Blue & Lonesome cover-thumbnail

Blue & Lonesome (2016) – The Rolling Stones возвращаются к истокам

Я считаю Rolling Stones переоценённой группой. Я считаю Beatles переоценённой группой. Вот такой я ужасный человек. Лучшее творчество этих двух и многих других групп того времени приходится в основном на первые альбомы, когда они делали в основном каверы на рок-н-рольные хиты тех ребят, что были до них. В этом нет ничего плохого. В то время все поднимались на каверах старых песен, а один и тот же свежий трек, популярный у народа, мог выпускаться сразу тремя-четырьмя музыкантами. И разве это плохо? Я могу слушать Heeby Jeebies бесконечно, во всех стилях, в исполнении каждого музыканта этого мира по очереди. Эту песню невозможно испортить, разве я не прав?

Да, да, я не прав. Как бы мне не хотелось верить в обратное, есть такие музыкальные стили, которые ну вот не нравятся мне и всё тут. Их мало, но они есть, и я вряд ли стану слушать Heeby Jeebies в клауд-рэп вариации. И я не то чтобы сравниваю рок-музыку с 70-ых по 90-ые годы с клауд-рэпом, нет. Клауд-рэп я терпеть не могу, а вот весь этот тяжёлый рок, ранний панк и многое другое – они не то, чтобы были теми жанрами, которые мне не нравятся, но… они слишком стандартны. Из них исчезла вся та… ритмичная дикость и новизна рок-н-ролла 50-ых и 60-ых, вместо приятного звука контрабаса появились безвкусные тяжёлые электрогитарные риффы, везде звучащие одинаково… Кроме того, в одно время с ними появились сначала психоделическая музыка и фанк, и эти ребята были на голову выше них, а чуть позже началось возрождение рокабилли… И до появления альтернативы и прочих жанров 90-ых, рок-музыка успеет кроме прочего проиграть позиции тогда ещё свежему хип-хопу и электронике.

К Beatles это не относится – они скорее наоборот слишком сильно ударились в эксперименты и авангардизм и делали что-то совсем невообразимое. А вот Rolling Stones – да, я нахожу их слишком пустыми. Серыми, на фоне всего остального музыкального безумия, которое творилось в те времена. Поэтому моё знакомство с их дискографией закончилось лет десять назад примерно на их пятом альбоме и я отправился слушать Джеймса Брауна и Джими Хендрикса. И вот буквально этой зимой я сидел на кухне и слушал своё любимое радио Джаз, цепляя один за другим приглянувшиеся мне треки. И вот среди них я вижу имя исполнителя: The Rolling Stones. Моя первая реакция была в стиле ‘да ну на хрен, быть этого не может’.

Оказалось, что ещё как может. Буквально за три дня The Rolling Stones записали один из лучших альбомов в своей истории по моему крайне авторитетному мнению. Всего 43 минуты, целиком состоящие из каверов на легендарные блюзовые треки, однако приглянулись не только мне. Blue & Lonesome выбил колоссальное количество рейтингов А и 4/5, и, как оказалось, стал первым студийным релизом группы за 10 лет.

Blue & Lonesome booklet scan page 1

Внутри этого релиза нас ждёт просто бесподобного качества блюзовый рок. Звучание такое плотное, что кажется ещё немного, и ты сможешь протянуть руку и потрогать музыку, льющуюся полноводной рекой из твоих колонок. Гитары, губная гармошка, клавишные, барабаны – все инструменты идут близко, крайне близко, но вместе с этим слышатся крайне отчётливо и не перекрывают друг друга, а дополняют. А поверх всего этого идёт вокал, записанный в нарочито блюзовой, слегка лоу-файной манере. Единственное исключение из этого правила – последние несколько секунд трека Just Like I Treat You, где инструменты и вокал на мгновение наползают друг на друга, но чувствуется, что это было сделано нарочно. И это работает, когда это фича, а не правило. Так нынче играют Rolling Stones? Наверное, их дискографию стоит начинать слушать с конца.

Смотрите еще  The Swamp Shakers - Don't Wanna Miss (2019) Питомцы Андерсона

Blue & Lonesome booklet scan page 2

На примере трека Commit A Crime сравню кавер и оригинал, просто потому что я люблю Howlin’ Wolf’а и его манеру исполнения. Корневой мотив Rolling Stones оставили, хоть и привнесли в него пару новых нюансов. Тем не менее, основная гитарная партия узнаётся без труда. Звук обрёл более глубокий бас и в целом стал полнее, под стать остальным трекам на альбоме. Мик Джаггер несколько проигрывает в хрипоте и душевности голосу Воющего Волка, но с лихвой компенсирует это мощью своего вокала. А конец трека, уходящий в эхо, так и вообще превосходен. Так что у нас, в целом, достойный кавер, соответствующий жанру блюз-рок: чуть менее душевный, чуть более зажигательный.

Blue & Lonesome booklet scan page 3

На треках Everybody Knows About My Good Thing и I Can’t Quit You Baby нас посещает Эрик Клэптон. Он просто записывал свой альбом в той же студии, что и Камни, и ребята попросили его сыграть, ну и… эм… спасибо, что зашёл. Не поймите меня неправильно – Клэптон хороший блюз-гитарист, и соло в его исполнении звучат отлично, но… не более того. Нет в его исполнении чего-то такого, что заставило бы меня воскликнуть ‘Боже мой, это Эрик мать его Клэптон!’. На его месте мог оказаться любой другой хороший гитарист, и я бы и глазом не моргнул. В треке Everybody Knows About My Good Thing я вообще больше слушал пианино, которое очень мелодично выплывало с заднего плана на передний.

Blue & Lonesome booklet scan page 4

I Can’t Quit You Baby, наряду с Blue And Lonesome, является тем треком, на котором всё шоу захватывает Мик Джаггер. Его вокал действительно крайне разнообразен, и именно в этих песнях Мик выкладывается на все сто, дополняя свои усилия работой на губной гармошке. А ещё у нас есть Hoo Doo Blues, где голос Джаггера уходит в бас и, блин, как это здорово у него получилось. К слову, как оказалось, это первый альбом со времён Dirty Work 86-ого года, на котором Мик целиком и полностью отдаётся вокалу и гармошке и не играет на гитаре. Может, в этом их секрет? А может, в том, что это первый альбом со времён It’s Only Rock ‘n Roll 1974-ого, на котором Ричардс не прикасается к микрофону? Хотя его вокал мне всегда нравился…

Смотрите еще  JD McPherson - Signs And Signifiers, честная корневая музыка

Blue & Lonesome booklet scan page 5

В общем, не знаю, что именно изменил коллектив, но оно сработало на все сто. Помимо откровенно блюзовых и неспешных треков на пластинке присутствуют треки I Gotta Go, Ride ‘Em On Down, Hate To See You Go и Just Like I Treat You, исполненные в более быстром и живом темпе, в результате чего нас пару раз выкидывает из блюза и переносит в чистый классический рок-н-ролл. Это очень и очень приятно, как будто я вновь слушаю первые записи The Rolling Stones, которые мне так нравятся. А ещё я не могу не отметить тот факт, что трек Ride ‘Em On Down подарил нам видеоклип, в котором мы можем почти две с половиной минуты любоваться настоящей красавицей. Я говорю про синий Ford Mustang Fastback 1968-ого года на дисках, смахивающих на Torq Thrust – о да, эта тачка просто супер сексуальная. Правда я чуть не помер со смеху от того пафосного кадра переключения передач, учитывая, что одним из первых планов нам демонстрируют абсолютно автоматическую коробку и верхней передачей идёт парковочная. И ладно бы один раз, но они повто- ладно, ладно! Уже прекращаю писать про машину, пишу дальше про музыку. Вот вам клип, к слову. Предлагаю вам самим оценить всю прелесть и изгибы линий этого прекрасного трека, всю мощь гитары, вcю силу сцепления вокала с инструментами – это чистый блюз, детка.

Из всего этого превосходства синей пластинки выбиваются лишь треки All Your Love и Little Rain, которые исполнены в замедленном темпе. И если All Your Love выбивается лишь слегка, и ему просто не особо идёт обработка электрогитарой, то Little Rain мне откровенно не понравился. На треке остались по большей части лишь гитары и вокал, и даже барабанов нет до первой минуты, и в результате вся волшебная плотность звука, присущая этой пластинке, исчезает. Между вокалом и музыкой остаётся огромное пространство пустоты, которое яростно требует, чтобы его заполнили, но… этого не происходит. Если бы я выбирал трек, который не позволил Blue & Lonesome дотянуть до оценки 5/5, то это был бы однозначно Little Rain.

Вот он какой, последний на данный момент альбом The Rolling Stones. Если вы – фанат группы, то, наверное, уже давно оценили его. Если же вы, как и я, долгое время не видели в их музыке ничего особенного, то быть может, самое время надеть самые голубые очки и взглянуть на их творчество под несколько иным углом.

Blue & Lonesome disc scan
1. Just Your Fool
2. Commit A Crime
3. Blue And Lonesome
4. All Of Your Love
5. I Gotta Go
6. Everybody Knows About My Good Thing
7. Ride ‘Em On Down
8. Hate to See You Go
9. Hoo Doo Blues
10. Little Rain
11. Just Like I Treat You
12. I Can’t Quit You Baby

(Visited 482 times, 1 visits today)


Подписывайтесь на канал RockThisTown в Телеграм!

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.