Ghost Radio – No Time For Fun (2019), рокабилли-привет из Южного Урала

Добрая полночь, Лунные Псы! Где-то южнее моих владений, но севернее Рио Гранде притаился Челябинск, город оживших труб. Отсюда-то и гремит Призрачное Радио, Ghost Radio, уникальная для берегов Миасса рокабилли-ватага. 23 января 2020 года этим диск-жокеям потустороннего эфира стукнет 8 лет, а в моих цепких ручонках их свежайший альбом No Time For Fun (“Не Ко Времени Фофан”), который мы и послушаем, обнюхаем и даже лизнём. Благо, симпатичное ностальгическое оформление диска располагает. Итак, что у нас тут… Madre de Dios, их пятеро! Небывалый размах для рокабилли-трио… Придётся называть квинтетом…

К стандартному – барабаны (Кирилл Пантелеев), контрабас (Виктор Гурьянов), гитара (Алексей Долгов) – прилагаются саксофон (Никита Тюрин) и ведущий женский вокал (Вера Жуланова). Приглашёнными музыкантами числятся скрипач (Пётр Каменных) и гармонист губами (Константин Власов). Песен на альбоме девять, автор шести из них – Виктор, три прочие – ремейки (ты слышишь, Болгарин?) нержавеек середины прошлого века. Айда со мной, Полночные Коты, It’s Time For Fun. Время послушать альбом!

Открывает шоу You Better Go, свингующий, в меру стремительный рокер, родной и уютный, как любимая пивная открывашка. Плотная ритм-секция, отличные фразировки саксофона, продуманная гитарная партия – здесь и далее. “Тебе лучше уйти” – заявляет Вера в ухо благодарному слушателю, а хор джентльменов за её спиной подтверждает – да, мол, ступай – весомыми зверскими голосами. Уходим, приплясывая…

Вкрадчивой слоновьей поступью контрабаса нас встречает второй номер, Double Bass, но, спустя пару секунд, слонёнок встаёт в позу Джеймса Бонда, а дальше всё накрывает агрессивным риффом переплетающихся гитары и сакса. Тревожная минорная гармония, агрессивный бит, интонации фюрера, прорывающиеся в голосе маленькой Веры… “Мой контрабас!” – заявляет она, то ли потому, что песню написал контрабасист, то ли вправду она ему его одолжила на поиграть. Выкиньте свой старый “Brand New Cadillac” на свалку истории, у нас свежий хит! Определённо, один из бриллиантов альбома!

Church On The Hill – солидное среднетемповое роковое хиллбилли с басистом Виктором у микрофона, исполняющим партию основного вокала в повествовательной манере. Губная гармоника добавляет оттенок прерий в палитру звука. И вишенкой на этом куличике из невадского песка скрипка, звучащая так, словно Стефан Грапелли в безразмерном “стетсоне”, набурбонившись с ранья, решил подыграть местным пастухам. У Стефана – праздник. Солидная, повторяю, песня.

Oh, My Attractive Ghost, пожалуй, самая медленная песня на альбоме. Самая приджазованная. Очень приятная. Навевает мысли о прогулке вдвоём в предрассветный час. Интимный звук саксофона следует за шорохом призрачных барабанов, гитара легка и нежна, Вера поёт тихо и лирично, словно и не о пришельце из иного мира. Я заслушался, забыв позвонить Охотникам за Привидениями…

И вновь Витя у микрофона с нео-свинговой историей Here Or Somewhere. Угрюмый шаффл ритм-секции, Никита свирепо дует в сакс, наполняя помещение нуарным флёром, простите за мой французский… Вспоминаются ранние Royal Crown Revue и “Печать зла” Орсона Уэллса… Сильно я завернул! Отличная работа (это про песню).

Ghost Radio, рокабилли из Челябинска

Ну раз Виктор дорвался, его не остановишь! Не выпуская микрофона из сомкнутых челюстей, он уверенно начинает To Wait So Long, ещё одну кантри-вестерновую тему, где повествовательная манера вокала напоминает легендарного ковбоя Роберта Аллена Циммермана, тогда как инструментальная гармония воскрешает в памяти другого, не менее знаменитого ковбоя – Леннона МакКартни (этот, говорят, одной ногой в могиле). Гитарист Алексей берётся за слайд. Но отдельное удовольствие – скрипка! Стефан Грапелли уже не только бурбонавт, он где-то раздобыл кокс и теперь, бледнолицый, вышел на тропу войны, испуская судорожные трели! Угрожающий трек.

Эта версия Summertime, малоизвестной песни неких братьев Гершовиц, идёт дорогой Here Or Somewhere, пятой песни альбома, но теперь на вокале снова Вера. Отличная партия сакса, у Якова Гершовица такой не было. Hound Dog – песня из детского мультфильма студии Диснея Лило и Стич, но наши друзья крепко взялись за её аранжировку, получив на выходе фривольно твистующий фривольный твист. Кто-нибудь, позвоните Уолту!

I’ll Never Be Free когда-то была блюзом, с разной степенью водевильности исполнявшимся и Эллочкой “Людоедкой” Фитцджеральд, и Дайной Вашингтон, и ещё десятками джазовых, блюзовых и кантри-исполнителей. Не таковы хмурые челябинцы чтоб мьюзик-холлы разводить – препарировав трупик, они оживили его обратно, в виде бескомпромиссной боссановы, курортно-тёплой и светланосветличной. Несомненно удачная трактовка и восхитительное завершение альбома!

Резюме, Неспящие мои Нетопыри, таково: Ghost Radio прекрасно справились, у альбома имеются настроение, мягкий драйв, тонкие нюансы, а у музыкантов – сочинительский дар и таланты аранжировщиков и исполнителей. Ну и лёгкий челябинский акцент, к которому быстро привыкаешь. Прослушано семь раз за вечер, чего и вам желаю!

Этот достойный альбом (почему-то не полностью) выложен и на Яндекс.Музыке:

Ghost Radio – No Time For Fun (2019), рокабилли-привет из Южного Урала

5, голосов: 7

(Visited 121 times, 1 visits today)


Кантри, южная готика, хтонические Твари Лавкрафта, комиксы, которые я рисую, всё это вместе. Джаз, хорошее кино, литература, будоражащая ум. Живопись, от Караваджо до Чюрлёниса. Взболтайте. Ожидайте реакции. https://vk.com/id143467757