Мне очень долгое время хотелось написать про автомобиль с наших родных просторов, но в то же время… Поймите меня правильно: я уважаю всех автолюбителей и их проекты, и даже японские тюнеры мне, честно говоря, очень даже милы, но. Всё же реально фанатею я именно от американской школы. И да, я понимаю, что никто из связанных с машинами людей никак не виноват в том, что у нас в стране всё так плохо с производством автомобилей, и все хорошие двигатели зарубежные, и гораздо проще достать что-то японское, и даже с этим с каждым годом всё хуже, и теперь ещё электромобили придумали, и даже в США все мускул-кары сняли с производства… Во всём этом виноваты совсем другие люди, у которых совсем другие интересы. Но понимание всего этого не помогает вот вообще никак, и при виде очередной Волги с японским линейным движком, меня буквально разрывает пополам. С одной стороны: да, похвально, отреставрировали автомобиль, и даже японская линейка однозначно лучше гражданского советского движка. А с другой стороны…
С другой стороны, прямо больно. Старые советские машины буквально просят поставить в них V8. И, в любом случае, писать об автомобиле с японским двигателем на RockThisTown я точно не хочу. Просто взгляните на наше машинное отделение: ну какой к чёрту японский двигатель? Но даже если найти автомобиль с правильным движком, есть ещё одна проблема: я, всё же, не репортёр и, в частности, никогда не умел нормально делать фотографии. Так что реальная самостоятельная статья как будто бы исключается, а без личной встречи остаётся только копировать информацию с других сайтов. Но когда я беру статьи из зарубежных издательств, то я хотя бы имею честь поработать в качестве переводчика. А здесь что мне делать? Копировать втупую? В общем и целом, хотелось найти такой автомобиль с пост-советского пространства, ради которого мне было бы не страшно показаться самому себе ленивой скотиной, и который было бы не стыдно поставить на нашем сайте бок о бок с такими машинами, как Le Perle и Outrageous.
И вот, был найден автомобиль, отвечающий абсолютно всем параметрам: ГАЗ 24, который построил Андрей Иванов из Смоленска. В какой-то момент 2014-ого года товарищ Иванов просто проезжал мимо этой Волги и решил оставить под дворником записку, оповестив владельца о желании купить автомобиль. Андрею перезвонили, и именно так он и стал владельцем ГАЗа 24 1980-ого года выпуска в очень хорошем состоянии, причём всего за 30000 рублей. Цена просто волшебная, но это было много лет назад. Сейчас подобные машины стоят намного дороже.
Как и каждый хороший проект в руках умелого человека, машина перестраивалась несколько раз. Первой обновкой для Венеры стали спицевые колёсные диски и простое занижение подвески: спереди были укорочены пружины, а сзади убрали пару листов из рессор. Чуть позже к нехитрым изменениям добавили поклейку кузова синей пленкой и ещё кое-какие мелочи, вроде руля из цепи и частичной перекройки салона в красный, после чего было принято решение начать действительно серьёзно перестраивать автомобиль и поставить двигатель V8 от грузовика ГАЗ 53. Результат оказался вдохновляющим: поездив какое-то время с двигателем от 53-его, Андрей разобрал Волгу полностью и в течении нескольких лет перестроил автомобиль, по сути, с нуля.
Двигатель был снова заменен, и снова на V8, благо товарищ Иванов – наш человек, а потому знает, что на такой машине должен стоять именно V8. Снова был использован российский двигатель: в этот раз ЗМЗ-5234 объёмом 4.7 литра и мощностью в 130 лошадиных сил, купленный всего с двадцатью тысячами километров пробега. Мотор уместился в «Волгу» с небольшими переделками: пришлось немного видоизменить моторный щит, чтобы было больше места под выхлопную систему, да подобрать крепления. Двигатель Андрей присоединил к механической коробке на пять передач, от Волги поновее.
В ходовую часть Венеры тоже были внесены некоторые изменения: спереди были установлены дисковые тормоза, а сзади рессоры уступили место четырёхрычажной подвеске. Плюс Андрей установил пневматику: простую, но, тем не менее, позволяющую машине эффектно прижиматься к земле. Отдельного упоминания заслуживают диски: то, что выглядит как солидный набор для заезда на четверть мили на самом деле реплика. Как уверяет одна из найденных в интернете статей – из Китая. Тем не менее, колёса были исполнены по всем правилам, и не только в плане дисков: спереди были установлены колёса поуже с диаметром дисков чуть побольше, а сзади, соответственно, резина пошире, а диаметр дисков – поменьше. Ради этого, к слову, пришлось всё же расширить сзади кузов, но это было сделано настолько аккуратно, что кромка арки осталась заводской и расширение фактически незаметно. Сколько времени и денег было затрачено на всё выше (и ниже) описанное — история умалчивает.
Сугубо косметическая часть автомобиля состоит из теперь уже полностью перешитого в классически-красный цвет салона и просто восхитительно окрашенного тела. Дизайн придумал один из друзей товарища Иванова: он одновременно крайне простой, и в то же время чертовски сложный – сто тридцать линий разного цвета. На реализацию идеи потребовалось около тридцати слоев краски, два километра скотча и примерно три недели.
Честно говоря, я бы даже сказал, что кузов получился даже слишком хорош: один из тех случаев, когда на автомобиле становится просто жалко куда-то ездить, ведь сколы и царапины неизбежны, а с таким цветовым решением каждый камешек по кузову будет всё равно что лезвием по сердцу. А ведь судя по количеству видео в интернете, Венера – вовсе не королева прицепов. Эта Волга постоянно куда-то ездит: то на выставки в другие города, то на всякие благотворительные мероприятия – и постоянно своим ходом. Что, в общем-то, весьма похвально… но краску всё же жалко. С моей точки зрения, уж больно хорошо получилось.
Последней фичей Венеры является дистанционный пульт управления, полностью разработанный самостоятельно Андреем и его друзьями. Фишка в том, что он создан на платформе Arduino – это тот самый электронный конструктор с открытой архитектурой и кодом на ГитХабе, который волею судьбы был упомянут всего лишь несколько статей назад: с его помощью Мэтт Лайшер на другой стороне планеты пытался заставить дроссельные заслонки в своём Крайслере работать правильно. В нашей же стране с помощью Arduino некто неизвестный создал, по сути, первый пульт управления пневмоподвеской. Дроссельной заслонкой, кстати, с помощью данного пульта тоже можно управлять, а также имеется возможность дистанционно завести машину и посигналить.
В общем и целом, как мне кажется, Венера – это та самая Волга, которую ну вот вообще не стыдно поставить в один ряд с американскими шоу-родами. В данной машине есть всё: и канонично выглядящий V8, выставленный на всеобщее обозрение, и полный набор сопутствующих товаров от жуколовки до боковых выхлопных труб, и покраска с иголочки, и даже дистанционный пульт управления. Однозначно можно найти проекты, которые могут побить данную Волгу отдельно в той или иной категории, но вот чтобы именно была успешная комбинация всех параметров – такое я как будто бы вижу в первый раз. Очень надеюсь, однако, что не в последний, и что в будущем на нашем сайте ещё будут машины, собранные поближе к нашим конкретным местоположениям.
https://www.allcarz.ru/low-gaz-24-v8/
https://www.allcarz.ru/gaz-24-lowrider-sale/
https://abw.by/news/video/2019/07/25/neobychnaya-peredelka-gaz24-volgi-teper-eto-louraider-s-motorom-ot-avtobusa
https://motor.ru/news/lowrider-volga-24-sale-27-02-2022.htm
https://auto.mail.ru/article/83817-gaz-24-volga-kotoraya-vas-ochen-udivit/
https://www.drive2.ru/r/gaz/24/1191413/