В новостных лентах всё чаще всплывает информация о грядущем ядерном армагеддоне, а часы судного дня страшнее понедельничного будильника и почти так же реальны. Все эти страхи мира отсылают меня к лучшему, на мой скромный взгляд, альбому венского сайкобилли-хоррор-панк коллектива Bloodsucking Zombies from Outer Space, вышедшего ровно десять лет назад в 2014 году.
Я уже рассказывал о команде BZfOS на прошлое Рождество. Тогда вкратце упомянул, что BZfOS – эталонная сайкобилли команда двадцать первого века, с которой можно начать приобщаться к стилю. Теперь же добавлю, что лучшей точкой входа будет являться именно этот альбом. К пластинке 14 года австрийцы дозрели до очень серьёзной кондиции, оставив за бортом все любительские шероховатости, которые встречались на более ранних работах коллектива. Речь о том, что этот альбом очень крутой без каких-либо оговорок и дополнительных объяснений, почему он крутой. А вот про крутость команды хочется добавить несколько моментов. В первую очередь цепляет образ рулевого этой команды.
Dead «Richy» Gein – основной вокалист и барабанщик. Причём барабанщик стоячий, по заветам Тощего Джима. И вроде как в наших кругах эка невидаль! Те же The Millions сочетают роль фронтмена и ударника, а уж стоя играть умеют на установке часть редакции нашего же журнала, один из нас реально хорошо. Только вот играют Зомбари по-настоящему тяжело, а это многократно усложняет барабанную работу. Да и вообще, сочетание ведущей роли с аккомпанирующим инструментом не может не вдохновлять. Может быть, на рождественском альбоме был кавер на Мадонну потому, что Ричи поёт в головной микрофон «мадонку»?
Такое же сочетание ролей демонстрирует Преподобный «Кровопролитие» – бессменный гитарист и клавишник коллектива. Также, на момент написания этого альбома в банду входили Dr. «He-Mann» Schreck и Mr. «Jim» Evilize – контрабас и гитара соответственно.
Выглядят эти пришельца с планеты Трансильвания (оригинальная легенда команды) ровно так же кичёво, как называются. Как и о чём они звучат мы сейчас подробно разберёмся.
Растянутый примерно на 19 дорожек (бонус трек и вступление могут сбить со счёта), это альманах веселых и жутких историй, как байки из склепа. Красная нить ядерной угрозы встречается достаточно часто, но не является единственной. Но начинается альбом именно с неё.
Overture является небольшим вступлением, наполненным киношными синтезаторами и радиосообщениями о ядерном конце света. В синтезаторах есть что-то от франшизы «Терминатор», а в целом всё это звучит как открывающие титры к фильму.
Самим фильмом является Radio Active, врывающийся в уши с мегатонным напором. Это история о радиоактивном радио, вещающем для всех выживших. Про фильм не просто так, потому что на песню снят замечательный Би-муви-образный клип.
На примере этой песни можно рассмотреть композиционную особенность коллектива: каждый бридж, обычно после второго припева, пытается небывало удивить, дать что-то чуть менее угадывающееся. Например, здесь это насыщенная партия ударных у Ричи, под злые почти металлические рифы.
На такой же мощной энергетике выезжает After the Storm. Цепляющий гитарным крюком трек повествует о мире постапокалиптических приключений, знакомых всем по Фоллауту и Безумному Максу. Buried in Barrels несколько развивает эту тему. Здесь речь идёт уже у о конкретных чудовищах – генетических мутантах, дремлющих в колбах правительственных бункеров. Они обязательно восстанут в один из дней, как поётся в бридже песни.
Дальше альбом делает нарративный разворот и мне нравится, что лирических героев помещают в экспериментальный бункер Vault Tec. В этом убежище без номера всё буквально завалено киноплёнкой со старыми ужастиками, которые нам предстоит посмотреть.
Werewolf in a Girl’s Dormitory отсылает к одноименному итальянскому фильму 1961 года. Отсылает сразу на двух уровнях, потому как в американской версии фильма использовалась замечательно навязчивая песенка The Ghoul in School от The Fortunes. Именно эту песню Зомбаки цитируют в рефрене.
Bride of Frankenstein уносит уже на ниву Бёртоновской романтики в большей степени, чем отсылке к классическому фильму. В этом же готично-меланхоличном настрое мы пребываем на протяжении Into the Great Oblivion. Далее Lost in Another Dimension поднимает боевой дух с сардонической усмешкой обреченности.
Следующий трек посвящён Линде Блэр – звезде фильма «Изгоняющий Дьявола» и объекте восхищения лирического героя. Песня наполнена не только семплами диалогов из фильма, но и цитатой оригинального саундтрека на клавишных.
На следующем треке снова вернёмся на тему ядерных катаклизмов и побываем вместе с Зомбаками в Чернобыльском лесу. Ей-богу, это буквально эмо-песня о сложной тоске, без каких-либо чудовищ в кустах.
А вот следующая песня является не только моей любимой на альбоме. Это – одна из моих любимых песен вообще и это Camp Crystal Lake. Тут есть всё: в куплетах всё напоминает о классике сайкобилли, в припевах уносится в бодрейшие панковские кричалки. Всё это сопровождается ироничным рассказом о знакомом каждому «гомицидальном моралисте» Джейсоне Вурхесе из фильмов «Пятница 13». И конечно сэмплы, куда уж без них.
Kids of the Apocalypse вновь дарит постядерный рок-н-ролл, заставляя вылезти из своего бункера. Nutcase – своеобразная исповедь психобилла в понимании группы. «Fake, but it’s looks good!»
G.H.O.U.L выступает весёлой дружеской панковской издёвкой над романтическими традициями 50х. Crawlers продолжает веселье, отсылая сразу ко всем Би-муви своим неземным ходом на клавишах.
The Devil Rides Out посвящается замечательному одноименному британскому фильму 1968 года. Тот самый, с Кристофером Ли.
Horror Picture Maniac – уже вторая за этот альбом самопрезентация образа жизни музыкантов в их безмерном увлечении мрачным кино. Начинается она с крайне цепляющего контрабасового слэпа Хи-Мэна.
The Day the Earth Caught Fire снова возвращает нас к забытым жемчужинам хоррора, одноименному фильму 1961 года. Тематика же самого кинофильма рифмуется с красной нитью альбома.
И наконец, с явным влиянием вестерн кантри, альбом завершает The Order of the Black Thorn. Здесь прекрасно сочетается гитара Джима с угрюмым завыванием трубы. Честно, я так и не смог найти на что конкретно отсылает черный трон, но сама отсылка на фентезийный образ в тёмного властелина в вестерновой песне – дико любопытное сочетание.
Самым пытливым слушателям предлагается пролезть через щелчки счётчика Гейгера к скрытому бонус треку Der Gaskassier – почти застольная дурашливая песня на родном немецком. Однако это обманчивая дурашливость поскольку речь идёт о реальном чудовище – австрийском серийном убийце Гарольде Сассеке. Эта маленькая пасхалка как будто намекает, что настоящее зло неприглядно и нелепо прячется за гротескным парком развлечений.
По итогу мы имеем грандиозную работу, сочетающую в себе массу приплетённых музыкальных и визуальных образов, вызывающих совершенно различные эмоции. И всё это на лютом роковом движняке. Просто прелесть!
Toxic Terror Trax – образцово показательный сайко-альбом от образцово-показательной сайкобилли-команды современности. Полностью оригинальный, он сохраняет необходимую преемственность корням, как музыкальным, так и корням хоррор-культуры как таковой. Метамодерновая переработка классических тонн киноплёнки с фильмами категории Б, преобразила австрийцев в настоящих поп-культурных чудовищ! Чудовищ, которых мы очень любим. Все жанровые компоненты находятся в балансе, ни один не перетягивает одеяло на себя. За исключением, возможно, хоррор-панка, но у меня с этим нет никаких проблем. Я люблю страшилки, полюбите их и вы.