обзор альбома And Now What панкобилли группы Статья альбом The Peacocks, 2024

The Peacocks – And Now What? (2024) истории из окрестного паба

Панк-роковая составляющая в сайкобилли, так претящая многим адептам рокабилльных движений, бывает очень разной. Как правило это речь идёт о хоррор-панке, либо о чём-то излишне весёлом и вызывающем желании встать на скейтборд. В случае с The Peacocks всё несколько иначе.

Соотечественники и ближайшие соседи Hillbilly Moon Explosion – The Peacocks, трио из Штамхайма, что рядом с Цюрихом, не поёт о зомби, вампирах, и прочей нечисти. Нет здесь политических заявлений, слёзного танго разбитых сердец. И никаких скейтбордов! Какие скейты для усталого работяги? Ему бы с собой разобраться, да в паб сходить.

панкобилли трио The Peacocks в 2019 году
The Peacocks в 2019 году

Именно паб. От музыки Павлинов веет старой доброй Англией. Это Англия Гая Ричи: слегка преступная, не самая благополучная, но очень уютная за парой пинт пива. Лирика у ребят строго житейская. Это те размышления, которые приходят на ум за большой деревянной стойкой. И это просто потрясающе! Найти билли-музыку, лирическая часть которой не гоняет верхом на горячо любимых, но заезженных стереотипах – всегда хорошее дело.

Что касается музыкальной части, на новой пластинке Павлины верны себе. Звучание их всё так же простое и понятное, без лишних излишеств. Барабанщик Юрг Людер всё также, как и почти весь двадцать первый век в группе играет простые и понятные рисунки, достаточно рокешные, но не уходящие в металл. Его партнёр по ритм секции, Саймон Лангхард, щелкает так же задорно, не уходя в слэповый запой. Вообще очень любопытно наблюдать за ритмачами этой команды, поскольку по официальной они как весы: Юрг отвечает за панк, а Саймон (или всё-таки Симон?) за рокабильную классику. Точку в этом вопросе ставит повелитель гитары и микрофона, основатель коллектива Хасу Лангхарт. Его симпатии уходят в сторону The Clash, а это объясняет вообще всё. Незатейливое звучание гитары и искренний в своей сырой прямоте вокал окончательно склоняют чашу весов в сторону буйной молодой энергии. Только вот, не будем кривить душой, молодость прошла. И что теперь?

Смотрите еще  The Sparky Sessions (2019) - и Спарки такой молодой!..

сайкобилли панк-рок группа The Peacocks в 2024 году
The Peacocks в 2024 году

Для начала нужно что-то сделать с контролем. Control лучше всего отпустить, ведь так хочется! Это одна из наиболее панковских песен альбома с характерными кричалками на бэках, въедающимся в мозг риффом и какими-то радиопомехами. Эта гоночная по своей натуре песня рифмуется с обложкой, как бы намекая, что последствия необдуманных решений настигнут каждого, кто отпускает контроль.

Теперь уже никуда! Nowhere встречает нас бодрой перекличкой Хасу и Саймона, уходя в классическую кантрёвую историю бесприютного десперадо, которая разорвётся прыгучим криком в припеве, где очень легко читается панковское наследие Юрга.

Some начинается с грубой отсылки на весь ду-воп, вновь уходит на задорный панк в припеве. Я рекомендую обратить внимание замечательные паузы с хвостами не-то контрабаса, не то ударных, а также на очень приятное соло Хасу.

City уже откровенно панковская, и припеву этой песни очень хочется подпевать подпивая ту самую второю, а то и третью пинту. И как же мягко тут подстилает контрабас! А вообще, вся история городского бродяги отзовётся в сердце почти каждого слушателя.

Simon, басист контрабасист из группы Peacocks, Switzerland
Juerg, барабанщик группы The Peacocks
Хасу, гитарист и вокалист группы The Peacocks

Но большие города имею запутают каждого! Утомлённо и минорно начинается Twisted. Это то самое неприятное ощущение, когда ты идёшь домой пешком после попойки и уже начинаешь трезветь. Слишком много неприятных мыслей без способности с ними разобраться.

Впрочем, иногда стоит вовремя остановиться и поразмыслить что к чему. Stop имеет очень жизнеутверждающий бит и навязчивый припев, контрастирующий с основной темой. А ещё здесь впервые за альбом появляются загадочные летучие клавиши. Ну просто замечательно!

Откровенно пьянящая It’s Always Only Just One More с первых нот даёт понять, о чём речь. Все мы знаем, что значит не останавливаться вовремя. Маленький гимн пьяным мыслям, самокопанию и погружению в свои слезливые воспоминания, лёжа на барной стойке.

Смотрите еще  3 легенды сайкобилли - стрихнин, упырихи, кладбищенский рок-н-ролл

Brand New целиком демонстрирует все сайкобилльные корни, напирая минорным припевом, банджо, клавишами и некоторыми самоцитатами с одного и предыдущих релизов.

Trouble звучит откровенное устало, передавая это ощущения тяжкого груза на плечах. Нестройные местами бэки намекают на чувство отчуждённости, а маленький мажорный поворот в припеве даёт зыбкую надежду на лучшее. Это одна из тех песен, которые необходимо слушать с поднятым воротником в промозглый день.

Помните я выше писал, что у Павлинов нет слезливого танго разбитых сердец? Я солгал! Ну, только отчасти. Ведь Strangers нет ничего слезливого. Мелькавшая в предыдущих песнях тема расставания здесь проходит стадию принятия. Мы останемся незнакомцами навсегда, может и к лучшему.

The Peacocks - And Now What (2024), обложка альбома

И тут бы закончить, но по какой-то загадочной причине на альбоме присутствуют ещё две песни. Очень странные клавиши из восьмидесятых начинают и выигрывают в Anti – затрудняюсь понять кому адресованного высказывания. В конце оно полностью разваливается, заворачиваясь в пьесу для того же игрушечного пианино. Hahaha лучше вписывается в звучание альбома, но она просто лишняя. Ну и кто теперь смеётся? Да уже никто!

Такое впечатление что два финальных трека – вымученный и намеренно лажёвый бис, на который музыканты не хотели выходить.

The Peacocks напоминают The Beat Devils для взрослых: меньше угара и больше печальных размышлений. Это очень подходящая музыка для горожанина средних лет. Она ни к чему не обязывает, потому что субкультуры остались в основном в памяти и уже не важно, что ты предпочитаешь: помпадур или ирокез. Главное, чтобы был паб неподалёку.

The Peacocks, сайкобилли панк-рокеры из Швейцарии

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.