В погоне за Бонни и Клайдом (2019) – в бой идут одни старики

Наши трансляторы опять порадовали: перевели The Highwaymen (2019) Джона Ли Хэнкока как В погоне за Бонни и Клайдом. Хайвэймены – “люди с большой дороги”, но никак не “разбойники”: под ними понимаются техасские рейнджеры. Пожалуй, невозможно адекватно перевести фильм на русский, сохранив оригинальное название, ну да и чёрт с ним. В общем, лично я стал бы смотреть The Highwaymen из-за одних только Кевина Костнера и Вуди Харрельсона. Дело даже не в “Танцах с волками”, но скорее в “Хэтфилдах и МакКоях”. И в “Настоящем Детективе”.

Сергей Довлатов в своих Записках Надзирателя писал, что обычно есть две точки зрения: русская, берущая начало от Достоевского, что преступники обычно – хорошие люди, а тюремщики – сплошь негодяи, и американская, что полицейские – молодцы, а преступники – отъявленные мерзавцы. Довлатов же, поработав на зоне, убедился в том, что обе стороны мало чем отличаются друг от друга: многие заключённые вполне могли бы работать охранниками, а многие охранники вполне заслуживали тюрьмы.

Так вот Фрэнк Хэймер – один из протагонистов The Highwaymen – будучи едва не убитым первым же попавшимся ему подлецом, сразу перестал играть в благородного рыцаря и с тех пор не брезгует любыми методами. Он предпочитает брать преступников скорее мёртвыми, чем живыми – лучше он будет зачитывать права умирающему или говорить “Руки вверх!” убитому, чем в очередной раз ловить пулю.

Вуди Харрельсон играл в “Прирожденных Убийцах” реинкарнацию Клайда 90х – Ники Нокса – и вот он оказался по другую сторону баррикад. Здесь он Мэнни Голт – напарник Хэймера – свой-в-доску-парень, который может завести разговор с кем угодно, постоянно ходит отливать, и с ним вечно приключаются истории. Все некогда совершенные им убийства тяжким грузом висят у него на душе; когда его внук передал ему чьи-то слова, “мол за это ты, дед, попадешь в ад”, Мэнни повесил голову, и в это же время солнце закрыла туча.

Смотрите еще  Парень Из Калифорнии - один из лучших фильмов для ТВ

Вот эти рейнджеры на пенсии – один без страха и упрека, второй рефлексирует и киряет – берутся остановить безумную парочку, пока волна нездоровой популярности Бонни и Клайдом в Штатах не переросла в одержимость. Мужики уже далеко не в лучшей форме: бегают медленно, стреляют из рук вон плохо, водят машину неважно – им остается рассчитывать только на свой ум.

Уильям Сэдлер удачно зашел в роли отца Клайда Бэрроу. Он умеет играть родителей плохих парней. Их диалог с Хеймером – одна из самых лучших сцен в фильме.

Клайд некогда украл курицу – считается, что именно тот случай был поворотом не туда в его биографии. Мне кажется, что это не так: один случай вряд ли может просто так взять и изменить человека. Воровство должно войти в привычку и стать систематическим – иначе нельзя пересечь ту пропасть, что лежит между воровством и убийством. Я думаю, каждый из нас что-то украл в своей жизни и ясно понимает, насколько велика разница между пачкой чипсов и жизнью человека. В конце концов, краденое можно вернуть, а вот жизнь – никак, и даже самые искренние раскаяния и жесточайшие кары не воскрешают мёртвых. А воровство – оно вовсе не означает, что у человека чёрная душа. Зачастую воруют просто от голода и безысходности.

Смотрите еще  Старьёвщик (1982): культовый фильм с оригинальной музыкой и правильным переводом

Быть может, всё дело в том, что правосудие порой бывает слишком жестоким: вполне возможно стать “паршивой овцой” даже за невинную шалость – что-то подобное произошло и с Клайдом, отчего он просто уже не видел пути назад. А может, всё дело в 10 заповедях, где все эти постулаты поставлены в одну плоскость, в один список.

Философ Василий Розанов отмечал, что степень религиозности в людях может проявляться довольно уродливо: к примеру, разбойник-душегуб, подкарауливший и убивший человека на дороге, не станет есть найденную в его припасах колбасу, если идёт пост. Церковь обучила соблюдению обрядов, но не этическим догматам. Приоритеты расставлены неправильно.

Бонни Паркер слагала неплохие стихи, а Клайд Бэрроу упражнялся на саксофоне и хотел стать музыкантом. Эти с виду талантливые люди пошли по кривой дорожке: грабили банки, убивали полицейских – восстали против системы, действовали нагло и смело. За что заслужили любовь и обожание простого народа – тех, кто был обижен системой или вышел из таких же низших слоев общества, как они. Но в фильме парочке может немного сочувствовать лишь Мэнни, да ещё один законник Тед Хинтон, который некогда был влюблён в Бонни – все остальные не сомневаются в справедливости возмездия. Здесь нет никакой романтизации их деятельности – Бонни и Клайд показаны жестокими убийцами.

(Visited 915 times, 1 visits today)

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa