The Dragon Lord, часть 1: яркий пример культуры вэннинга

В 60-ые года в американском автомобилестроении появились не только мускул-кары: на дорогу впервые выехали фургоны. И народу новый четырёхколёсный зверь понравился, вследствие чего американская школа кастомного автомобилестроения приобрела новое направление – вэннинг. В 70-ых фургоны были настолько популярны, что напрямую конкурировали с мускул-карами за звание самого жуткого ночного кошмара для отцов молодых девчонок: секс, наркотики и рок-н-ролл – всё это вполне умещалось в грузовой отсек больших, ярких автомобилей, которые буквально заполонили улицы. Закат вэннинга произошёл в конце 80-ых, а в 2000-ых наступил тот странный период автомобильной истории, когда почти вся кастом-культура последней трети прошедшего века стала считаться чем-то стыдным и безвкусным, отчего её попытались забыть вместе с фургонами. За последние десятилетие, однако, многие аспекты 70-ых и 80-ых вновь обрели популярность, и одним из них стал именно вэннинг.

Stock white 2000 Dodge Ram Van B1500.
Для сравнения просто необходимо увидеть, как выглядит обычный Dodge Ram Van B1500 2000-ого года выпуска.

Из чего же состоит кастомный фургон? Первым делом стоит отметить, что вэннинг – это то направление, для которого производительность не стоит на первом месте. Главное в данных машинах – внешность и интерьер. Причём в плане внешности имеется ввиду именно рисунок на корпусе: как и лоурайдэры, фургоны могут обойтись почти без модификаций в экстэрьере. Хотя есть неофициальная программа минимум, включающая в себя небольшой спойлер, диски и выхлопные трубы, выведенные в бок – без этого набора не обходится, пожалуй, ни один автомобиль от мира вэннинга. Тем не менее, основой фургона обычно является то, во что он покрашен: будь это лишь несколько ярких линий или полноценная роспись от бампера до бампера. Переделка внутреннего пространства тоже может быть самой разнообразной: самые радикальные варианты из 70-ых включали в себя искусственные камины и консоли с Pong’ом. Плюс, во многих серьёзных проектах внешность машины и её интерьер зачастую связаны одной тематикой. Помимо этого, кастомный фургон может включать в себя что угодно: многие любят, например, слегка срубить крышу, и никто не против того, чтобы двигатель стал чуть производительнее заводского. Существует множество самых разнообразных примеров, вплоть до шестиколёсных асфальтовых лайнеров, но, так как это наша первая статья про кастомный фургон, я решил остановиться на своего рода классике жанра.

Итак, теперь, когда все точно знают, с чем мы имеем дело, позвольте представить: товарищ Эд Бирд-младший. Сейчас это имя скорее узнают любители Magic The Gathering, Dungeons & Dragons и прочих настолок, а не фанаты рок-н-ролла и кастомных автомобилей, но задолго до иллюстраций к фэнтэзийным играм, Эд долгое время занимался в том числе и росписью машин. Будучи выгнанным из художественной программы высшей школы за желание рисовать что-то своё, а не то, что приказывали учителя, Бирд-младший потерял все шансы на поступление в художественный колледж, вследствие чего с конца семидесятых по начало 90-ых рисовал там, где получалось заработать. Владельцы хот-родов и Harley-Davidson’ов были не последними клиентами: в то время у многих была кастомная машина, нуждающаяся в покраске. В целом, всё было неплохо, но случилось две вещи. Во-первых, химия, использовавшаяся в то время в автоэмалях, весьма активно убивала лёгкие, отчего Эд чуть было не заработал астму. А во-вторых, прогресс продолжал шагать вперёд, и становившийся всё более доступным винил вытеснял художников с рынка. Поэтому в конце 80-ых товарищ Бирд-младший решил вновь попытаться осуществить свою давнюю мечту и сделать себе имя в среде иллюстраторов.

Смотрите еще  Blown Outta Proportion: 1937 Ford Coupe в стиле про мод

Возвращение в культуру кастомных автомобилей случилось лишь двадцать лет спустя: один из приятелей Эда Бирда как-то упомянул в разговоре, что почти все автомобильные краски теперь производятся на водной основе. А у Эда в гараже как раз стоял фургон чуть более, чем десятилетней давности: на одометре было уже почти 400 тысяч километров, и Бирд-младший задумывался над покупкой новой машины. Но краски на водной основе открыли новый, весьма заманчивый путь: сделать полноценный кастом, перебрать машину и перекрасить её. И, к счастью, именно так Эд в результате и поступил.

Результат получился выше всяких похвал: будучи художником с многолетним стажем, Бирд-младший не скупился и покрасил каждый видимый сантиметр корпуса. Более того: всё это великолепие – не просто красивая картина, а настоящая история, которую Эд обожает рассказывать в каждом интервью. Всё начинается на визоре, на котором изображён сам Лорд Драконов – своего рода элементаль, дух или божество, в начале времён создавшее первых, огненных драконов. Момент рождения первого огненного дракона запечатлён на капоте машины. После того, как земля остыла, наступил ледниковый период, в течении которого появились ледяные драконы – один из них нарисован на двери пассажира. Дальше по правому борту изображён водяной дракон: льды начали таять, сформировались моря и океаны, и природа наконец обрела баланс между огнём и льдом. После наступает эпоха человека: в частности, маги узнают, как можно подчинить дракона своей воле. Корма машины изображает падение драконов: в стиле трёх обезьян, Бирд-младший изобразил трёх драконов, потерявших своё благородство и величие. Почти вся левая сторона автомобиля изображает апокалипсис, последнюю битву между добром и злом, а на двери водителя можно увидеть рассказчика всей истории – древнего дракона, читающего книгу под названием “The Dragon Lord”.

Смотрите еще  X-Sonic: 1956 Chevrolet Corvette, первый в мире лоурайдер

В плане производительности фургон оснащён двигателем Magnum на 5.2 литра, который в стандартной комплектации выдавал примерно 230 лошадиных сил. Эд поменял распредвал, немного поработал над клапанами и передаточными числами в коробке передач, а также установил новые катушки зажигания и сделал на капоте рабочий воздухозаборник (кислородное голодание – весьма известная проблема двигателей Magnum). В результате данный двигатель съедает чуть больше 11-ти литров на сто километров и обладает вполне себе приличным норовом. Тем не менее, Эд упомянул о том, что у него есть желание поставить в машину что-нибудь мощнее – об этом, а также о подробностях касательно интерьера автомобиля, вы можете прочитать в интервью Эда Бирда-младшего специально для RockThisTown.ru.

Источники:

https://www.airbrushbybeard.com/
https://www.facebook.com/Fantasy.Artist.Ed.Beard.Jr/

(Visited 623 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.