Начать данную статью я хочу с небольшого замечания, которое, возможно, сэкономит вам пару минут: Автомобиль 2019-ого года – абсолютно по всем параметрам среднее кино. И я не уверен, продвигал ли я уже следующую мысль в одной из статей на данном сайте, но в любом случае имеет смысл написать её здесь и сейчас: быть средним для произведения искусства, возможно, даже хуже, чем быть плохим. Видите ли, дело в том, что мозг – по крайней мере, мой мозг – запоминает либо хорошее, либо плохое. Я, к сожалению, вряд ли смогу когда-нибудь забыть такое кино, как Изгои – настолько оно было отстойным. Автомобиль: Дорога Мести, однако, не оставляет после себя практически ничего. Спустя всего несколько дней практически все воспоминания об этом фильме полностью выветрились из моей головы, словно я и не смотрел его никогда. Исходя из этого, можете сразу решать, хотите ли вы знать об этом фильме что-нибудь ещё.
Всё ещё здесь? Круто! Тогда вот, что я могу рассказать вам о данной киноленте. В первую очередь, хочу сделать ясным тот факт, что Автомобиль: Дорога Мести – это трэшовый би-муви. Крайне близким по всем параметрам будет фильм Смертельная Гонка 4: оба фильма сняты одной и той же студией Universal 1440 в одной и той же Болгарии. Иными словами, никакого намёка на серьёзность и кошмар происходящего, атмосфера которого была в оригинальном Автомобиле 77-ого года, в Дороге Мести нет. В лучшем случае, если приводить в пример хорроры, Дорогу Мести можно сравнить со слэшерами. Но в первую очередь Автомобиль 2019-ого года является всё же трэшатиной, а потому, нагло приводя свои собственные слова из статьи про Смертельную Гонку 4, задача подобного кино – развлечь зрителя самыми простыми, низменными способами: сиськи, экшен, кровь, метал.
Тем не менее, моя собственная цитата по моему собственному мнению подходит как никакая другая. Все четыре вышеуказанных вещи были в Смертельной Гонке 4 – все четыре присутствуют в фильме Автомобиль: Дорога Мести. Однако некоторые отличия между двумя кинолентами всё же имеются. Например, место действия несколько различается. В Death Race 4 всё происходило в некой супер-тюрьме, напоминающей пустоши после апокалипсиса. В свою очередь в Дороге Мести местом действия является некий город, который, судя по всему, одной ногой находится в нуарном киберпанке. Натянуть такой же на вторую ногу не удалось по причине дешевизны всего происходящего на экране. Тем не менее, у нас тут местами присутствуют высокие технологии, киборги с пневмо-руками, а заключённых казнят прямо в зале суда максимально кровавым способом.
По причине того, что всё увиденное на экране забывается крайне быстро, мне невероятно сложно написать хоть что-нибудь о сюжете Дороги Мести. Осмелюсь предположить, что он есть. В своей статье про оригинальный Автомобиль 77-ого я писал, что в том фильме было две крайне запоминающиеся сцены. В Дороге Мести такая сцена лишь одна. Хотя нет – даже меньше, чем одна. Половина сцены. Дело в том, что эта одна сцена не сработает, если вы не смотрели первый Автомобиль. И даже если смотрели – вряд ли запомнится. Но вот в том случае, если вы полюбили оригинальное кино и желали продолжения долгие годы – о, да, эта сцена будет просто великолепной и надолго врежется вам в память. Лично я буквально визжал от восторга. Но не сложно не обратить внимание на то, что такой эффект от данной сцены скорее заслуга оригинального фильма, нежели Дороги Мести.
В принципе, фанатам Автомобиля-77 данное кино можно смотреть только ради этой одной сцены. Стоит, однако, сказать, что после этой сцены кино быстро и решительно сдаёт позиции. Я вот буквально никак не могу сказать почему, так как любой намёк испортит вероятное удовольствие от единственной стоящей сцены во всём этом кино, но в результате последние минуты фильма я сидел с кривой рожей. Хотя, как будто бы, к самым последним минутам выражение лица стало попроще… В любом случае, как бы это сказать… Как будто бы авторы Дороги Мести сняли эту супер-клёвую сцену внезапно для самих себя, и в результате сами не смогли понять, что же именно им с ней делать. И всё запороли. Полимеры, как известно… Подводя итоги разговора о сюжете можно сказать, что финальные кадры с абсолютно клишейной концовкой даже не бесят: на момент их появления на экране запасы ненависти как раз подходят к концу. По крайней мере, так оно было в моём случае.
Насчёт актёров – врать не буду, всё так же ничего особо не запомнил. Судя по всему, игра была такой же серой, как и большая часть данной киноленты – не особо хорошей, не особо плохой. Поэтому вот вам пара цитат из другой рецензии: актёры прекрасно понимают, что снимаются в трэше, что весьма важно. И, по сути, каждый персонаж – выкрученный на максимум стереотип, каждый из которых наверняка будет знаком тем, кто смотрит сплэттер-хорроры. От себя могу сказать лишь то, что грим и костюмы в этом дешёвом киберпанковом фрик-шоу мне понравились. Уж не знаю, насколько большим был бюджет, но, как мне кажется, костюмеры и гримёры выложились на все сто.
Из видных личностей в данном фильме можно отметить лишь Кэтлин Манро, которую я знаю по фильму Пустота 2016-ого года. Да и сценарист мне, как ни странно, знаком: Майкл Табб, написавший до Дороги Мести сценарий к фильму Оборотень: Зверь Среди Нас. Очень жаль, но ни один из вышеупомянутых фильмов нельзя притянуть к тематике рок-н-ролла даже за уши, а потому я пишу про Дорогу Мести, а не про них. Тем не менее, считайте этот абзац этаким очень коротким списком альтернативных кинолент, которые вы можете посмотреть прекрасной осенней ночью. Своего рода бонус для тех, кто дочитал до этого момента.
Ну и, как мне кажется, осталось лишь рассказать о последней и самой главной причине смотреть этот фильм, по которой среднестатистический любитель кино может захотеть посмотреть фильм под названием Автомобиль – это, собственно, Автомобиль. В его роли выступает кастомный Chrysler 300. Точный год выпуска сказать нельзя, так как известно о данной машине крайне мало, однако, судя по капоту, перед нами последнее красивое поколение данной машины, выпускавшееся с 2005-ого по 2010-ый годы. Лично я весьма доволен выбором: 300 школы нео-ретро мне кажется одним из недооценённых мускул-каров, которые вполне заслуживают чуть больше внимания к своей персоне.
Кто занимался кастомизацией данного автомобиля – неизвестно, но результат получился крайне приятный, с большой хромированной решёткой радиатора и такой практически забытой на данной момент фичей, как двери-ножницы. Короче говоря, зло выглядит круто, и смотреть на него приятно. Слушать – тоже, хотя лично я до сих пор не могу понять, почему не был использован тот самый гудок, ставший визитной карточкой оригинального Автомобиля Барриса. Да что уж там – если я не ошибаюсь, наш новый Автомобиль вообще гудком не пользуется. Но двигатель звучит приятно, да. И, раз уж речь зашла о звуке – саундтрек мне понравился. Особенно финальная тема, играющая во время титров – Werewolf в исполнении коллектива Truthsayer – однозначный рулез.
Помимо антагониста на экране появляется целая россыпь автомобилей, на данный момент уже, по сути, ставших классикой. Тот самый Neon из 90-ых, на котором вы могли покататься в первом NFS Underground, Toyota Celica двухтысячного, на которой можно было покататься там же и ещё много где, Chevy Camaro 2010-ого года (то есть, до богопротивного рестайлинга)… В общем, автолюбителям – милости прошу. Тут есть, на что посмотреть. Но вот если вы не являетесь любителем автомобилей или же фанатом оригинальной киноленты 77-ого года… Что ж, как уже было упомянуто выше: Пустота (2016) и Оборотень: Зверь Среди Нас (2012). Держу пари, уж из трёх настолько разных фильмов вам однозначно удастся подобрать хоть один, подходящий вашим вкусам. Приятного просмотра!