Прямо в Ад (1987), звезды панк-рока в спагетти-вестерне

Арт-хаусный фильм Прямо в Ад Straight To Hell Returns (1987) привлек меня своим необычным актерским составом. Здесь легенда панк-рока Джо Страммер, группа The Pogues в роли мексиканской банды, Джим Джармуш, Элвис Костелло, Грейс Джонс, Деннис Хоппер и даже Кортни Лав. Такой звездностью может похвастаться далеко не каждый фильм. Оставалось выяснить, есть ли в нем что-то еще примечательное кроме участников. Straight To Hell позиционируется как панк-рокабилли ковбойский-гангстерский спагетти-вестерн. Мало где встретишь такой винегрет, даже звучит трэшово.

Главные герои – три незадачливых бандита. Норвуд (Сай Ричардсон) это Форест Уитакер и Сэмюэль Л. Джексон в одном лице. Неспроста Джулс из Криминального Чтива оделся так же как Норвуд. И сцена с убийством в отеле тоже напоминает Pulp Fiction, до которого впрочем еще 8 лет. Вилли (Дик Руд) – с прической рокабилла-гризера, смазливый и вполне себе чистенький. Романтик, страдающий от неразделенной любви и шизоидный психопат. Симмс (Страммер) – панк и серцеед, все девушки ему сразу дают, хотя он еще тот неряха. А вообще он плохой как человек и как друг. Норвуд наиболее крутой и хладнокровный, cool tough guy. У него есть подруга, пухленькая слегка беременная Велма (Кортни Лав), которая везде таскается с ним и его товарищами.

За этих бандитов становится сразу стыдно. За то, что они сразу всё теряют – и вещи и деньги. Впрочем, в деньгах эти ребята не нуждаются, и относятся к ним как к бумаге. Хлипкие чемоданы открываются, купюры разносит ветер и черта с два их кто-то кинется собирать. Эй, зачем же тогда грабить банки, рискуя жизнью? И стыдно за то, что они напиваются чуть ли не до поросячьего визга, да и вообще ведут себя отвратительно. Не стыдно только за их стрелковые способности.

Мексиканская банда McMahons (очевидно отсылка к формальному лидеру Шейну Макговану) это The Pogues в полном составе. В городке вместо алкоголя в почете кофе. Бандюки возят с собой машину для эспрессо и даже в перестрелках делают кофе-брейки.

Сценарий написали Алекс Кокс и Дик Руд. Среди съемочной группы даже был “консультант по сексу и жестокости”, некто Мартин Тейлор. Отдельного реверанса заслуживают костюмы, за них отвечала Пэм Тейт. Персонажей писали под актеров, тут такая околомузыкальная тусовка. Думаю, все 4 недели, пока снимался фильм, все отрывались по полной. The Pogues собирались ехать в тур, однако не нашли на него денег и поэтому все музыканты были свободны. Режиссер Алекс Кокс отказался от съемок Трех Амиго (Three Amigos) по сценарию Стива Мартина и вместо этого снял вот такой арт-хаус Straight To Hell. По сути это дань уважения и оммаж спагетти-вестернам Серджио Леоне. Кокс впоследствии надеялся, что маэстро таки увидел его фильм на одном из фестивальных показов. Фильм снимался в испанской Алмерии – как раз там, где проводились съемки вестерн-хитов Леоне. В этих сюрреалистичных пейзажах Андалусии создавались “Лоуренс Аравийский”; “Хороший, Плохой, Злой”; фильмы про Джанго и другие. Губная гармоника, зазвучавшая в одном из первых эпизодов, отсылает нас к герою Чарльза Бронсона из “Однажды на Диком Западе”.

Смотрите еще  Лучший фильм с Элвисом Пресли: Speedway 1968

Местный театр абсурда и безумия чем-то напоминает персонажей Феллини. Сначала фильм вроде бы откровенно скучный, тянется занудно, смотрится с трудом. Лишь симпатичные девчонки, колоритные бандиты и аутентичная атмосфера wild wild west вкупе с хорошей операторской работой не позволяют его выключить. Однако к концу Straight To Hell раскачивается и последние полчаса доставляют истинное удовольствие. И приятное послевкусие. Версия “Прямо в ад” 1987 года называлась Straight To Hell, как и одна из песен Страммера (которой впрочем нет в фильме), а Straight To Hell Returns, Ад Возвращается, это как я понял, режиссерская версия 2010 года, которая длится 91 минуту, что длиннее оригинальной ленты на 5 минут.

Аллюзия на Тайную Вечерю, Last Supper, Straight To Hell
Очевидная аллюзия на Тайную Вечерю

Тут не ожидаешь, кто когда схлопочет пулю. Все люди очень жестокие, до гротеска, аж порой смешно. Жизнь человека не стоит ни гроша. “На человека нам пули не жалко!”; “- Ты похож на парня, которого мы вчера повесили! – Я его брат!” В “Аде” нет положительных персонажей, все скорее отрицательные, поэтому когда кого-то убивают, не испытываешь особого сочувствия. Смерть здесь это такой черный юмор.

Элвис Костелло (у него роль батлера) в то время был продюсером The Pogues. Джо Страммер временно был участником The Pogues и гастролировал с ними после записи их самой известной песни Fairytale of New York. Они даже добавили в свой репертуар London Calling и I Fought The Law. Дик Руд снимался в основном в 80х в фильмах Алекса Кокса. Как режиссер снял несколько клипов для RHCP. Дик также был другом Джо Страммера и сделал документалку об его последнем туре Let’s Rock Again. Среди актерского состава Cait O’Riordan, некогда басистка The Pogues, она вышла замуж за Костелло и ушла из группы в 1986, устав от изматывающих безумных туров. Джим Джармуш шикарен “Норвуд! Костюм не испорти!”

Смотрите еще  Johnny Reno - Full Blown (1985), Сакс Маньяки и их единственный альбом

Присутствие нескольких красавиц делает фильм весьма сексуальным. Это прежде всего Фабиана (Дженнифер Балгобин), а также Летиция (Сью Кил) и Слим МакМэон (уже упомянутая Кайт О’Риордан). Да и Кортни Лав тогда была довольно симпатичной, без героинового шика.

Отдельной строки заслуживает саундтрек.

Нажмите для получения ссылки...

Здесь группа Pray For Rain из Сан Франциско, Joe Strummer и The Pogues. Те же участники ранее были привлечены к работе над музыкой для предыдущего фильма Алекса Кокса “Сид и Нэнси” (1986). Rake At The Gates Of Hell в финальных титрах страсть как хороша.

The Pogues – Rake At The Gates Of Hell

Симмс: Пистолет это всего лишь инструмент, не лучше и не хуже, чем человек, который его использует.
Летиция: Точно как обувь.
Симмс: Да, а ты смотрела Чемпионат Мира?
Летиция: Этот пиджак, который ты носишь, у него дыра в рукаве. Ты когда-нибудь меняешь свою одежду?
Симмс: Пустыня прекрасна ночью. Она прекрасная, но одинокая.
Летиция: Я люблю черный кофе в воскресенье утром. Черный и крепкий.
Симмс: Некоторые люди не верят в Бога.
Летиция: Элвис – Король.

(Visited 1 927 times, 1 visits today)

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa