Долгие годы вся информация об этом фургоне исчерпывалась одной-единственной фотографией на моём жёстком диске. Разумеется, этого недостаточно для самостоятельной статьи, а поэтому я планировал прикрепить фотографию к другой статье, которая будет написана позже, и подписать под ней что-нибудь вроде: “посмотрите, какая классная машина; жаль, что мы ничего о ней не знаем”. Но, следуя своему modus operandi, перед написанием статьи я закинул фотографию в поисковую систему, и… теперь у нас две статьи. Собственно, добро пожаловать в первую из них.
Heartbreaker или Разбивающий Сердца, судя по всему – весьма старая машина. Речь идёт даже не о том, что с конвейера он сошёл в далёком 1977-ом – нет, я говорю именно о его текущей конфигурации, которая, если верить интернету, существует минимум с 2007-ого года. Городские легенды так и вовсе говорят, что фургон в таком виде живёт уже более сорока лет, и что его можно заметить, например в фильме Форрест Гамп. Лично я там этого автомобиля не замечал, и вообще подобная информация звучит крайне сомнительно, потому что сведений о машине не просто мало, но абсолютный минимум.
Лишь в июле 2023-его года на YouTube-канале VantasticTelevision появилось относительно информативное видео: в паре кадров отчётливо видна табличка с техническими данными этого автомобиля. В нескольких других небольших видео – уже из фэйсбука и тиктока – кто-то ненадолго заглянул под капот Разбивающего Сердца. И тут стоит в первую очередь отметить следующее: очень приятно, что за все эти годы Heartbreaker остался жив, цел и невредим; хозяин явно следит за своим фургоном и содержит его в идеальном состоянии. А во-вторых, именно благодаря такому долгому периоду поездок по всевозможным выставкам, у нас наконец появилась возможность узнать хоть какие-то подробности об этой поистине великолепной машине.
Самое интересное, что есть в Разбивающем Сердца – это его строкер-двигатель (то есть, двигатель с установленным строкер-китом; по-русски я бы назвал такой двигатель “ходок”). Строкер-кит – это основной инструмент способа увеличения рабочего объёма двигателя без расточки блока цилиндров. Если мне не изменяет память, данный метод ещё ни разу не упоминался на страницах нашего журнала, а поэтому стоит описать его в отдельном абзаце.
Итак, если коротко, то всё крайне просто: в двигатель устанавливается коленвал с более длинным ходом – и получается двигатель-“ходок”. Разбивающий Сердца явно использует популярную для моторов от Chevrolet конфигурацию: в заводской двигатель объёмом в 5.7 литров был установлен коленвал, предназначенный для более крупного двигателя в 6.5 литров. Таким нехитрым способом рабочий объём двигателя увеличился сразу на 0.6 литров – и получился силовой агрегат в 6.3 литра. Конечно, всё это просто лишь на словах – на самом деле, установка коленвала, отличающегося от оригинального – это даже сложнее, чем расточка цилиндров. К тому же, как и в случае с расточкой, наверняка понадобятся новые головки и поршни, а заодно желательно перебрать как минимум и топливную систему. Однако полученная после замены коленвала мощность может быть куда выше, чем после процедуры расточки блока цилиндров – и, к тому же, строкер-кит позволяет сохранить изначальную толщину стенок цилиндров, что для некоторых двигателей может быть весьма важным фактором. Впрочем, никто не мешает использовать оба метода на одном двигателе – вне всяких сомнений, самые большие и мощные двигатели в нашей рубрике были и с новым коленвалом, и с расточенным блоком цилиндров.
Владелец Разбивающего Сердца растачивать цилиндры не стал, однако во всех остальных отношениях двигатель фургона экипирован по полной программе. Из самого важного на заветной табличке с технической начинкой указаны такие вещи, как головка блока цилиндров Dart Sportsman, распредвал Comp с подъёмом в 12.2 миллиметра, кованные поршни со степенью сжатия 8.5:1, карбюратор Edelbrock 750 (что в переводе на наши значения означает производительность примерно в 21 кубометр в минуту), трансмиссия Turbo-Hydramatic 400, а также роскошный супернаддув 4-71 от фирмы, чьё имя красовалось над капотом самого Безумного Макса – Weiand. Вся эта механическая роскошь в сумме выдаёт около 700 лошадиных сил, что, безусловно, более, чем достаточно для старого Chevrolet Van 1977-ого года выпуска.
Честно говоря, до того, как я нашёл весь выложенный в данной статье фотовидеоальбом, я сильно сомневался, что супернаддув на данной машине настоящий. Очень сильны были мои подозрения в том, что воздухозаборник – просто муляж на капоте в стиле уличных фриков, а не часть настоящей силовой установки. Дело в том, что двигатель в американских фургонах как правило установлен весьма глубоко, да ещё и закопан под целой кучей шлангов и проводов. Так, при просмотре видео, я оказался весьма приятно удивлён, а заодно и поражён: сравните кадры с подкапотным пространством Разбивающего Сердца, например, с тем, что творится под капотом Лорда Драконов Эда Бирда-младшего.
Куда делись все провода и шланги – великая загадка, но это явно очень сильное колдунство, которое потребовало немало ритуалов, молитв Омниссии и прочих танцев с бубном. Настолько чистое подкапотное пространство всегда заставляет уважительно покачать головой, а уж в набитом электроникой фургоне кажется просто чудом. И обратите отдельное внимание на то, как необычно подключён воздухозаборник к супернаддуву.
В общем и целом, Heartbreaker в моих глазах похож на единорога. Очень и очень приятно, что этот автомобиль по прежнему среди нас, что кто-то наконец смог снять немного информации о его технической начинке, а кто-то ещё заглянул под капот этого красавца. Написание этой статьи оказалось для меня весьма приятной неожиданностью. К сожалению, закончить её придётся на довольно грустной ноте: как оказалось, человек, построивший фургон, и его бессменный владелец – Монте Кюнц из Блэк Форест, шт. Колорадо – ушёл из жизни всего за несколько дней до написания данной статьи: 20-ого ноября 2024-ого года. В связи с этим дальнейшая судьба Разбивающего Сердца вызывает серьёзные опасения, а данный текст целиком и полностью посвящается памяти товарища Кюнца: он был одним из неизвестных нам миллиардов, но сотворённая им красота сделала жизнь каждого читающего эти строки несколько ярче.