К сожалению, такие автомобили, как Predicta или Lincoln Чарли Райана слишком знамениты. О них чрезвычайно много информации, и хоть их богатая история и жизненный путь крайне интересны, описаны они порой чересчур детально. В результате получается, что статья о легендарной машине требует слишком много времени, а его у меня всегда крайне мало. Поэтому вот вам в очередной раз нечто малоизвестное и всеми забытое – однако, в то же время, ничуть не менее восхитительное.
Данный автомобиль – это Lincoln Cosmopolitan 1951-ого года, волею судьбы попавший в Швецию, в руки к Свену Ханссону. Товарищ Ханссон, к слову, крайне известен на шведской сцене кастомных машин: в культуре раггаре Свен вполне заслуженно является европейским Эдом Ротом и Джорджем Баррисом в одном лице. Можно смело сказать, что Ханссон – один из самых знаменитых строителей кастомов Швеции, ну а данный Cosmpolitan – один из его самых знаменитых автомобилей. Само собой, первое, что бросается в глаза при взгляде на эту машину – это двери в стиле крыльев чайки. Прославленные такими машинами, как Mercedes-Benz 300SL и DeLorean DMC-12, подобные двери крайне захватывающе смотрятся на американском автомобиле 50-ых годов. Выполнена подобная диковинка крайне органично, так что совсем неудивительно, почему именно этот автомобиль стал одним из самых известных кастомов товарища Ханссона. Сразу хочется увидеть подобное исполнение дверей на каком-нибудь Mercury Eight. Но, к сожалению, видимо американским строителям машин такая конструкция кажется слишком европейской и неканоничной, и ничего похожего на Cosmopolitan Свена обнаружить так и не удалось.
В какой-то момент Lincoln Cosmopolitan обзавёлся пламенем на крыше, хромированный передний бампер был перекрашен под цвет кузова, а лоурайдерский интерьер из красного плюша был переобут в нечто более агрессивное и чёрное. В каком порядке всё это происходило – никому неизвестно; точно можно назвать лишь одну дату: 2006-ой год. Интерьер на тот момент был ещё красным, а значит фотографии с чёрными сидениями являются последними на данный момент снимками автомобиля. И да, в 1988-ом году Lincoln вернулся из Европы к себе на родину – в Америку. Свен, к слову, в какой-то момент тоже перебрался в США – что, впрочем, было практически неизбежно, учитывая его любовь к американским машинам.
Так как автомобиль задумывался как лоурайдер, в техническом плане интерес представляет в основном кузов, покраска и подвеска. Всеми правдами и неправдами, автомобиль был занижен на 37 с половиной сантиметров. Чтобы не скрестись брюхом об асфальт, Lincoln может подняться на пятнадцать сантиметров повыше. С крыши было срублено 12,5 сантиметров, после чего из кузова была вырезано ещё 10 сантиметров. К слову, Ханссон был одним из немногих в Европе, кто осмеливался заниматься секционированием.
Помимо прочего, в 83-ем году на автомобиле стояли такие штуки, как рессоры от SAAB 99, бампер от Студебекера 56-ого года и дисковые тормоза от Chevy Camaro. Механизм дверей включал в себя демпферы с Фольксвагена Polo и замки от Мерседеса. Для гидравлической подвески детали были позаимствованы у Ситроена. В общем, весьма свойственный кастом-карам салат из всего подряд, который в то же время поражает обилием европейских деталей, которые совсем не свойственны подобным автомобилям. Очень интересно, сколько евродеталей осталось в автомобиле несколько десятилетий спустя, да ещё и после переезда в США, однако узнать об этом не представляется возможным.
Ну и, стоит отметить двигатель. С одной стороны – ничего выдающегося. Малый блок от Chevrolet, 350, с виду практически в стандартной комплектации. Тем не менее, даже без особых изменений классический V8 выглядит весьма красиво, а скромные 350 в переводе на литры превращаются в солидные 5,7. В объявлении 2006-ого года было отмечено, что за долгие годы этот Lincoln Cosmopolitan выиграл больше 175-ти наград на различных автошоу в Европе и США – и, наверняка, за прошедшие с того момента годы это число лишь увеличилось. Как мне кажется, вполне заслуженно.
https://www.customcarchronicle.com/icons-of-the-80s/1983-metalflake-inspired/
https://www.barrett-jackson.com/Events/Event/Details/1951-LINCOLN-COSMOPOLITAN-CUSTOM-2-DOOR-GULLWING-23912
https://www.facebook.com/groups/426530640745138/posts/4429002477164581/