обзор кастома Линкольн Космополитэн 1951 из Швеции

Lincoln Cosmopolitan Свена Ханссона: свинцовые сани с крыльями чайки

К сожалению, такие автомобили, как Predicta или Lincoln Чарли Райана слишком знамениты. О них чрезвычайно много информации, и хоть их богатая история и жизненный путь крайне интересны, описаны они порой чересчур детально. В результате получается, что статья о легендарной машине требует слишком много времени, а его у меня всегда крайне мало. Поэтому вот вам в очередной раз нечто малоизвестное и всеми забытое – однако, в то же время, ничуть не менее восхитительное.

Данный автомобиль – это Lincoln Cosmopolitan 1951-ого года, волею судьбы попавший в Швецию, в руки к Свену Ханссону. Товарищ Ханссон, к слову, крайне известен на шведской сцене кастомных машин: в культуре раггаре Свен вполне заслуженно является европейским Эдом Ротом и Джорджем Баррисом в одном лице. Можно смело сказать, что Ханссон – один из самых знаменитых строителей кастомов Швеции, ну а данный Cosmpolitan – один из его самых знаменитых автомобилей. Само собой, первое, что бросается в глаза при взгляде на эту машину – это двери в стиле крыльев чайки. Прославленные такими машинами, как Mercedes-Benz 300SL и DeLorean DMC-12, подобные двери крайне захватывающе смотрятся на американском автомобиле 50-ых годов. Выполнена подобная диковинка крайне органично, так что совсем неудивительно, почему именно этот автомобиль стал одним из самых известных кастомов товарища Ханссона. Сразу хочется увидеть подобное исполнение дверей на каком-нибудь Mercury Eight. Но, к сожалению, видимо американским строителям машин такая конструкция кажется слишком европейской и неканоничной, и ничего похожего на Cosmopolitan Свена обнаружить так и не удалось.

В какой-то момент Lincoln Cosmopolitan обзавёлся пламенем на крыше, хромированный передний бампер был перекрашен под цвет кузова, а лоурайдерский интерьер из красного плюша был переобут в нечто более агрессивное и чёрное. В каком порядке всё это происходило – никому неизвестно; точно можно назвать лишь одну дату: 2006-ой год. Интерьер на тот момент был ещё красным, а значит фотографии с чёрными сидениями являются последними на данный момент снимками автомобиля. И да, в 1988-ом году Lincoln вернулся из Европы к себе на родину – в Америку. Свен, к слову, в какой-то момент тоже перебрался в США – что, впрочем, было практически неизбежно, учитывая его любовь к американским машинам.

Смотрите еще  Boss Hoss с двигателем V6

Так как автомобиль задумывался как лоурайдер, в техническом плане интерес представляет в основном кузов, покраска и подвеска. Всеми правдами и неправдами, автомобиль был занижен на 37 с половиной сантиметров. Чтобы не скрестись брюхом об асфальт, Lincoln может подняться на пятнадцать сантиметров повыше. С крыши было срублено 12,5 сантиметров, после чего из кузова была вырезано ещё 10 сантиметров. К слову, Ханссон был одним из немногих в Европе, кто осмеливался заниматься секционированием.

Проект секционирования автомобиля.
Секционирование в двух словах: по сути, из кузова автомобиля просто вырезается кусок, после чего две полученные части кузова свариваются воедино. На фотографии модельки как раз отмечена часть кузова, которую планируется вырезать. Звучит просто, но на самом деле аккуратно вырезать кусок кузова – то ещё искусство, да и весь интерьер приходится подгонять по новой. Метод гораздо сложнее, чем подрезание крыши и углубление посадки кузова на раму, но в то же время именно секционирование наиболее радикально изменяет пропорции кузова и наиболее ярко демонстрирует мастерство строителя автомобиля.

Помимо прочего, в 83-ем году на автомобиле стояли такие штуки, как рессоры от SAAB 99, бампер от Студебекера 56-ого года и дисковые тормоза от Chevy Camaro. Механизм дверей включал в себя демпферы с Фольксвагена Polo и замки от Мерседеса. Для гидравлической подвески детали были позаимствованы у Ситроена. В общем, весьма свойственный кастом-карам салат из всего подряд, который в то же время поражает обилием европейских деталей, которые совсем не свойственны подобным автомобилям. Очень интересно, сколько евродеталей осталось в автомобиле несколько десятилетий спустя, да ещё и после переезда в США, однако узнать об этом не представляется возможным.

Ну и, стоит отметить двигатель. С одной стороны – ничего выдающегося. Малый блок от Chevrolet, 350, с виду практически в стандартной комплектации. Тем не менее, даже без особых изменений классический V8 выглядит весьма красиво, а скромные 350 в переводе на литры превращаются в солидные 5,7. В объявлении 2006-ого года было отмечено, что за долгие годы этот Lincoln Cosmopolitan выиграл больше 175-ти наград на различных автошоу в Европе и США – и, наверняка, за прошедшие с того момента годы это число лишь увеличилось. Как мне кажется, вполне заслуженно.

Смотрите еще  Hummer H1 в роли драгстера на метаноле

Источники

(Visited 540 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.