Увлекательная история, которую вы не найдете в байопике База Лурмана. 24 марта 1958 года Элвис Аарон Пресли, мировая знаменитость и звезда рок-н-ролла, приступил к службе в армии США. Расположившись в Форт Худ, штат Техас, Пресли завершил курс молодого бойца перед отправкой за океан.
1 октября 1958 года Элвис продолжил службу на военной базе США в Западной Германии в г. Фридберг. Ему было 23 года, он был молод, богат и знаменит. Элвиса Пресли, рядового 1го танкового батальона 32го бронетанкового полка 3й дивизии, ждала не казарменная жизнь – в отличие от простых сослуживцев он мог жить на гражданке. Он выбрал курортный городок Бад Наухайм в 30 минутах севернее Франкфурта и 10 минутах езды от военной базы, т.н. Казарм Рэя. Чтобы ездить на работу, Элвису был нужен автомобиль – сначала это был VW Beetle, но потом ему захотелось что-нибудь поинтереснее.
Элвис и его BMW
В декабре 1958 Элвис приехал к дилерам BMW во Франкфурт в Autohaus Wurth и прокатился на подержанном BMW 507 Feather White, недавно ими приобретенном. Он тут же загорелся и решил во что бы то ни стало купить машину здесь и сейчас. Новую надо было ждать слишком долго, поэтому в течение несколько дней для него привели в порядок этот экземпляр и 21 декабря состоялась торжественная церемония вручения BMW Королю. Вероятно, Элвис сделал подарок себе на Рождество.
Цена была вдвое ниже нового 507 – $3750 вместо $7160. Контракт был на немецком языке, и Пресли думал, что покупает автомобиль, но в действительности он лишь взял его в лизинг, который заканчивался с окончанием его службы. В течение следующих 18 месяцев Элвис ездил на своем BMW ежедневно по маршруту Бад Наухайм, Гетештрассе, 14 – Фридберг и близлежащим окрестностям.
Летом он решил перекрасить автомобиль в красный цвет – поклонницы постоянно оставляли своему кумиру записки губной помадой на белом кузове. Как вспоминал Эрнст Пёпель – он владел гаражом в Бад Наухейме и занимался покраской – Элвис хотел “огненно-красный”. Полистав каталог доступных цветов, они остановились на Porsche Red. Годы спустя Эрнст вспоминал Элвиса как “своего в доску парня”.
В марте 1960 года после окончания службы Король рок-н-ролла вернулся домой в США и после в том же году ему привезли его красный спортивный автомобиль. Казалось бы, что могло пойти не так, но в 1962 году Элвис сдал BMW 507 (возможно ему сказали, что с ним он повторит судьбу Джеймса Дина, а быть может возникли проблемы с запчастями) дилеру Крайслер в Нью-Йорке, откуда родстер достался Томми Чарльзу из Алабамы, радио диджею и любителю хот-родов – всего за какие-то $3500!
BMW 507 после Элвиса
Новый владелец сделал то, что делают многие кастомайзеры: заменил двигатель, поставив Chevy V8 Borg-Warner вместо 3.2-литрового BMW и поменял коробку передач и задний мост, а также сидения и шкалы на приборной панели (ведь в Америке мили вместо километров). Он решил использовать 507 для драг-рэйсинга. Сегодня, когда BMW 507 продаются за миллионы долларов, это выглядит практически святотатством. Стоит упомянуть, что в 1960 году 507 был снят с производства – родстером оказался неудачным – компания планировала продавать по 5000 штук ежегодно, но в итоге с 1956 по 1960 реализовала лишь 254. Автогигант был на грани краха, и только помощь немецкого промышленника Герберта Куандта спасла BMW от банкротства, дав возможность наверстать позиции выпуском малолитражки BMW 700.
Затем последовали еще перепродажи, в 1966 автомобиль купил лётчик Ллойд Коттл, который отдал за него Ferrari 250 GTE и $1500 наличными. В 1968 году машина оказалась в Калифорнии у авиационного инженера Джека Кастора. Кастор использовал автомобиль Короля как повседневный, но в итоге в 1974 году запер его в гараже вместе с остальной коллекцией своих машин и велосипедов, надеясь когда-нибудь отреставрировать, даже собирая для него запчасти.
30 лет спустя он откликнулся на статью журналистки Джеки Джуре в журнале Bimmer о потерянном BMW Элвиса, та приехала к автовладельцу в Халф Мун Бэй возле Сан Франциско и застала родстер на тыквенном складе в удручающем состоянии: карета Короля превратилась в тыкву. Двигатель и несущие части шасси отсутствовали. Удалось выяснить оригинальный VIN шасси – 70079.
У вышедшего с конвейера BMW 507 был номер M-JX 800. У купленной Элвисом BMW регистрационный номер был F-04071, присвоенный дилером. На фото с Элвисом фигурируют армейские номера A-1499, потом измененные на G-1620. Архивариусы BMW Group восстановили всю цепочку, после чего не осталось сомнений, что 70079 это тот самый автомобиль Элвиса.
История BMW #70079
Легендарный автогонщик Ханс Штук, выигрывавший до войны Гран-При на не менее легендарных автомобилях Auto Union, был первым владельцем этого BMW 507. Будучи амбассадором BMW, Штук колесил на 507 по Европе, представляя родстер на Лондонской автомобильной выставке в 1957 году, затем поехал в Бельгию устраивать презентацию королю Бодуэну, уверенный в том, что царственная особа закажет новинку для своей коллекции.
После его ждала Италия и авто-шоу в Турине. Белый BMW 507 даже снялся в художественном фильме Hula-Hopp Conny, после чего Штук вернулся к своему любимому занятию – гонкам. С мая по август 1958 года Штук, известный под прозвищем Bergmeister “Царь Горы”, принял участие в Европейском Чемпионате по подъему в гору (European Hillclimb championship) и выиграл в нескольких гонках в классе GT. После чего Ханс переключился на кампанию по промоушну BMW 700 и после в 1960 году даже выиграл на 700RS чемпионат Германии, будучи в возрасте почти 60 лет!
После столь активной спортивной карьеры BMW 507 под номером 70079 осенью 1958 года обрел место в шоуруме BMW во Франкфурте, ожидая нового владельца. Там его и заприметил Элвис.
Return To Sender: Возвращение BMW 507 Короля
После нескольких лет переговоров BMW 507 в 2014 году был куплен BMW Group Classic и восстановлен баварскими экспертами под руководством Клауса Кутшера и Акселя Клингер-Кёхнлейна. Специалисты BMW решили поистине нетривиальную задачу, отреставрировав 60-летний автомобиль при отсутствии большинства оригинальных деталей, реплики которых были воссозданы по исходным чертежам.
Более того, в рамках их с Кастором договоренности они бесплатно восстановили ему второй его BMW 507 с номером 70089. К сожалению, Джек Кастор так и не увидел результат реставрации, скончавшись в ноябре 2014 года в возрасте 77 лет.
Летом 2016 года BMW Элвиса предстал взору общественности на престижной автомобильной выставке Concours d’Elegance в Пеббл Бич, Калифорния. После презентации спорт-кар вернулся на родину и в настоящее время выставлен в отдельном зале в Музее BMW в Мюнхене. Его стоимость оценивается более чем в 2 миллиона долларов. Но мы-то знаем, наследие Короля бесценно.