The Adventures of Ford Fairlane (1990) – один из самых безумных и дурацких фильмов, которые я только видел. Эта киноадаптация комиксов Рекса Уайнера 1979-1980 гг. – эклектичный трэш и черная комедия с музыкой и тачками. Здесь присутствуют отмороженный Роберт “Смайли” Инглунд и взбалмошная Присцилла Пресли. В фильме правит бал маскулинный сексизм, выкрученный на 200% с полным пренебрежением к женскому полу.
Главного героя зовут так же как его автомобиль Ford Fairlane ’57. Но тачка хотя бы не ругается как сапожник. Форд – Грязный Гарри рок-н-ролла, и его все зовут “Детектив Рок-н-ролл” – это ж надо было такое придумать! Эйс Вентура на минималках, помпадур не такой роскошный и кривляется этот мачо не так как Джим Керри, но интеллектуально соревнуется с Тупой и ещё Тупее, куда кстати потом перекочевала главная красотка этого фильма.
Форд – рокабилли-здоровяк с несколько лошадиным лицом, любитель красивых поз и вообще повыпендриваться и подымить как паровоз, за весь фильм выкуривает не меньше двух пачек. Ферлейн не задумываясь убивает своих врагов разными способами. Однако его самого во многократных случаях могли бы пристрелить, но почему-то не делают этого. Да его даже не бьют!
Все действие щедро сдабривается грязными шуточками про дерьмо, жопу и члены. Такое впечатление, что авторы диалогов упражнялись в скабрезности и сомнительном остроумии. Наверняка это все писалось под бухлом и наркотиками, однако в наличии есть несколько неплохих гэгов. Перевод нашего Андрея Гаврилова, голос звучащий из всех видеокассет 90х.
“Так много засранцев и так мало пуль осталось.”
“Кит Ричардс переворачивается в гробу, хотя он еще и не умер.”
“Ты в пяти секундах от самой неловкой минуты в твоей жизни.”
Дружок Форда Джонни Кранч, диджей на радио, это самый мерзкий голос в эфире. Невесть откуда появляется плюшевый коала, совсем как в современном Зверопое. Алчный босс звукозаписывающий индустрии, придумавший свой способ борьбы с пиратством. Есть Джэз (Лорен Холли), настоящее украшение фильма, секретарша Ферлейна. С умопомрачительной прической, личиком и фигуркой, которая благосклонна к главному герою несмотря на его неверность и все идиотские выходки.
Песня в студии, вставленная просто, чтобы подчеркнуть крутость героя. Вспоминается Поющий Детектив с Робертом Дауни-младшем, не менее трэшовый би-муви. Кроме Лорен Холли ещё самое лучшее тут – это одноименный автомобиль, гитара Хендрикса и женское общежитие, ну просто страна Герландия. Вобщем это очень глупо и смешно, так плохо, что даже местами хорошо!
Эндрю Дайс Клэй – кто-то средний между Николасом Кейджем и Джоном Траволтой, но ему все же не достаёт харизмы первого, хотя как комик ранее он пародировал Grease. Еще одна попытка изобразить нео-Элвиса 90х провалена и выглядит пародией, в Диких Сердцем у Кейджа получилось куда лучше. Ещё из вдохновленных Элвисом фильмов можно вспомнить Настоящую Любовь с юным Слейтером, где Короля за кадром играл… Конечно же Курт Рассел. По сути у режиссера боевиков Ренни Харлина, ступившего на территорию музыкальной комедии, получился грязный би-муви. Форд Фейрлейн заработал Золотую Малину за худший фильм. Что ж, вполне заслуженно, однако это кино поможет вам занятно скоротать вечер и может стоить вашего внимания.