Одержимость – фильм где барабанщик слетел с катушек

Пожалуй лучший фильм Дэмьена Шаззелла это Одержимость (Whiplash, 2013) – кино про начинающего джазового барабанщика, который получает академическое образование в джазовой школе и хочет стать великим музыкантом. Однако драматический накал страстей тут не меньший, чем в психологических триллерах. Главного героя зовут Эндрю Ниман, его играет Майлс Теллер.

Майлс играет на барабанах с 15 лет и к съемкам он готовился основательно

Теренс Флетчер (Джей Кей Симмонс) напомнил мне сержанта из Цельнометаллической оболочки Кубрика. Практикует такой же армейский тип насилия, но он человек искусства, он значительно сложнее и эстетичней. Первый раз, когда я смотрел фильм, на той сцене репетиции прямо ощутил, что чувствует главный герой, боялся облажаться вместе с ним.

«Между нами, Метс не фальшивил. Это был ты, Эриксон, но он не знал, а это приговор»

Вот он ведет себя как злобный тиран, а вот вдруг внезапно переменился, стал добрым папочкой и лучшим другом, его взгляд смягчился, потеплел. После занятия он уже другой. Рассказал историю из своей жизни, расспросил о вашей семье. Он ведет себя так, что не понятно, как к нему относиться. Эндрю начинает его и любить и ненавидеть.

А вот когда сенсей дает ему шанс, выгоняя парня из-за ударной установки, он (Эндрю) не может сдерживать ехидную ухмылку, его распирает такая гордость: ага, вот ты неудачник! Короче, словил парняга звезду. Решил идти по головам, а таких выскочек ох как не любят в коллективе. Ты будешь один, чувак, и в трудный час тебе никто не придет на помощь. Тебе придется рассчитывать только на самого себя. И неизвестно, справишься ли ты. Малыш Эндрю.

Первое свидание. С действительно очень хорошей девушкой

С девчонкой Эндрю поступил настолько по-дурацки, как только бывает в жизни. Реально вломил ее, козлина тупая. Я в чем-то узнал себя, а в чем-то кого-то из женского пола, кто поступал так со мной. Так делают люди, которые почти не имеют опыта отношений. Делают глупый и жестокий выбор, продиктованный юношеским максимализмом, помноженным на ощущение собственной значимости и в то же время беспомощности и неспособности принять и оценить поддержку. Показательна сцена за семейным ужином, где Эндрю ведет себя так, будто он избранный, а остальные – грязь из-под ногтей. Парень не понимает, что великим гораздо вероятнее стать, когда с тобой любовь и уважение близких.

В конце фильма во Флетчере мы видим усталого человека, к которому судьба повернулась спиной (не без помощи Эндрю) и он принял свое поражение “да, так бывает”. Который вместо руководителя оркестра в топовом музыкальном колледже тихонько поигрывает по вечерам на рояле в неприметном баре.

«Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее чем «Молодец»

Флетчер невзначай грустновато предлагает Эндрю реванш, место в своем новом проекте, по старой дружбе что-ли: “барабанщик там не тянет, может ты попробуешь?” Да, тот конечно соглашается и снова втягивается. Но вот перед началом музыкального действа Флетчер наклоняется к нашему герою и шепчет “думаешь, я не знаю, что это был ты? тупой кретин!” И мы с удовольствием видим, как сползает с лица Нимана глупая доверчивая улыбка.

Забавно читать мнения о фильме, они разделились. Или “Гениально!” или “Режиссер ничего не понимает в джазе”, “херня на постном масле”. Это означает, что такой неоднозначный фильм достоин вашего просмотра.

«Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Я думаю, что это абсолютно необходимо. Иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга, нового Чарли Паркера».

Одержимость – фильм где барабанщик слетел с катушек

5, голосов: 1

(Visited 43 times, 1 visits today)


Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa