Если у людей и прочих животных зеркало души – это глаза, то в машине важную роль играют, конечно же, передние фары. Если ретро – то круглые. Если 80-ые – то прямоугольные. Если 90-ые – то первоклассный пример в данной статье. Ford Mustang пятого поколения, Dodge Challenger третьего, Charger шестого, да и вообще почти вся волна нео-ретро двухтысячных годов выглядела настолько хорошо и, собственно, ретро не в последнюю очередь из-за круглых фар. В Крайслере Эйрфлоу – каким бы гладким и прилизанным он ни был – из-за идеально круглых передних фар угадывается автомобиль первой половины прошлого столетия. И совсем наоборот с героем данной статьи: перед прочтением следующего абзаца, попробуйте угадать, какого года выпуска этот зелёный пикап.
Итак, перед нами машина по имени Weed Eater, что я бы перевёл – с небольшой долей творческой вольности – как Травоядное. Согласно аукциону Mecum, автомобиль так назвали в честь исключительно низкой посадки, которая достигается за счёт – в первую очередь – пневмоподвески. Хотя лично мне кажется, что весьма примечательный зелёный цвет – House Of Kolor всё же мешает действительно зачётные краски – тоже имеет прямое отношение к имени автомобиля. Вобщем, Травоядное – это пикап GMC… барабанная дробь… 1939-ого года выпуска! Вот насколько изменяют машину передние фары.
Так как Травоядное появилось на свет почти 90 лет назад, тело этой машины в момент рождения было полностью стальное. И эта особенность была сохранена: все модификации корпуса были исполнены из стали. Новые вытянутые крылья, подножки, кузов и даже решётка радиатора – которая хоть и напоминает Плимут, тем не менее была создана с нуля и вручную, в мастерской Tucci’s Hot Rods в Нью-Йорке. Кроме видимых деталей, с нуля также сделали подвеску и раму – и в особенности кастомная рама заслуживает внимания, так как не в последнюю очередь именно за счёт неё удалось добиться настолько низкого расположения тела. Знающие люди, возможно, уже сделали предположение о том, что имело место углубление посадки кузова, однако – сюрприз – эта процедура не проводилась. Пол автомобиля остался на своём заводском месте, что позволило не ужимать весьма просторный и комфортный интерьер. Вся фишка именно в новой раме, которая располагается на 15 сантиметров ниже оригинальной, да ещё и спроектирована таким образом, что все элементы трансмиссии и выхлопной системы находятся над нижней точкой рамы – а это значит, что действительно важные детали гарантировано не заденут дорогу.
А помимо новых деталей в лучших традициях кастомной сцены были использованы детали от других автомобилей. В частности, сзади можно увидеть целую россыпь позаимствованных элементов. Вырез под выхлоп – когда-то был решёткой радиатора Понтиака 1954-ого года. Задние фары – Chrysler 1936-ого. А самый интересный элемент – колпаки на заднем бампере, от Шевроле 1957-ого. Эти элементы в народе называются “дагмары” – в честь американской актрисы Вирджинии Рут по прозвищу Дагмар, которая любила подчёркивать свою грудь. И так как Вирджиния была очень популярна на американском телевидении 50-ых годов, именно по аналогии с её формами за коническими выступами на бамперах автомобилей и закрепилось название “дагмар”.
Внутри кабины самой приметной частью интерьера является панель инструментов от уже упомянутого Плимута Праулера. Хотя, в отличии от фар, торпедо выглядит весьма винтажно. А вот руль, на котором виден логотип Colorado Custom, весьма однозначно отсылает нас на тридцать лет назад, потому что Colorado Custom – это чуть ли не синоним слова “девяностые” для кастом-сцены. Colorado Custom также изготовили диски для зелёного GMC, хотя тут всё, я бы сказал, на удивление строго. Вращательное движение дискам придаётся с помощью V-образной восьмёрки объёмом в 6.7 литров с впускными коллекторами от Edelbrock на 368 лошадиных сил. Передачи подбирает автомат Turbo-Hydramatic 700R4, а ведущая ось – классическая фордовская девятидюймовка, усиленная четырёхрычажной системой. В общем, силовая установка не особо боевая, скорее для комфортного круиза, но на крайний случай определённый объём и мощность под капотом присутствуют.
Само собой, проект такого уровня привлёк к себе много внимания: в двухтысячных этот зелёный пикап появился на обложках и в статьях множества журналов, был моделью для рекламы разных запчастей, про Hot Wheels уже было упомянуто… а затем машина внезапно исчезла, вдруг появившись вновь лишь на SEMA 2021-ого года – впервые с 1999-ого. Где автомобиль был все эти годы? Тайна великая есть. Найти хоть какую-то информацию между 2001-ым и 2021-ым годом, по сути, невозможно. Хранился ли он в гараже, ездил ли по дорогам, был ли он отреставрирован, бит, покрашен – неизвестно. Всё, что смог обнаружить я – это то, что резина Goodyear за двадцать лет всё же сменилась на набор от фирмы Falken – так что осмелюсь предположить, что на дороги автомобиль всё же выезжал… хотя и то не факт. В любом случае, неожиданное возвращение Травоядного в 2021-ом году без каких-либо видимых изменений было очень даже приятным: 90-ые нынче уже тоже где-то в районе 50-ых и вызывают почти такое же чувство тёплой ностальгии. Остаётся лишь надеяться, что впереди у этой машины дорог ещё на лет двадцать, и что это не последняя наша с ним встреча.