Тамбнейл для статьи про кастомный пикап GMC AC102 1939-ого года Weed Eater.

Пикап GMC – Weed Eater: кастом по рецепту вечной молодости

Если у людей и прочих животных зеркало души – это глаза, то в машине важную роль играют, конечно же, передние фары. Если ретро – то круглые. Если 80-ые – то прямоугольные. Если 90-ые – то первоклассный пример в данной статье. Ford Mustang пятого поколения, Dodge Challenger третьего, Charger шестого, да и вообще почти вся волна нео-ретро двухтысячных годов выглядела настолько хорошо и, собственно, ретро не в последнюю очередь из-за круглых фар. В Крайслере Эйрфлоу – каким бы гладким и прилизанным он ни был – из-за идеально круглых передних фар угадывается автомобиль первой половины прошлого столетия. И совсем наоборот с героем данной статьи: перед прочтением следующего абзаца, попробуйте угадать, какого года выпуска этот зелёный пикап.

Итак, перед нами машина по имени Weed Eater, что я бы перевёл – с небольшой долей творческой вольности – как Травоядное. Согласно аукциону Mecum, автомобиль так назвали в честь исключительно низкой посадки, которая достигается за счёт – в первую очередь – пневмоподвески. Хотя лично мне кажется, что весьма примечательный зелёный цвет – House Of Kolor всё же мешает действительно зачётные краски – тоже имеет прямое отношение к имени автомобиля. Вобщем, Травоядное – это пикап GMC… барабанная дробь… 1939-ого года выпуска! Вот насколько изменяют машину передние фары.

Так как Травоядное появилось на свет почти 90 лет назад, тело этой машины в момент рождения было полностью стальное. И эта особенность была сохранена: все модификации корпуса были исполнены из стали. Новые вытянутые крылья, подножки, кузов и даже решётка радиатора – которая хоть и напоминает Плимут, тем не менее была создана с нуля и вручную, в мастерской Tucci’s Hot Rods в Нью-Йорке. Кроме видимых деталей, с нуля также сделали подвеску и раму – и в особенности кастомная рама заслуживает внимания, так как не в последнюю очередь именно за счёт неё удалось добиться настолько низкого расположения тела. Знающие люди, возможно, уже сделали предположение о том, что имело место углубление посадки кузова, однако – сюрприз – эта процедура не проводилась. Пол автомобиля остался на своём заводском месте, что позволило не ужимать весьма просторный и комфортный интерьер. Вся фишка именно в новой раме, которая располагается на 15 сантиметров ниже оригинальной, да ещё и спроектирована таким образом, что все элементы трансмиссии и выхлопной системы находятся над нижней точкой рамы – а это значит, что действительно важные детали гарантировано не заденут дорогу.

Смотрите еще  Двигатели V12 на кастом-сцене: Lincoln-Zephyr

А помимо новых деталей в лучших традициях кастомной сцены были использованы детали от других автомобилей. В частности, сзади можно увидеть целую россыпь позаимствованных элементов. Вырез под выхлоп – когда-то был решёткой радиатора Понтиака 1954-ого года. Задние фары – Chrysler 1936-ого. А самый интересный элемент – колпаки на заднем бампере, от Шевроле 1957-ого. Эти элементы в народе называются “дагмары” – в честь американской актрисы Вирджинии Рут по прозвищу Дагмар, которая любила подчёркивать свою грудь. И так как Вирджиния была очень популярна на американском телевидении 50-ых годов, именно по аналогии с её формами за коническими выступами на бамперах автомобилей и закрепилось название “дагмар”.

Смотрите еще  Plymouth Prowler: первый заводской хот-род

Рестомод GMC 1939-ого года с заводским кузовом.
Если посмотреть на GMC с заводским телом 1939-ого года, то можно удивиться тому, как много черт в Травоядном остались прежними. Кабина так и вообще, по сути, не изменилась – особенно сбоку. Да, крышу срубили на весьма заметные 15 сантиметров, двери подрезали и переделали под заднепетельные, но линии – остались на месте. И присутствует много маленьких черт, которые можно не заметить, но которые в сумме сохраняют солидную часть оригинального дизайна. Например, панель над решёткой радиатора с фирменным рельефом GMC на Травоядном заводская – просто её перекрасили в цвет корпуса и заделали щели шпатлёвкой.

Внутри кабины самой приметной частью интерьера является панель инструментов от уже упомянутого Плимута Праулера. Хотя, в отличии от фар, торпедо выглядит весьма винтажно. А вот руль, на котором виден логотип Colorado Custom, весьма однозначно отсылает нас на тридцать лет назад, потому что Colorado Custom – это чуть ли не синоним слова “девяностые” для кастом-сцены. Colorado Custom также изготовили диски для зелёного GMC, хотя тут всё, я бы сказал, на удивление строго. Вращательное движение дискам придаётся с помощью V-образной восьмёрки объёмом в 6.7 литров с впускными коллекторами от Edelbrock на 368 лошадиных сил. Передачи подбирает автомат Turbo-Hydramatic 700R4, а ведущая ось – классическая фордовская девятидюймовка, усиленная четырёхрычажной системой. В общем, силовая установка не особо боевая, скорее для комфортного круиза, но на крайний случай определённый объём и мощность под капотом присутствуют.

Само собой, проект такого уровня привлёк к себе много внимания: в двухтысячных этот зелёный пикап появился на обложках и в статьях множества журналов, был моделью для рекламы разных запчастей, про Hot Wheels уже было упомянуто… а затем машина внезапно исчезла, вдруг появившись вновь лишь на SEMA 2021-ого года – впервые с 1999-ого. Где автомобиль был все эти годы? Тайна великая есть. Найти хоть какую-то информацию между 2001-ым и 2021-ым годом, по сути, невозможно. Хранился ли он в гараже, ездил ли по дорогам, был ли он отреставрирован, бит, покрашен – неизвестно. Всё, что смог обнаружить я – это то, что резина Goodyear за двадцать лет всё же сменилась на набор от фирмы Falken – так что осмелюсь предположить, что на дороги автомобиль всё же выезжал… хотя и то не факт. В любом случае, неожиданное возвращение Травоядного в 2021-ом году без каких-либо видимых изменений было очень даже приятным: 90-ые нынче уже тоже где-то в районе 50-ых и вызывают почти такое же чувство тёплой ностальгии. Остаётся лишь надеяться, что впереди у этой машины дорог ещё на лет двадцать, и что это не последняя наша с ним встреча.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.