Rockabilly Music Is Bad Bad Bad disc cover made into a thumb

Peggy Sugarhill – Rockabilly Music Is Bad Bad Bad (2010)

А эта история случилась не так давно и началась она с простой просьбы. “Эй, чувак, можешь послушать вот эту песню? Я не могу разобрать слова во втором куплете”. Да, конечно я могу послушать песню. О, чёрт, теперь мне придётся слушать целый альбом. О, чёрт, теперь мне придётся писать про него статью. Блин… Что именно привлекло меня в этой песне? Не скрою: женский вокал. Почему-то на рок-н-ролльной сцене крайне мало девчонок у микрофона – даже в рэпе их гораздо проще найти, а ведь рэп зачастую считается эталоном сексистской музыки. Так что я был приятно удивлён, узнав, что у Пэгги Шугархил есть целый альбом – и очень даже неплохой альбом. Мне кажется, как можно больше людей должны узнать о нём.

Пэгги Шугархилл

Итак, товарищ Шугархил родом из Кёльна, он же Колон, что в Германии. Там, конечно, сейчас не такая мекка классического рок-н-ролла, как в Швеции или Норвегии, но немцы подарили нам как минимум такой могучий коллектив, как Boppin’ B, так что Пэгги было на кого равняться. Rockabilly Music Is Bad Bad Bad – это её дебютный альбом, один из всего двух на данный момент. На диске одиннадцать треков, семь из которых – каверы.

Открывается альбом треком Rockabilly Music Is Bad – одним из собственных треков Пэгги. С первых секунд можно услышать каноничные звуки контрабаса и оценить вокальные способности Шугархил – они однозначно на уровне. Она играет голосом и берёт самые разные ноты, а группа на бэк-вокале аккуратно акцентирует нужные моменты. Всё сказанное относится ко всему альбому в целом, так что Rockabilly Music Is Bad задаёт тон всей пластинке и, к тому же, является одним из лучших и комплексных треков на диске.

Вторая песня – знаменитая Lucille Литл Ричарда. Хороший кавер, мне особо понравился момент на второй минуте, где играет только контрабас и барабан. Но следующая песня – She Don’t Love You – куда более интересна. Насколько я понял, это ответ к Lucille. На эти мысли меня наводит припев, гласящий: “Oh! Ooh! She don’t love you anymore! Oh! Ooh! I say wop-bop-a-loo-bop, you never gonna get her! Oh! Ooh! I see you walkin’ out the door! Oh! Ooh! You never gonna get her back!” Да, может я и ошибаюсь, но wop-bop-a-loo-bop и расположение сразу после Lucille… В общем, даже если She Don’t Love You и не задумывалась, как песня-ответ, в результате всё равно звучит именно так, и мне это нравится. Люблю, когда история продолжается, особенно спустя десятилетия.

Смотрите еще  Rockabilly Nationals: четыре часа шведского рокабилли

Peggy Sugarhill

Следующая композиция – Sticks And Stones. Хоть её и сделал знаменитый Рэй Чарльз, мне больше всего нравится версия Джерри Ли Льюиса, в которой присутствовал такой бесконечно необычный для рокабилли инструмент, как синтезатор. Шугархил не перебила версию Льюиса по звучанию, хоть гитарист и выдаёт отличное соло, но зато Пэгги вполне может посоперничать с Киллером по параметру зажигательности.

Дальше идёт кавер легендарного трека Money Honey, который в своё время пел и Элвис Пресли, и Литл Ричард, и ещё с полдюжины легендарных имён. Что ж, вот вам ещё одно исполнение. Ничем особенным оно не выделяется – на мой взгляд, это самый невзрачный трек на альбоме. Тем не менее, всё сделано всё на том же крепком среднем уровне и слушается легко и приятно. Шугархил пока не легенда, но кто её знает.

Пегги Шугахилл на контрабасе
Peggy Sugarhill with guitar

Gisele – третий трек авторства Пэгги на альбоме. Это одна из моих любимых композиций на альбоме – само собой, в основном из-за текста. Дело в том, что Gisele касается такой крайне непопулярной для песен любого жанра темы, как дружба. Слова повествуют о расставании с лучшим другом, и… не знаю. Есть что-то в этой песне, что… попадет в нужные места моего сознания, аккуратно касаясь моих субъективных принципов и взглядов на мир. Плюс тут есть хорошие стихи с неплохим звучанием, в котором особенно выделяется бэк-вокал группы, аккуратно акцентирующий самые нужные моменты… в общем, это моя песня и мне сложно её критиковать. Погнали дальше.

Следующей идёт That’s Alright (Mama) – как и ожидал, именно на этом треке я отчётливо услышал акустическую гитару, которая была заявлена в перечне участвующих в альбоме инструментов. Я так и не понял, была ли акустика где-то ещё. Чисто в теории, должна была быть, так как все остальные инструменты, использующиеся только в одном треке, соответственно отмечены с точным указанием номера песни, в которой они используются.

Peggy Sugarhill & Eldorado Tigerettes
Peggy Sugarhill & The Eldorado Tigerettes

Как, например, орган. Было написано, что он будет в I Won’t Stand In Your Way – и он здесь есть. Правда его мало, и он очень старательно прячется за голосом Пэгги, так что вам придётся постараться, чтобы услышать его. Но, в целом, получился очень достойный кавер. Плюс это – единственный медлячок на альбоме.

Смотрите еще  Moscow Beatballs - Jazz Deformation: немного информации о джазовой деформации

Breakaway, пожалуй, наиболее классически звучащий трек на альбоме. Наверное, из-за обилия вокальной музыки. И я не уверен, насколько велик вклад озвученных мною факторов, но в сумме Breakaway – одна из лучших композиций на этой пластинке по моему мнению.

Предпоследняя песня – кавер на Switchblade 327. В своё время Брайан Сетцер без лишней скромности назвал именно этот трек своей любимой автомобильной песней. Лично мне было очень интересно услышать, как будет звучать эта композиция с женским вокалом – ну и, я остался вполне удовлетворён. Хотя на месте Пэгги я всё же заменил бы в тексте ‘he’ на ‘she’, но это моя единственная претензия.

А закрывается альбом последним, четвёртым треком за авторством Шугархил – чистым кантри под названием Eldorado Lost. Честно говоря, впечатление такое, будто этой песни здесь быть не должно было. Нет, не то что бы она мне не понравилась – просто очень уж сильно выбивается из общей картины. Мне кажется, стоило сделать пометку ‘bonus track’ на обложке, или что-нибудь в этом роде.

Rockemarieche
Пэгги в Rockemarieche

Но, в общем, у нас тут очень аккуратный, правильно сложенный альбом на три звезды из пяти, что по моему личному звездометру соответствует оценке ‘мне понравилось, беру в коллекцию’. Правда, Rockabilly Music Is Bad Bad Bad сильно выделяется за счёт уже упомянутой мною редкости женского вокала в области рок-н-ролла. С другой стороны, даже если отбросить этот нюансы, то я всё равно могу отметить три-четыре трека, которые явно выбиваются из общей трёхзвёздной позиции на несколько ступеней повыше. Что же это значит? А это значит то, что я пошёл слушать второй альбом Пэгги Шугархил.

Rockabilly Music I Bad Bad Bad CD
1. Rockabilly Music Is Bad
2. Lucille
3. She Don’t Love You
4. Sticks And Stones
5. Money Honey
6. Gisele
7. That’s Alright (Mama)
8. I Won’t Stand In Your Way
9. Breakaway
10. Switchblade 327
11. Eldorado Lost

(Visited 587 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.