А эта история случилась не так давно и началась она с простой просьбы. “Эй, чувак, можешь послушать вот эту песню? Я не могу разобрать слова во втором куплете”. Да, конечно я могу послушать песню. О, чёрт, теперь мне придётся слушать целый альбом. О, чёрт, теперь мне придётся писать про него статью. Блин… Что именно привлекло меня в этой песне? Не скрою: женский вокал. Почему-то на рок-н-ролльной сцене крайне мало девчонок у микрофона – даже в рэпе их гораздо проще найти, а ведь рэп зачастую считается эталоном сексистской музыки. Так что я был приятно удивлён, узнав, что у Пэгги Шугархил есть целый альбом – и очень даже неплохой альбом. Мне кажется, как можно больше людей должны узнать о нём.
Итак, товарищ Шугархил родом из Кёльна, он же Колон, что в Германии. Там, конечно, сейчас не такая мекка классического рок-н-ролла, как в Швеции или Норвегии, но немцы подарили нам как минимум такой могучий коллектив, как Boppin’ B, так что Пэгги было на кого равняться. Rockabilly Music Is Bad Bad Bad – это её дебютный альбом, один из всего двух на данный момент. На диске одиннадцать треков, семь из которых – каверы.
Открывается альбом треком Rockabilly Music Is Bad – одним из собственных треков Пэгги. С первых секунд можно услышать каноничные звуки контрабаса и оценить вокальные способности Шугархил – они однозначно на уровне. Она играет голосом и берёт самые разные ноты, а группа на бэк-вокале аккуратно акцентирует нужные моменты. Всё сказанное относится ко всему альбому в целом, так что Rockabilly Music Is Bad задаёт тон всей пластинке и, к тому же, является одним из лучших и комплексных треков на диске.
Вторая песня – знаменитая Lucille Литл Ричарда. Хороший кавер, мне особо понравился момент на второй минуте, где играет только контрабас и барабан. Но следующая песня – She Don’t Love You – куда более интересна. Насколько я понял, это ответ к Lucille. На эти мысли меня наводит припев, гласящий: “Oh! Ooh! She don’t love you anymore! Oh! Ooh! I say wop-bop-a-loo-bop, you never gonna get her! Oh! Ooh! I see you walkin’ out the door! Oh! Ooh! You never gonna get her back!” Да, может я и ошибаюсь, но wop-bop-a-loo-bop и расположение сразу после Lucille… В общем, даже если She Don’t Love You и не задумывалась, как песня-ответ, в результате всё равно звучит именно так, и мне это нравится. Люблю, когда история продолжается, особенно спустя десятилетия.
Следующая композиция – Sticks And Stones. Хоть её и сделал знаменитый Рэй Чарльз, мне больше всего нравится версия Джерри Ли Льюиса, в которой присутствовал такой бесконечно необычный для рокабилли инструмент, как синтезатор. Шугархил не перебила версию Льюиса по звучанию, хоть гитарист и выдаёт отличное соло, но зато Пэгги вполне может посоперничать с Киллером по параметру зажигательности.
Дальше идёт кавер легендарного трека Money Honey, который в своё время пел и Элвис Пресли, и Литл Ричард, и ещё с полдюжины легендарных имён. Что ж, вот вам ещё одно исполнение. Ничем особенным оно не выделяется – на мой взгляд, это самый невзрачный трек на альбоме. Тем не менее, всё сделано всё на том же крепком среднем уровне и слушается легко и приятно. Шугархил пока не легенда, но кто её знает.
Gisele – третий трек авторства Пэгги на альбоме. Это одна из моих любимых композиций на альбоме – само собой, в основном из-за текста. Дело в том, что Gisele касается такой крайне непопулярной для песен любого жанра темы, как дружба. Слова повествуют о расставании с лучшим другом, и… не знаю. Есть что-то в этой песне, что… попадет в нужные места моего сознания, аккуратно касаясь моих субъективных принципов и взглядов на мир. Плюс тут есть хорошие стихи с неплохим звучанием, в котором особенно выделяется бэк-вокал группы, аккуратно акцентирующий самые нужные моменты… в общем, это моя песня и мне сложно её критиковать. Погнали дальше.
Следующей идёт That’s Alright (Mama) – как и ожидал, именно на этом треке я отчётливо услышал акустическую гитару, которая была заявлена в перечне участвующих в альбоме инструментов. Я так и не понял, была ли акустика где-то ещё. Чисто в теории, должна была быть, так как все остальные инструменты, использующиеся только в одном треке, соответственно отмечены с точным указанием номера песни, в которой они используются.
Как, например, орган. Было написано, что он будет в I Won’t Stand In Your Way – и он здесь есть. Правда его мало, и он очень старательно прячется за голосом Пэгги, так что вам придётся постараться, чтобы услышать его. Но, в целом, получился очень достойный кавер. Плюс это – единственный медлячок на альбоме.
Breakaway, пожалуй, наиболее классически звучащий трек на альбоме. Наверное, из-за обилия вокальной музыки. И я не уверен, насколько велик вклад озвученных мною факторов, но в сумме Breakaway – одна из лучших композиций на этой пластинке по моему мнению.
Предпоследняя песня – кавер на Switchblade 327. В своё время Брайан Сетцер без лишней скромности назвал именно этот трек своей любимой автомобильной песней. Лично мне было очень интересно услышать, как будет звучать эта композиция с женским вокалом – ну и, я остался вполне удовлетворён. Хотя на месте Пэгги я всё же заменил бы в тексте ‘he’ на ‘she’, но это моя единственная претензия.
А закрывается альбом последним, четвёртым треком за авторством Шугархил – чистым кантри под названием Eldorado Lost. Честно говоря, впечатление такое, будто этой песни здесь быть не должно было. Нет, не то что бы она мне не понравилась – просто очень уж сильно выбивается из общей картины. Мне кажется, стоило сделать пометку ‘bonus track’ на обложке, или что-нибудь в этом роде.
Но, в общем, у нас тут очень аккуратный, правильно сложенный альбом на три звезды из пяти, что по моему личному звездометру соответствует оценке ‘мне понравилось, беру в коллекцию’. Правда, Rockabilly Music Is Bad Bad Bad сильно выделяется за счёт уже упомянутой мною редкости женского вокала в области рок-н-ролла. С другой стороны, даже если отбросить этот нюансы, то я всё равно могу отметить три-четыре трека, которые явно выбиваются из общей трёхзвёздной позиции на несколько ступеней повыше. Что же это значит? А это значит то, что я пошёл слушать второй альбом Пэгги Шугархил.
2. Lucille
3. She Don’t Love You
4. Sticks And Stones
5. Money Honey
6. Gisele
7. That’s Alright (Mama)
8. I Won’t Stand In Your Way
9. Breakaway
10. Switchblade 327
11. Eldorado Lost
На самом деле чуваком, кто попросил разобрать слова, был ваш непокорный слуга. И Peggy Sugarhill ограничилась одним альбомом, какой второй? Я не смог найти. К сожалению, эта обложка альбома достойна занять призовое место в номинации худшей обложки 2010х (( хотя Пегги вполне симпатичная девица. В его записи, насколько я полагаю, ей помогали музыканты, участвовавшие в проекте Dick Brave, который несколько лет назад был закрыт. Потом ее группа была преобразована в герлз-бэнд Peggy Sugarhill & Eldorado Tigerettes (не путайте тигереток с егеретками), где Пегги выступала как лидер, в октябре 2015 на своей странице в Facebook они объявили что проект с Тигрицами закрыт и через год анонсировали новую группу Rockemarieche, здесь они отказались от английского и стали петь на родном немецком: сохранив и доработав имидж, вполне успешно стали играть бодрый поп-рок с элементами рокабилли.
Очень жаль, что The Eldorado Tigerettes закрыли – это было одно из самых крутых названий. Точно в моём топ-10.
Второй альбом у неё в дуэте с Тиллем Кёрстингом под названием The Sugarhills, и называется альбом тоже The Sugarhills. На данный момент я его уже послушал и, честно говоря, это скорее минус, чем плюс. Он уж очень минималистичен: по большому счёту там только акустическая гитара и вокал Пэгги на почти пустом фоне. Там, конечно, есть несколько интересных треков, типа Sixteen Tons, но… сомнительно. В том исполнении, в котором записан альбом The Sugarhills, песни из него скорей годятся в качестве бонусов к другому альбому, или в качестве плюхи в каком-нибудь коллекционном издании, но как самостоятельный альбом – слабовато, на мой вкус. Может, в будущем Пэгги выдаст что-нибудь более бомбезное, а пока всем советую слушать этот альбом.
Да, я потом зашел на официальный сайт Пегги и обнаружил проект The Sugarhills. Да, он очень неплох как сайд-проект, иногда душа просит акустического, и для дуэта они будь здоров качают. Меня больше всего зацепил кавер Scratching Circles на JD McPherson, т.к. я очень люблю Джей Ди.