Hair High – Волосы дыбом (2004): школьные тайны в пастельных тонах

Ночь – прекрасное время порыться на свалке сознания. Прошлогодний горячечный бред, образы трёхдневного запоя, невысказанные идиотские шутки – всему найдётся применение, стоит лишь подрихтовать, протереть спиртом и рассмотреть сквозь лупу. Способности к рисованию помогут запечатлеть найденные детальки. Наличие бумаги и плёнки в больших объёмах – и мир содрогнётся! Так появляются маленькие шедевры типа “Santa: The Fascist Years”, где Санта зигует своим колпаком, эльфы собирают танки для Weihnachten Reich, и только союзным силам остальных праздников при поддержке авиации купидонов удаётся одолеть распоясавшийся рождественский режим. Создатель этого карандашно-анимированного безумия – Билл Плимптон, уроженец Портленда, Орегон, Соединённые Государства (так говорил Вассерман) Америки.

Тридцатого апреля первого послевоенного года, когда Билл родился, шёл нарисованный дождь из графитовых туч. “Надеюсь, ты станешь адвокатом” – заявила сходу мамаша Плимптон. “Ей-богу, смешно предлагать такое новорожденному, маман” – ответил новорожденный, “стану-ка я, пожалуй, карикатуристом!” Слегка повзрослев, Билл окарикатурил “Нью-Йорк Таймс”, “Роллинг Стоун”, прочие издания. Но к мультипликации всерьёз он приступил только в 1985-м, взявшись за дело с такой же энергией, что и Лигачёв за виноградники в том же году. Большой известностью пользуется, в частности, серия короткометражек про Пса (“Hot Dog”, “Fire Dog”, “Horny Dog” etc…), эдакого ублюдка Цербера и Плуто.

Стиль Плимптона предельно характерен, поскольку он работает с единственным ассистентом. Там, где других “лунатиков” от мультипликации чураются Фортуна и фешенебельные фестивали, Билла под локоток тащит успех: две номинации на “Оскар”, Канны, все эти смокинги-бабочки-фальшивые улыбки. Он насмотрелся этого гротеска на сотню мультиков вперёд. Мэтт Грейнинг, уроженец того же Портленда и просто закадыка, просит снять вступление к одному из эпизодов “Симпсонов”. Услуга за услугу: Мэтт озвучивает маленькую роль в большом фильме Плимптона, о котором и пойдёт речь.

Смотрите еще  Перекрёсток (1986) или как стать блюзменом

Итак, “Волосы дыбом” (Hair High)! “Сырное слияние двух мух”, так можно окрестить одноминутный пролог. Любимые мухи хозяина закусочной. Молодая пара посетителей, куда более надоедливая, чем раздавленные ими Спуд и Черри. Что? Вы дали мухам имена? Да, сынок. А теперь послушай историю двух одноимённых подростков.

Род – альфа-самец школы с двумя шакалами на подхвате, капитан команды, играющей в ту нелепицу, которую они называют футболом. Черри – его принцесса, будущая королева выпускного бала. Задние планы лишь слегка обозначены, причёски (на дворе примерно 1957-й) гипертрофированы. Автомобиль Рода нарисован смесью мегалодона и катафалка. На своём мотороллере на занятия спешит новичок – Спуд. Радуясь погоде и новым встречам, он слегка задевает “мегалодон” Рода. В первый раз новенький огребает вполне заслуженно.

Билл Плимптон сюрреалистически, но очень точно играет с размерами персонажей, изображая Спуда лилипутом, когда тот впервые входит в класс, уменьшаясь под оценивающими взглядами учеников. Нестандартными, порой балансирующими на грани приёмами живописуется школьная жизнь и место новичка в ней. Каждый кадр дышит, позволяя наблюдать мельчайший штрих, положенный художником.

Спуд ошибётся ещё раз, после чего будет записан Родом в “рабство” к Черри. Отныне Спуд будет таскать за ней учебники, сгибаясь под спудом бумаги и унижения. Непременный футбольный матч пройдёт под аккомпанемент “Chicken Walk” Хейзила Эдкинса, напоминая “Гонщиков” Родригеса и “Декамерон” Бокаччо. С помойки подсознания Билл притащит, слегка ототрёт и вывалит перед невинным зрителем череду образов, которые зритель сам пытался упрятать вглубь своей пыльной черепушки. Линии будут вульгарно вихляться, рассказ – метаться от С. Кинга к В. Ирвингу, оставаясь при этом гармоничным. Специально написанная и исполненная Хэнком Бонсом и Морин МакЭлерон музыка глубока, уместна и действительно рокабилльна.
Скачать саундтрек: https://yadi.sk/d/1ZXk2z8F7OcR0w

Смотрите еще  Конвой (1978) - лучший фильм про дальнобойщиков

Кроме Мэтта Грейнинга, в озвучании ролей поучаствовали Дэвид и Кит Кэррадайны, Дермот Малруни, Джастин (Not-So-)Лонг и прочие родственники и знакомые Кролика. Историю взросления, подростковой жестокости, школьной любви заиграли до сального лоска орды варваров… простите, авторов! Но никогда эта повторяющаяся из поколения в поколение история не была изображена с таким подвывертом, где обычная жаба становится чудовищем Франкенштейна, тогда как сам “Франкенштейн”, пережрав лошадиных афродизиаков, погибает, сношаясь с рекламной курицей. Как тут не любить мультипликацию?

И хотя от этой картины стоит подальше держать незрелых отпрысков, оставшиеся любители диснеевщино-миядзаковщины получат опыт и удовольствие от знакомства с мастером по имени Билл Плимптон. Тушь ночи разбавил кармин рассвета, Лунные Псы!

P. S.: В 2014-м году Билл Плимптон побывал в Екатеринбурге в рамках Международного Фестиваля Карикатуры, где запечатлел квадратную улыбку интервьюировавшей его журналистки. Не зря слетал, плодотворненько. И тебя нарисует! Нас всех нарисует…

PARK CITY, UT – JANUARY 19: Cartoonist Bill Plympton of the film “High Hair” poses for portrait shoot during the 2004 Slamdance Film Festival January 19, 2004 in Park City, Utah. (Photo by Carlo Allegri/Getty Images)

(Visited 342 times, 2 visits today)


Подписывайтесь на канал RockThisTown в Телеграм!

Кантри, южная готика, хтонические Твари Лавкрафта, комиксы, которые я рисую, всё это вместе. Джаз, хорошее кино, литература, будоражащая ум. Живопись, от Караваджо до Чюрлёниса. Взболтайте. Ожидайте реакции. https://vk.com/id143467757