рецензия на фильм Желтая Роза, Yellow Rose, 2019

Yellow Rose (2020): куда приводят мечты о кантри

Пробовали ли вы забивать квадратный колышек в круглую дырку? Особенно, когда он не по размеру. Когда не по Сеньке шапка, не по чину мундир. Square Peg Round Hole – песенка Роуз Гарсии (Ева Мария Ноблесада) о ней самой. Жёлтая Роза – это довольно обидное прозвище для азиатской девочки, как расценил Дэйл Уотсон. А юная филиппинка слушает пластинки Лоретты Линн и сочиняет песни под гитару. Желтая Роза (Yellow Rose, 2019) – режиссерский дебют Дайан Парагас в полном художественном метре, она мечтала снять его 15 лет, видимо все ждала, когда же вырастет исполнительница главной роли.

Роуз едет в Остин, шт. Техас, и слушает кантри живьем в культовом баре. Кантри-музыканты сперва показаны как самые лучшие, добрые и щедрые люди с уклоном в outlaw. А потом оказывается, что кто-то (не будем показывать пальцем) постоянно прикладывается к бутылке и не хочет брать на себя ответственность, чуть выходящую за пределы музыки. Собственно, и наша героиня тоже вне закона, с гражданской непоэтической стороны. Ее подростковый бунт в увлечении нетипичной для ее национальности музыкой, да и в том, что она не чурается алкоголя и может как следует накатить, не являясь однако при этом “плохой девчонкой”.

Мама Роуз, после смерти мужа оставшись одна с дочерью, наивно полагает, что в положении нелегалов можно прожить сколь угодно времени и их мигрантская ситуация как-то сама себя решит. Разумеется, глупо так полагать, но так оно и бывает в жизни. Один мой знакомый, проживая в одной из дружественных республик б. СССР так же наивно считал, что ему ничего не будет, если он не продлит свою визу, в итоге состоялся суд, где ему вместо депортации назначили солидный штраф, и судья сурово обратила внимание, что это ещё очень мягкий и гуманный приговор. Так что, ребята, это не чепуховина. Особенно в случае с имперскими Штатами.

Смотрите еще  Смертельная Гонка 4: Безумный Макс на развалинах СССР

Паренек, очевидно влюбленный, тоже к месту. Бескорыстно помогает подружке, находясь в том возрасте, когда с девочками ещё можно дружить, в глубине души надеясь на продолжение. Чистые светлые чувства.

Кино в чем-то наивное, простое, но честное и неглупое. Как от попсовых “кантри” фильмов, так и от клишейных байопиков его выгодно отличает неформатность, созерцательность и неумение снимать по голливудским канонам. Грусть и растерянность главной героини не сменяется оглушительным успехом, всеобъемлющее счастье не сваливается внезапно на голову. Красота и радость – в мелочах, счастье – скоротечно и ускользает незаметно, а жить без мамы совсем не весело. Это не “Звезда родилась”, а скорее наоборот.

Ева Ноблеcада прекрасно сыграла, это ее первое участие в художественном фильме, он во многом состоялся благодаря ей. Ранее она была ранее известна театральными ролями: в мюзикле Мисс Сайгон версии 2017 (в версии 1991 играла Леа Салонга, также задействованная в фильме), в постановке Отверженных Гюго, мюзикле Хейдстаун об Орфее и Эвридике, выступала на Бродвее и в Карнеги Холле. Все песни от лица Роуз спеты ею самой.

Песни к саундтреку написал Дэйл Уотсон, а музыку – композитор Кристофер Хойт Найт. В саундтреке есть хорошие песни, особенно дуэты Евы и Дэйла: I Ain’t Going Down, Circumstance, Quietly Into the Night. В неофициальном саундтреке также можно найти песни, звучащие фоном, особенно в кассу драматичная The High Price of Inspiration. Персонаж Дэйла Уотсона в сценарии фильма довольно поверхностный, но на сцене легендарного хонки-тонка Broken Spoke он король и просто приятно смотреть на настоящую звезду кантри с помпадуром и без бороды.

Смотрите еще  Капля (1958), или Не позволяйте блобам кусать себя

Когда экспаты, как филлипинцы, так и мексиканцы (а в Еве течет и та и другая кровь) демонстрируют свою приверженность корневому рок-н-роллу, это всегда работает. У американцев был Ричи Вэленс, пионер чикано-рока. У нас Виктор Цой, советско-азиатский идол. Их объединяет трагическая смерть в молодом возрасте. И тот и другой ездили с турами по стране и имели огромный успех. Вэленс спел “Ла Бамба” и получил первый американский национальный хит на испанском. “Перемен” потребовал Цой и его поддержало целое поколение.

Здесь Роуз Гарсия не пытается привнести свой фольклор и колорит, а просто хочет выжить в этой стране, остаться и играть любимую музыку. Напрашивается сравнение с другим фильмом про кантри-музыку, Дикая Роза, где ещё один “колышек” всеми силами хочет вколотить себя в кантрёвую тему.

Такие Розы расцветают по всему миру и “цветок который распускается отдельно от других – самый красивый”. И конечно, их путь тернист и вовсе не усеян цветами.

I beg your pardon, I never promised you a rose garden.

Ева Ноблесада, Желтая Роза, песня I ain't going down на сцене Broken Spoke, Austin, TX
I ain’t going down, I could standing tall

(Visited 712 times, 1 visits today)

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa