Сумасшедшее Сердце (2009) – кантри-мэн тоже заслуживает любви

Безумное сердце или Сумасшедшее сердце, Crazy Heart (2009) – один из лучших в жанре кантри-фильмов. Эта статья про американское кино, но есть еще одноименные индийский и турецкий фильмы. Главный герой 57-летний country-outlaw, на грани фола выступающий в забегаловках и боулингах. Джефф Бриджес сыграл своего Бэда Блейка, вдохновившись Крисом Кристофферсоном и Стивеном Брутоном (музыкант и сонграйтер, автор многих песен к фильму). Но эти авиаторы, шляпа и борода – это же определенно Waylon Jennings и Hank Williams II. И где-то даже David Allan Coe и Merle Haggard.

Закат кантри-звезды

С одной стороны Бэд – легендарный плохиш, находящийся в вечном гастрольном туре, бутылки виски и женщины сменяют друг друга, и те и другие на одну ночь, разудалая романтика упавшей кантри-звезды, человека, который все же трогает людские сердца и собирает залы: когда он поет, его слушают, публика готова терпеть даже его пренебрежительные выходки на сцене.

Выступления под мухой не так уж и плохи для боулинга

С другой – Бэд действительно плох, он хронический алкоголик с пошатнувшимся здоровьем, банкрот, перекати-поле без любви и семьи, ненавидящий себя за свои пороки.

Для меня лично Crazy Heart это название, как бы состоящее из Crazy Arms и Your Cheating Heart (маленькие шедевры от Джерри Ли и Хэнка Первого). Я впервые посмотрел этот фильм лет 10 назад и тогда он произвел на меня куда меньшее впечатление, чем когда я его пересмотрел на днях.

– Вы были женаты 5 раз. – Ох, что ты, нет! Всего лишь 4!

Героиня Мэгги Джилленхолл тогда показалась мне некрасивой и истеричной, а сейчас вполне симпатичной и естественной, чья позиция заслуживает уважения. То она переживала, что его постоянно не будет, высказывала ему что-то. То была регулярно недовольна его пристрастием к выпивке. А потом устроила ему скандал – все из-за того, что тот потерял ее сына, которого быстро нашли.

Любимое место Бэда Блэйка.

А тот реально сам лишь отвернулся и все – исчез малыш. Конечно, не стоило Бэду заходить с ним в бар, но уж если зашел, то надо было не скрывать то, что он выпивает и вообще не спускать с пацана глаз.

Бэд хорошо ладит с детьми

Сейчас я, будучи отцом, понимаю, что конечно это жесть. Малыша могли вообще не найти или он мог потеряться надолго с угрозой для здоровья и жизни, попасть под машину, к плохим людям и т.д. Если бы наш герой не был пьян, то так легкомысленно не отпустил бы его осмотреться в незнакомом месте. Вобщем поведение матери маленького Бадди оправданно. Хотя она тоже “молодец” с такой установкой к мужчинам, что мол все они причиняют ей и сыну боль. Да, конечно, ее предчувствие говорило о том, что не следовало приезжать в гости к кантри-мэну, и вот ее худшие опасения оправдались.

Виски? Это мне? Серьезно?

Конечно после этого Бэд как следует налег на любимый McClaire Whiskey. Ну а потом лег в рехаб. Классика со времен Хэнка Уильямса. Все равно он упустил этот шанс, быть с теми кого он любит и кто любил его. Вот такой ценой.

Джин не из тех, кто будет за него бороться

Он все же выкарабкался из синей ямы, но было уже поздно. Он трансформировал свой печальный опыт в песни, это лучшее что можно было сделать. И сочинил в конце возможно свою лучшую песню про сумасшедшее сердце (The Weary Kind). Принял свое поражение, ради того, чтобы все же была победа. Такой грустный, но жизнеутверждающий финал. Не повторяйте ошибок, ну а если даже вы все потеряли, надо двигаться дальше.

Томми Суит (Колин Фаррелл) – собирательный образ современного успешного кантри-исполнителя.

Сцена, где Бэд выступает на разогреве у Томми была снята на реальном концерте Тоби Кита. Блейк Шелтон, Брэд Пэйсли, Кенни Чесни, Тим Макгроу, Гарт Брукс: на мой взгляд у них все слишком идеально, они прекрасно поют, их музыка безупречна, но уж слишком все выхолощено, нет каких-то естественных шероховатостей, и им порой недостает той харизмы, которая приходит с жизненным опытом, они выглядят этакими мальчиками-мажорами. Ни дать ни взять, те же попсовики, участники бойз-бендов, такие чистенькие, правильные и успешные, аж смотреть противно.

Старый друг тоже был кантри-музыкантом

Квази-байопик про поющего в кабаках, снятый по роману Томаса Кобба (частично основан на истории жизни кантри-певца Хэнка Томпсона) – ремейк старого фильма Tender Mercies (Нежное милосердие) с Робертом Дювалем, которому здесь тоже нашлось место, получившим в 1983 году Оскар за лучшую мужскую роль. Рецепт проверенный – в результате Джефф Бриджес за роль Блэйка также собрал серию наград, в т.ч. свой первый за 60 лет Оскар. Среди продюсеров фильма сами Бриджес и Дюваль, а также T-Bone Burnette, тот кто участвовал в создании фильмов “О где же ты брат?”, “Переступить черту”, сериала “Нэшвилл” и др.

Кстати, а что было в той канистре?

Сумасшедшее Сердце (2009) – кантри-мэн тоже заслуживает любви

5, голосов: 1

(Visited 47 times, 3 visits today)


Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa