Лишь холодно-военной порою случаются такие холодные ночи… Мокрый снег спешит согреться, забиваясь под воротник, но чаще, с криком “русские идут!”, умирает на тротуаре. Тусклые фары редких авто злобно таращатся во тьму подворотен, выхватывая семенящие тени коммунистических шпионов с карманами, набитыми микроплёнкой. Девочки на углу хрипло каркают, провожая прохожего взглядами мокрых стервятников. В баре напротив пожарные перебарывают пожар в своих глотках воспламеняющимися жидкостями – у пожарного Уотерхауса родился сын, Николас Райан. Взрослея, Ник тоже вдохнёт этот смрад закоулков, где кричали Чёрные Георгины, услышит камлание Джона Ли Хукера и молитвы Вэна Моррисона.
Первой группой для него станет Intelligista, где Ник выступит певцом, гитаристом и автором песен. Группа развалится в 2003-м, по окончании школы, юный Уотерхаус отправится в университет Сан-Франциско, вкатывать валун наук на гору познания. Только в 2010-м, собрав себе аккомпанирующий состав, названный The Tarots, осуществив запись на аналоговой аппаратуре, Ник Уотерхаус выпустит дебютный сингл Some Place/That Place. Виниловый тираж сингла, отпечатанный кустарно, спустя десять лет является раритетом, который фарца толкает по три сотни “вашингтончиков” за штуку.
В 2012-м следует “лонгплей” “Time’s All Gone” на Innovative (любимое словечко Медведева) Leisure Records, турне по Штатам, гастроли по европам, ещё гастроли по европам. Песня “Katchi”, ремикшированная дуэтом Offenbach, достигает первой позиции во французских чартах. Вышедший в 2019-м году альбом – четвёртый в дискографии артиста, но первый с оригинальным названием “Nick Waterhouse“. Стиль неизменен: коктейль из “голубоглазого” соула, цветастого ритм-н-блюза, агрессивного биг-бита. Пара маслин и зонтик. Na zdorovye!!!
Первый глоток – освежающая мамбообразная “By Heart”, приправленная кошачьими подпевками и каскадом духовых. Идеальная звуковая дорожка для триста семьдесят седьмого покушения на Фиделя. Агента разморило, диктатор выжил…
“Song For Winners” принадлежит эпохе “Британского вторжения”. Гитарное вступление и “наждачный” вокал рисуют в воображении группу Them, исполняющую что-то из Джонни Кидда. Ехидным вороном кашляет саксофон “I Feel An Urge Comin’ On” – тот самый “голубоглазый” соул, стремительный и будоражащий. Пляж, радиоприёмник, бикини. Волной нарастающий позыв. К танцу.
Элегантно вышагивает “Undedicated”, облачённый в чёрный смокинг от дорогого портного. На руке – золотые часы со скрытой удавкой, подмышки пропитаны хлороформом. Останавливается, стреляет в камеру. Снято! С единственного дубля. “Black Glass” поётся с интонациями Эрика Бёрдона на секретной службе Её Величества. Если сомневаетесь, насквозь шпионский гитарный рифф окончательно проваливает резидентуру. Сакс “колтрейнит” помалу.
“Wreck The Rod” попросту феерическая. Великолепная партия фортепиано, замечательная аранжировка. Эта песня сделала бы честь Элвису году в 1965-м.
Пучеглазые гидроцефалы с планеты Зорч-9 вторгнутся на Землю под песню “Which Was Writ”. Крадучись. Слегка приплясывая.
“Man Leaves Town” минималистична в аккордах, но богата клавишами. Вновь несколько Them-образна. В последнем куплете кто-то прищемил дверью банши, этот звук удачно попал на плёнку. Меланхоличная баллада “Thought & Act” своим припевом заставляет мурашек носиться по спине, как бизонов по прериям. Похмельный Пан лениво дует в осипшую флейту. Всегда завершайте ваши вакханалии этой песней. Бриллиант редкой чистоты и огранки.
Инструментал “El Viv” построен на въедающемся в сознание гитарном риффе. Сознание подсовывает образы. Голливудская вечеринка, бессмысленная и беззаботная. Официанты, мечтающие стать киноактёрами, подрабатывающие шлюхами в Пасадене. Карибский кризис будет только завтра… “Wherever She Goes (She Is Wanted)”, завершая пластинку, ставит жирное многоточие, одновременно вызывая неупокоенный дух Дэла Шеннона. Не пугайтесь, это лишь одна из способностей Настоящей Музыки!
Подводя итог, сообщу: обнажив обе стороны полуночи, альбом доставил истинное удовольствие своим мелодизмом, тонкостью аранжировок и даже некоторым налётом постмодернизма, который испортил бы менее вдумчивого артиста. Кому-то музыка – выстрелы в Далласе, а мне – Ник Уотерхаус. Восток багровеет, Лунные Псы!