Итак, товарищи, выношу в свет нашего фонарика фильм под названием Дикие Сердцем 1990-ого года. Это крайне необычно снятая драма с примесями триллера и роуд-муви. С отличным, невероятно разнообразным и красивым саундтреком и убойной стилистикой. В главных ролях – Николас Кейдж. В те годы ещё не корчит такие рожи, как сейчас, но уже старается и осознаёт свой потенциал. Остальной актёрский состав не отстаёт, особенно понравился Уиллем Дефо – он получился даже страшнее обычного. А режиссёром и сценаристом у нас является никто иной, как Дэвид Линч.
В подробностях: основанная на одноимённой киноленте некоего неизвестного мне Барри Гиффорда кинолента, которая отлично смотрится и без прочтения книги. Для искушённых сразу стоит отметить, что Линчу не понравилась оригинальная концовка, и для фильма он её поменял, так как именно такая концовка точнее отражает его видение персонажа. Честно говоря, я немного не любитель подобных концовок, но вкупе с примесями из Волшебника Страны Оз, получилось очень даже солидно. И всё же я до сих пор не уверен, стоило ли менять финал. Да, тот факт, что я не знаю, как именно кончается книга, никак не помогает мне разобраться в моих сомнениях.
Но оставим это. Помимо отсылок к уже упомянутому Волшебнику Страны Оз, фильм также изобилует аллюзиями на фильмы Элвиса Пресли. Вообще тема пятидесятых-шестидесятых хоть и не прослеживается чётко в самом фильме, тем не менее очень плотно вписана в самих персонажей, которые время от времени как минимум частично кажутся призраками из прошлого. Лора Дерн прямым текстом говорила, что её героиня – это дикая, сексуализированная Мэрилин Монро, а уж про Николаса Кейджа с зализанной причёской и в куртке из змеиной кожи и говорить нечего. Само собой такая постановка персонажей просходила с подачи режиссёра, и именно Линчу мы обязаны тем, что Кейдж в этом фильме поёт песни Элвиса. С другой стороны, именно Ник решил, что его персонаж должен ходить в кожанной куртке. Эта самая куртка стала своего рода визитной карточкой главного героя, и время от времени он выдаёт весьма клёвый монолог, рассказывая, что именно значит для него эта куртка. К слову, сам Кейдж своего персонажа описал как “романтического южанина вне закона”.
И да, упомянутые мною примеси роуд-муви. Немалая часть фильма происходит в дороге, за рулём и в кабине автомобиля главных героев, которым является Ford Thunderbird 65-ого. На постере почему-то совсем другой автомобиль… Антагонистом Ford’а главных героев является роскошный Cadillac Eldorado кабриолет 76-ого года выпуска. А в конце фильма буквально на секунду мелькают ещё несколько винтажных красавцев…
Так что это отличная во всех отношениях кинолента, созданная мастерами своего дела, а потому советую посмотреть её каждому. Саундтрек тоже прикрепляется: помимо упомянутой диковинки в виде кавера на Элвиса Пресли в исполнении Николаса Кейджа в двух вариантах, в наличии имеется классическая музыка, немного джаза, метала, бессмертная Be-Bop-A-Lula Джина Винсента и ещё много всякого на любой вкус. Скачать можно здесь:
Нажмите для получения ссылки...
Всем приятного просмотра и прослушивания.