Jagster photo cut down to be the thumb for Jaguar V12 powered rods page

Двигатели V12 на кастом-сцене: Jaguar

Lincoln-Zephyr – не единственный двигатель с двенадцатью цилиндрами, который популярен среди строителей кастомов. Многие коты, особенно работающие в стиле ти-бакет, любят использовать V12 от… Jaguar! Дело в том, что в своё время эта дикая кошка зарекомендовала себя как отличный двигатель на четверть мили. К тому же, как ни странно, относительно дешёвый. И, наверное, самое время полностью раскрыть свои карты: я не против японских или европейских V-образных двигателей. У такого месье, как я, очень тонкий вкус, который звучит так: любой V-образный, но в правильном исполнении. Правильное исполнение означает, что двигатель должен либо дышать свободно, либо использовать супернаддув. В крайнем случае комбо из турбо- и супернаддувов. По большому счёту всё, что отвечает этим нехитрым критериям относительно двигателя, может привлечь моё внимание.

 

Jaguar покоряет Америку

Позвольте начать с этого хот-рода 1923-его года из штата Мичиган. Европейский двигатель накрыт двумя карбюраторами Edlebrock 500 CFM с кастомными воздухозаборниками. Кастомный интерьер, кастомная рама под трёхскоростную трансмиссию Jaguar – этот автомобиль является настоящим произведением искусства. А самое главное – будучи проданным совсем недавно на eBay, данный хот-род имеет десяток фоток в отличном разрешении, которые позволяют рассмотреть его в мельчайших деталях.

Ещё один несколько спорный, но крайне интересный проект, заслуживающий хотя бы минимального внимания – это Ford Model T 1912-ого по имени Тасманский Дьявол. Его построил Карл Шмидт из Северного Адамса, что где-то в Массачусетсе. Фишка в том, что товарищ Шмидт по призванию плотник и строит мебель, а не автомобили. А потому этот хот-род сделан целиком и полностью из дерева. Если быть точнее – из саней. Не тех, что дровни для вечно торжествующих без причины крестьян, а других – которые для Санта-Клаусов и прочих оленей. С кузовом, то бишь. Те открытые места для пассажиров, что направлены назад, были расположены прямо за лошадьми. А тот огромный кожаный “багажник” – какая-то сумка для тяжёлых грузов времён дилижансов. Всё это было присобачено на гоночную раму и отполировано лично Карлом, так что от Ford’а тут, по факту, только корпус радиатора. А кто занимался двигателем – достоверно неизвестно. Чем чёрт не шутит, может Карл Шмидт решил протянуть свои загребуще-талантливые руки в сторону металла?

К сожалению, всё это сомнительное великолепие имеет лишь несколько фотографий не самого высокого качества. Но зато Jaguar’овский V12 на месте. Я до сих пор не определился, нравится ли мне этот бакет или нет. Кстати, обратите внимание, что на решётке радиатора нет буквы N, хотя по всем признакам должна быть. То ли отвалилась, то ли кто-то решил забрать себе на сувенир…

 

Смотрите еще  1934 Chrysler (DeSoto) Airflow: на заре аэродинамики

Дикая кошка на своей территории

Ну а для британских любителей хот-родов двигатель Jaguar достать даже проще, чем Lincoln-Zephyr, а потому в тумане рычит немало очень злобных двенадцатицилиндровых кастомов. Вот, например, Purple Pain – ещё одна находка на eBay. Праворульный бакет из Британии заряжен Jaguar’овским V12 на 5.3 литра с шестью карбюраторами Dellotro. Подробностей мало, но отметить стоит такие вещи, как популярные в среде мускул-каров диски от Weld, на которых этот пурпурный монстр накатал 900 миль пробега на момент продажи, и идущая в комплекте съёмная крыша. На самом деле, у каждого хот-рода, если он хоть слегка планируется, как дорожный автомобиль, есть съёмная крыша. Обычно жёсткая. Её вполне можно поставить в одиночку, но вам понадобятся такие вещи, как гараж и кран. Фоток с установленной крышей, само собой, не имеется. Вообще этот котяра чуть менее классный фотограф, чем владелец первого в статье бакета, но рассмотреть автомобиль всё равно можно без проблем.

А где-то на просторах Туманного Альбиона существует полулегендарный монстр по имени Jagster – я нашёл всего несколько фотографий, одна из которых никуда не годится, и ни одного вида сзади. Хотя я потратил немало времени на поиски – пожалуй даже больше, чем стоило бы.

Зато внезапно нашлось несколько видео, и на одном из них видно, что этот хот-род разгоняется до 140 миль всего за несколько секунд!

И последний из британских, но мой любимый среди всех хот-родов с Jaguar’овскими V12 обладает лишь двумя низкокачественным фотками. Но именно он является выбором редакции, так сказать. Потому что супернаддув, а я их люблю.

 

Смотрите еще  Чоппер с V-twin и классически расположенным супернаддувом

Кот в крысиной шкуре

Не прошёл мимо Jaguar’овского движка один из любителей стиля рэт-род. Я сам не особо жалую крысюков, но было бы просто нечестно оставить его за пределам данной статьи. К тому же, уж больно мне понравилась фигурка на решётке радиатора. Фигурки на капот – наше всё! Кхм… Итак, этот крыс на самом деле Oldsmobile 1934-ого года выпуска. Всё тот же V12 от Jaguar’а 70-ых годов на 5.3 литра. Продавец честно признался, что агрегат любит метить территорию – остальные молчали, так что чёрт его знает, насколько распространена подобная проблема среди этих двигателей. Карбюратор из серии Holley Double Pumper и электрический топливный насос от них же, трансмиссия GM TH400, автоматическая, Jaguar’овская независимая задняя подвеска, дисковые тормоза от GM. Неплохой симбиоз европейских и американских запчастей, всё это на классической резине с белой боковиной.

И у нас снова есть видео! Если присмотреться, то можно увидеть, будто ягуар на решётке радиатора при движении автомобиля прыгает на водителя, а не от него. Это фича: примерно на 30 милях в час фигурка разворачивается на 180 градусов. Аэродинамика, мать его!

Завершая статью стоит сказать, что Jaguar – не единственный европейский мотор на двенадцать цилиндров. На его место на сцене как минимум заглядывается более современный – а потому более доступный – двигатель из Германии. А любители экзотики предпочитают редкий мотор от GMC, ну или совсем уж безумные агрегаты от Allison или Rolls-Royce. Кто-то, возможно, спросит: но разве Rolls-Royce – это не Германия? О нет, я говорю не о современной Rolls-Royce Motor Cars, которая целиком и полностью BMW. Я говорю об оригинальной Rolls-Royce Limited, что из Манчестера. Но даже учитывая это, ты, мой дорогой товарищ, наверняка даже не подозреваешь, что именно запихивают в свои машины те, у кого есть прямые руки и слишком много свободного времени…

Источники

(Visited 522 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.