Несмотря на то, что V12 под капотом хот-родов сами по себе весьма необычное зрелище, надо сказать, что Lincoln-Zephyr, Jaguar, BMW, GMC – всё это, по сути, попса среди 12-цилиндровых проектов. А есть такие двигатели, которые действительно использовались лишь однажды в одном проекте. Либо на них специализировался только один мастер в истории. Ну или они представляют собой действительно особенное зрелище. В этой статье мы затронем все упомянутые примеры, и начнём, пожалуй, с самого крутого из экзотических движков. Этот европейский мотор, возможно, самую малость перебор. И, несмотря на то, что такой двигатель для своего проекта выбирают единицы, я без особого труда смог найти аж три машины на этом двигателе – настолько сильно они привлекают к себе внимание зевак, журналистов и любителей фотографии.
V12 весом в тонну
В принципе, я уже лет 10 как знаю о существовании подобных хот-родов, но… Знаете выражение настолько плохо, что даже хорошо? Нет? Я иногда им пользуюсь. Так вот, тут, по ходу дела, возникает обратная ситуация: настолько хорошо, что, быть может, слишком хорошо… не знаю. Короче! Определённые умельцы выбирают мотор Rolls-Royce Meteor – а это танковый V12 на 27 литров! Его ставили в танки Crusader, и эта собака съедает две трети литра масла за час, а топлива с собой военная машина тащила аж 545 литров. И… словами не описать. Позвольте познакомить вас с самым выдающимся на мой взгляд хот-родом с таким двигателем.
Этот зелёный бакет собрал Нил Моррис. Да, у него два супернаддува, он тащит с собой 80 литров топлива и немалое количество маслa и – кто бы мог подумать – самую малость нелегален для передвижения по дорогам.
“Пока я его только по двору туда-сюда гонял. Подозреваю, что получу слишком много ненужного внимания на дороге”
– говорит товарищ Моррис. Самой трудной задачей при постройке было состыковать двигатель с Ford’овской трансмиссией C6, так как мотор приехал без колокола. Поэтому Нил сделал колокол сам, а заодно и трубы и всю раму. Почти всё остальное на этом автомобиле является частями разных Ford’ов, но каких именно порой не помнит и сам создатель, выдавая фразу “какой-то или другой”. Но вот рулевая колонка точно не Ford’овская. Быть может, даже не американская. “Возможно, это 120Y, только не говори никому,” признаётся Моррис. А также радиатор, несмотря на то, что на нём теперь надпись Ford, на самом деле является продуктом австралийской фирмы Aussie Desert Cooler.
Конь в синем овале
Ещё один проект с несколько менее безумным, но всё ещё европейским мотором, был собран в Австралии неким Джерри Дайвестином, владельцем мастерской Forza Automotive, специализирующейся на реставрации винтажных Ferrari, Lamborghini и прочих европейских спорткаров прошлого века.
“Хот-роды обычно не появляются на моём радаре. Но однажды мой друг Билл Йанг из GT Car Parts в Фениксе, Аризона прислал мне письмо с фотографией полностью отполированного двигателя V12 от Ferrari с двумя супернаддувами. В свой следующий визит я заметил этот мотор и спросил о нём. Билл ответил мне, что это был незавершённый проект Боба Рейснера, известного американского строителя хот-родов, и что к двигателю прилагается целая машина. Он показал мне несколько фотографий автомобиля – он был лишь частично построен, но рама и тело были более-менее закончены, и до кучи уже были сделаны несколько деталей подвески. И чуть позже, пока я выбирал запчасти, Билл позвал меня в свой офис и сказал: ‘Не поверишь: тот парень, который сейчас владеет проектом Боба, сказал, что вынужден продать машину и освободить это место как можно скорее.’ Ну я и купил её.”
– говорит Джерри.
Несмотря на то, что тело этого хот-рода – полностью стальной Ford T, рама под ним является стопроцентным Ferrari. Полностью алюминиевый двигатель V12 на пять литров когда-то стоял в Ferrari 400 GT. В данный момент этот мотор почти полностью соответствует заводским параметрам. Отдельно стоит отметить пару больших карбюраторов Weber, которые были выбраны в основном потому, что они требовали минимальной настройки под такой экзотический двигатель.
“Мы не гнались за мощью и не планировали строить драгстер – конечный результат по большому счёту просто должен был надёжно работать”
– поясняет Джерри. Учитывая два супернаддува неизвестного происхождения, силовая установка должны выдавать примерно 700 лошадиных сил, которые принимает на себя трансмиссия Turbo-Hydramatic 400.
Вместо того, чтобы использовать стальные рычаги подвески от Ferrari, Боб Рейснер смастерил собственные из алюминиевой болванки. С таким количеством алюминия, урезанной рамой и весьма лёгким телом, хот-род весит гораздо легче, чем Ferrari 400 GT. Товарищ Дайвестин говорит, что хоть он и не ставил автомобиль на весы, для него не будет большим удивлением, если вся конструкция будет весить килограмм на 100-200 меньше тонны. Учитывая мощь V12, который приводит в действие эту машину, весь проект выглядит несколько безумно. На данный момент ти-бакет готов отправиться в дорогу в любой момент, но, по словам Джерри, по большому счёту любую работу всегда можно продолжить.
“У меня всё ещё есть в планах с полдюжины мелочей, которые я планирую доделать. Но в данный момент я могу зайти в гараж, повернуть ключ и куда-нибудь прокатиться.”
Двенадцать цилиндров в красном
И в контексте статьи нельзя не упомянуть такую поразительную вещь, как байк с двигателем V12 от Aston Martin. Хоть этот проект, по моему мнению, из разряда “могло бы быть и лучше”, я уж точно не соглашусь с теми ребятами, которые говорят, что это просто отданный в расход двигатель. Хотя, наверное, дело в том, что мне просто откровенно плевать на Aston Martin и все его модельный ряд. Кроме различных линеек V8, выпускавшихся с 69-ого по 2000-ый год. А всё остальное – тьфу, да хоть все Aston Martin’ы в мире переплавьте в чопперы подобного качества, хуже однозначно не будет.
К сожалению, имя того, кто решил поставить шестилитровый мотор мощностью в 412 лошадиных сил на два колеса – неизвестно. Поездку на этом мотоцикле смогли описать тремя словами: “быстро, тяжело, брутально.” О да, этот слон – полностью рабочий. Он может ездить и даже поворачивать с какой-то… извращённой степенью грации.
Само собой, подобные проекты существуют не только в Европе – в Америке тоже немало кастомов с крайне необычными силовыми установками. Но использование европейских двигателей в проектах, явно принадлежащих к американской школе, всегда кажется мне крайне заманчивым. Мне нравится, когда что-то, созданное в абсолютно разных частях планеты, находит друг друга и смешивается воедино. Такие коктейли из разных школ, культур и традиций – весьма редкое явление, но почти всегда крайне удачное и необычное. И мне кажется, что именно подобные случаи олицетворяют собой всю мощь и потенциал человечества без границ и лишних предрассудков.
https://www.engineswapdepot.com/?p=1573 (30-ое ноября 2010-ого года)
https://www.youtube.com/watch?v=Vq6l5qMgH4s
http://justacarguy.blogspot.com/2016/11/the-engine-was-pulled-from-p-38-1840.html (5-ое ноября 2016-ого года)
http://tomstrongman.com/cliff-hix-built-a-hot-rod-with-a-v-12-allison/ (3-ье сентября 2011-ого года)
https://engineswapdepot.com/?p=23275 (4-ое мая 2018-ого года)
http://blog.jepistons.com/this-twin-supercharged-ferrari-v12-powered-t-bucket-aint-your-typical-street-rod (14-ое ноября 2018-ого года)
https://www.whichcar.com.au/features/bucket-list (14-ое марта 2015-ого года)