Thumbnail for european exotic V12 article.

Двигатели V12 на кастом-сцене: экзотика из Европы

Несмотря на то, что V12 под капотом хот-родов сами по себе весьма необычное зрелище, надо сказать, что Lincoln-Zephyr, Jaguar, BMW, GMC – всё это, по сути, попса среди 12-цилиндровых проектов. А есть такие двигатели, которые действительно использовались лишь однажды в одном проекте. Либо на них специализировался только один мастер в истории. Ну или они представляют собой действительно особенное зрелище. В этой статье мы затронем все упомянутые примеры, и начнём, пожалуй, с самого крутого из экзотических движков. Этот европейский мотор, возможно, самую малость перебор. И, несмотря на то, что такой двигатель для своего проекта выбирают единицы, я без особого труда смог найти аж три машины на этом двигателе – настолько сильно они привлекают к себе внимание зевак, журналистов и любителей фотографии.

 

V12 весом в тонну

В принципе, я уже лет 10 как знаю о существовании подобных хот-родов, но… Знаете выражение настолько плохо, что даже хорошо? Нет? Я иногда им пользуюсь. Так вот, тут, по ходу дела, возникает обратная ситуация: настолько хорошо, что, быть может, слишком хорошо… не знаю. Короче! Определённые умельцы выбирают мотор Rolls-Royce Meteor – а это танковый V12 на 27 литров! Его ставили в танки Crusader, и эта собака съедает две трети литра масла за час, а топлива с собой военная машина тащила аж 545 литров. И… словами не описать. Позвольте познакомить вас с самым выдающимся на мой взгляд хот-родом с таким двигателем.

Этот зелёный бакет собрал Нил Моррис. Да, у него два супернаддува, он тащит с собой 80 литров топлива и немалое количество маслa и – кто бы мог подумать – самую малость нелегален для передвижения по дорогам.

“Пока я его только по двору туда-сюда гонял. Подозреваю, что получу слишком много ненужного внимания на дороге”

– говорит товарищ Моррис. Самой трудной задачей при постройке было состыковать двигатель с Ford’овской трансмиссией C6, так как мотор приехал без колокола. Поэтому Нил сделал колокол сам, а заодно и трубы и всю раму. Почти всё остальное на этом автомобиле является частями разных Ford’ов, но каких именно порой не помнит и сам создатель, выдавая фразу “какой-то или другой”. Но вот рулевая колонка точно не Ford’овская. Быть может, даже не американская. “Возможно, это 120Y, только не говори никому,” признаётся Моррис. А также радиатор, несмотря на то, что на нём теперь надпись Ford, на самом деле является продуктом австралийской фирмы Aussie Desert Cooler.

 

Конь в синем овале

Ещё один проект с несколько менее безумным, но всё ещё европейским мотором, был собран в Австралии неким Джерри Дайвестином, владельцем мастерской Forza Automotive, специализирующейся на реставрации винтажных Ferrari, Lamborghini и прочих европейских спорткаров прошлого века.

“Хот-роды обычно не появляются на моём радаре. Но однажды мой друг Билл Йанг из GT Car Parts в Фениксе, Аризона прислал мне письмо с фотографией полностью отполированного двигателя V12 от Ferrari с двумя супернаддувами. В свой следующий визит я заметил этот мотор и спросил о нём. Билл ответил мне, что это был незавершённый проект Боба Рейснера, известного американского строителя хот-родов, и что к двигателю прилагается целая машина. Он показал мне несколько фотографий автомобиля – он был лишь частично построен, но рама и тело были более-менее закончены, и до кучи уже были сделаны несколько деталей подвески. И чуть позже, пока я выбирал запчасти, Билл позвал меня в свой офис и сказал: ‘Не поверишь: тот парень, который сейчас владеет проектом Боба, сказал, что вынужден продать машину и освободить это место как можно скорее.’ Ну я и купил её.”

– говорит Джерри.

Смотрите еще  Два хот-рода с двигателем Marmon V16

Несмотря на то, что тело этого хот-рода – полностью стальной Ford T, рама под ним является стопроцентным Ferrari. Полностью алюминиевый двигатель V12 на пять литров когда-то стоял в Ferrari 400 GT. В данный момент этот мотор почти полностью соответствует заводским параметрам. Отдельно стоит отметить пару больших карбюраторов Weber, которые были выбраны в основном потому, что они требовали минимальной настройки под такой экзотический двигатель.

“Мы не гнались за мощью и не планировали строить драгстер – конечный результат по большому счёту просто должен был надёжно работать”

– поясняет Джерри. Учитывая два супернаддува неизвестного происхождения, силовая установка должны выдавать примерно 700 лошадиных сил, которые принимает на себя трансмиссия Turbo-Hydramatic 400.

Вместо того, чтобы использовать стальные рычаги подвески от Ferrari, Боб Рейснер смастерил собственные из алюминиевой болванки. С таким количеством алюминия, урезанной рамой и весьма лёгким телом, хот-род весит гораздо легче, чем Ferrari 400 GT. Товарищ Дайвестин говорит, что хоть он и не ставил автомобиль на весы, для него не будет большим удивлением, если вся конструкция будет весить килограмм на 100-200 меньше тонны. Учитывая мощь V12, который приводит в действие эту машину, весь проект выглядит несколько безумно. На данный момент ти-бакет готов отправиться в дорогу в любой момент, но, по словам Джерри, по большому счёту любую работу всегда можно продолжить.

“У меня всё ещё есть в планах с полдюжины мелочей, которые я планирую доделать. Но в данный момент я могу зайти в гараж, повернуть ключ и куда-нибудь прокатиться.”

 

Смотрите еще  1934 Chrysler (DeSoto) Airflow: на заре аэродинамики

Двенадцать цилиндров в красном

И в контексте статьи нельзя не упомянуть такую поразительную вещь, как байк с двигателем V12 от Aston Martin. Хоть этот проект, по моему мнению, из разряда “могло бы быть и лучше”, я уж точно не соглашусь с теми ребятами, которые говорят, что это просто отданный в расход двигатель. Хотя, наверное, дело в том, что мне просто откровенно плевать на Aston Martin и все его модельный ряд. Кроме различных линеек V8, выпускавшихся с 69-ого по 2000-ый год. А всё остальное – тьфу, да хоть все Aston Martin’ы в мире переплавьте в чопперы подобного качества, хуже однозначно не будет.

К сожалению, имя того, кто решил поставить шестилитровый мотор мощностью в 412 лошадиных сил на два колеса – неизвестно. Поездку на этом мотоцикле смогли описать тремя словами: “быстро, тяжело, брутально.” О да, этот слон – полностью рабочий. Он может ездить и даже поворачивать с какой-то… извращённой степенью грации.

 

Само собой, подобные проекты существуют не только в Европе – в Америке тоже немало кастомов с крайне необычными силовыми установками. Но использование европейских двигателей в проектах, явно принадлежащих к американской школе, всегда кажется мне крайне заманчивым. Мне нравится, когда что-то, созданное в абсолютно разных частях планеты, находит друг друга и смешивается воедино. Такие коктейли из разных школ, культур и традиций – весьма редкое явление, но почти всегда крайне удачное и необычное. И мне кажется, что именно подобные случаи олицетворяют собой всю мощь и потенциал человечества без границ и лишних предрассудков.

Источники

(Visited 710 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.