Именно Roadracers (Гонщики, 1994) – самый известный и самый лучший фильм серии Rebel Highway и третий по счету фильм Роберта Родригеса. Перед этим он снял El Mariachi, скорее артхаусный, нежели мэйнстримовый. До хитового Desperado оставалось совсем немного. И вот между этими знаковыми фильмами случился этот “отмороженный хот-род фильмец”, как он сам (Родригес) обозначил его в кратком конспекте Roadracers: Making of degenerative hot rod flick, написанным вместе c Томми Никсом, соавтором сценария (в фильме он хитрющий драмер местной группы). У Родригеса всегда была тяга к B-movies, а потом он пойдет еще дальше – до трэшового грайндхауса!
Однозначно это лучшее амплуа Дэвида Аркетта – главный герой Дьюд Делани, молодой гризер без определенного рода занятий, водит потрепанный Chevy Bel Air 1956 года и неплохо владеет гитарой, вдохновляясь музыкой Линка Рэя.
Ему противостоит Тедди (звезда “Беверли Хиллс 90210” Джейсон Уайлс), разъезжающий с безголовыми дружками на красном Ford Thunderbird 1959. Плохиш Тедди еще и сын шерифа (Уильям Садлер), и поэтому ведет себя нагло, вызывающе, полагая, что всегда останется безнаказанным.
Однако отношения между папой-копом и отпрыском, мягко говоря, не сахар. Папаша применяет к малышу Тедди весь арсенал своих полицейским приемов от запугивания до унижения. А вот с Дьюдом такое не прокатывает.
Подружка Дьюда (“Не называй меня Дьюди!”) Донна – горячая мексиканочка, хорошая девочка, которой вообще-то не нравится музыка рокабилли (слишком громкая) и друзья Дьюда. Она весьма неохотно, но все же слушается своего бойфренда, потому что тоже мечтает покинуть этот низкопробный “город Зеро”, где особо нечем заняться. Первая роль в фильмографии Сельмы Хайек, до этого она снималась только в телешоу.
Звезды рок-н-ролла, т.е. аутентичного рокабилли, здесь тоже присутствуют: в лице классного Джонни Рино (Johnny Reno), который, сыграв пассаж на гитаре, может тут же мастерски оттрубить на саксе. Когда-то я сразу после первого просмотра фильма ринулся искать в сети его альбомы, но наткнулся лишь на куски саундтрека к Roadracers. Блин, ну это очень странно. Мэн, все же надо больше времени уделять звукозаписи, ибо время всегда работает против тебя. Джонни Рино, ты теперь седой мужик, а твои песни невозможно найти. Это полная херня, если честно. Почему-то Reno и Rodriguez не удосужились выпустить отдельно хотя бы свою собственную музыку к фильму, ладно, помолчим уж о саундтреке со всеми песнями.
Один из местных ребят 62imperial из San Gabriel, CA в 1994 году заснял все эти автомобили из Roadracers, в то время когда в его городе снималась сцена катания на роликах:
Здесь много крупных планов лиц, выразительных эмоций без слов, так показывают дуэли в вестернах. Имеем противостояние двух парней со сложными характерами. За каждую обиду надо отомстить. В итоге имеем клубок поступков, который невозможно размотать назад. Если словесные перепалки можно оставить позади, то другие более серьезные наезды нельзя прощать. Кто самый крутой в этом городе? В ход сначала пойдут слова, потом ножи, ну а последний аргумент – уже огнестрел, точка невозврата.
Дьюд поставлен перед выбором: либо соблюсти кодекс чести и драться с Тедди, обидевшем Донну, и вообще портившему ему кровь на протяжении всего фильма, либо пренебречь, подумать о будущем и пойти на прослушивание на роль гитариста с последующими возможными гастролями за пределы осточертевшего городка. Конечно же, эмоции берут верх над разумом.
Тем временем The Rumblers c Джонни Рино меняют формат и становятся Ramblers, коммерческой поп-группой, где от той дикой и необузданной музыки, что была в начале, не осталось и следа. Так они больше нравятся малышке Донне и вот она уже строит глазки фронтмену и почти готова сопровождать его на гастролях. Но тут в представление вмешиваются Дьюд с Никстером: “А король-то голый!”
Черный юмор – это то, что делает фильм действительно незабываемым: все эти сцены с поджиганием волос, поклонению сосискам в тесте, катанием на роликах на набриолиненном полу, разоблачением фонограммщиков создают веселую и безумную атмосферу. И все это пати в духе 50х потом неплохо так разбавляется кровавыми разборками. Наперегонки с дьяволом, Race With The Devil – пожалуй, главный лейтмотив Roadracers.
Charlie Sexton – Race With The Devil
Ну а сейчас настало время раздавать подарки:
Скачать сканы книги Roadracers: The Making of a Degenerate Hot Rod Flick (zip, jpg, 13 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Скачать саундтрек Roadracers (rar, mp3, 59 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Посмотрел, посмотрел, наконец-то я посмотрел, и, о мой Бог, как же это было классно. Блин, очень классно! По сути, это те же Jailbreakers, только выкрученные на 11! Вот что значит талантливый режиссёр!
Серьёзно, ранний Боб Родригез – ох****н. Помните Факультет? От Заката До Рассвета? Так вот, Roadracers – это как раз тот самый ранний Родригез со здравой долей безумия и всеми фирменными фичами в комплекте. Как и в Jailbreakers, у нас тут аккуратно построена атмосфера поздних 50-ых, и как и в Jailbreakers у нас тут упоминается фильм тех лет. Но если в Jailbreakers кинолента On The Waterfront упоминалась лишь в одной сцене, то в Roadracers фильм Вторжение Похитителей Тел – настоящий ковёр доброй половины фильма. Один из персонажей фильма смотрел его пятнадцать раз, и, в конце концов, мы все оказываемся в кинотеатре вместе с остальными героями фильма. Господи, как же великолепен тот момент, когда Дьюд косится с опаской на Донну, заснувшую на его плече!
Родригез вообще, судя по всему, фанат Похитителей Тел – один Факультет чего стоит – но в Roadracers на экране появляется лично исполнитель главной роли во Вторжении: сам мать мою Кевин МакКарти! А в сцене после титров Кевин ещё и произносит несколько весьма поэтически-глубокомысленных фраз, заканчивая всё это дело словами: “Зовите меня Майлз.” – вот как надо делать отсылки к фильмам 50-ых! Учитесь все!
Как и в Jailbreakers, монтаж тут дешёвый, и в нём есть пара мелких косяков, но в целом – это бомба и всё сделано на порядок добротнее, чем в Jailbreakers. Особенно в те моменты, когда монтаж сделан под ритм фоновой музыки. Плюс, как я не старался, так и не смог увидеть современных автомобилей на заднем плане. С другой стороны, надо признать, что Roadracers затянули меня похлеще, чем Jailbreakers, поэтому в задние планы я всё же не так тщательно вглядывался.
Для фильма под названием Roadracers здесь, пожалуй, маловато этого самого road racing’а, но да и чёрт с ним! Понимаете насколько я остался впечатлён, если говорю такое? Да и финальные кадры под красным светом напомнили мне Carmageddon, отбив последнее желание критиковать фильм – кто знает, может разработчики игры тоже смотрели Roadracers?
Что ещё… Актёрская игра! Буквально вчера писал, какое бревно эта ваша Дакота Джонсон из 50-ти Оттенков Моей Задницы – так вот, в контраст готов привести сцену из женской уборной роллердрома из фильма Roadracers. Маленькие, едва заметные движения лица, которые, тем не менее, отражают конкретные, понятные, человеческие эмоции – вот как надо играть, мисс Джонсон! Зараза, ТВ-сериал девяностых демонстрирует актёрскую игру местами лучше, чем многие полнометражные фильмы нашего времени! До чего мы докатились? Будем улыбки и мимические морщины на компьютерах рисовать, что ли?
Пфф, что-то ещё хотел написать… А, да! Отдельное спасибо Бобу за сцены, где Дьюд бриолинит свои волосы – подумать только, столько фильмов про бриолинщиков я просмотрел, и вот только сейчас, если не ошибаюсь, увидел наконец сцену, где главгерой бриолинится. Казалось бы, бриолин, неотъемлемая часть культуры…
До кучи Роберт применил бриолин в качестве инструмента для сюжета – сколь бы дурной не была та сцена, я всё-таки скорее одобряю такой подход. Потому что, опять же, неотъемлемая часть культуры бриолинщиков – это бриолин, собственно.
Короче, огромное спасибо, что открыл мне этот фильм, Александр. И отдельное спасибо за саундтрек, его действительно трудно найти.
Спасибо большое за великолепную статью, и о боже КНИГУ!!! Я узнал о ней от Вас, огромный Вам респект. Всем фанатам гонщиков присоеденяйтесь в наше маленькое комьюнити о Roadracers (https://vk.com/roadracersrodriguez)