Разгар Второй Мировой, тихоокеанская кампания 1942 года, японцы бегут с Гуадалканала, а уцелевшие в боях американские морпехи пытаются прийти в себя в барах Сиднея. Сержант по прозвищу Ребел в исполнении Мэтта Диллона четко определил объект своего желания в лице Кэти Маклауд (поп-звезда Дебби Бирн), главной солистки девичьей группы, которая вносит свой вклад в победу, развлекая солдат на отдыхе. Такова завязка австралийского фильма Rebel (Бунтовщик) 1985 года режиссера Майкла Дженкинса, снятого по пьесе Боба Герберта “No Names No Pack Drill”, выступившего также и сценаристом.
Упорство Ребела окупается, и, хотя Кэти замужем, ее покоряют человечность, чувствительность и высокие скулы молодого парня: он дезертир с пост-травматическим синдромом, ушедший в самоволку, решивший больше никогда не сражаться и не убивать, но готовый врезать любому в челюсть, чтобы доказать свою точку зрения. Военная полиция разыскивает парня, чтобы предать его суду, попадаться им нашему герою совсем не хочется – американские “смершевцы” сперва предпочитают избивать свою жертву до полусмерти.
Скользкий делец Тайгер (Брайан Браун) может организовать побег Ребелу из Австралии на грузовом судне, но тот, встретив любовь, колеблется в своем решении. Ну а с развитием сюжета Кэти становится сложнее скрывать связь с американцем, а ведь за это ее как моралисты, так и полиция не погладят по кудрявой головке.
Debbie Byrne – We’ll Live The Rest Of Our Lives Tonight
Изюминкой фильма являются впечатляющие музыкальные сцены и мощная баллада «Heroes» в исполнении Дебби Бирн. Рэй Барретт в роли художественного руководителя маминой самодеятельности конферансье ночного клуба. Вступительный номер, стилизованный под свинг 40х годов с примесью диско в исполнении девиц, отчаянно пародирующих сестёр Эндрюс, задаёт яркую ослепительную атмосферу. Если бы фильм был снят как полноценный мюзикл, он, вероятно, имел бы гораздо больший успех, ведь его главные достоинства – оригинальные песни Питера Беста и хореография Росса Коулмана, пусть даже они и не похожи на то, что можно было услышать и увидеть в 1940х.
С другой стороны, фильм довольно неуклюж в драматических аспектах: практически каждая серьезная сцена резко обрывается возвращением к действию – то с одним, то с другим из несчастных влюблённых. Если драма не всегда убеждает, то квази-мюзиклу о Второй мировой войне в стиле комиксов все же хватает качества, чтобы выдержать испытание временем. Это постановка в стиле 40х, но в духе 80х, с кричащим красным и ярко-розовым неоновым светом. Мэтт Диллон предстаёт в своём самом искусном и романтичном образе, а Дебби Бирн также хороша, присутствует и фан-сервис, и мало кто из профессиональных актрис смог бы справиться с такими требованиями к умению петь и танцевать, которые предъявлялись к ее роли.
Debbie Byrne – Nothing As Lethal As Love
В 1985 году Rebel получил пять наград Австралийского института киноискусства (AFI): за лучшую операторскую работу (Питер Джеймс), за лучшую работу художника-постановщика (Брайан Томсон), за лучшую работу художника по костюмам (Роджер Кирк), за лучшую работу звукорежиссера и за лучший саундтрек.


Скачать или слушать онлайн песни из OST Rebel 1985 (mp3, 23 Мб) (удалось найти только 4 песни из саундтрека)
Нажмите для получения ссылки...
В этом фильме есть отсылки к «Орфею» (1949), французской ленте Жана Кокто: военные патрульные на мотоциклах то появляются, то исчезают, постоянно преследуя кого-то. Это нечто зловещее присутствует на протяжении всего кино. Есть несомненное влияние «Кабаре» Боба Фосса, а также «От всего сердца» Ф. Ф. Копполы. В подражании последнему создателей фильма упрекал агент Диллона, желающий для своего подопечного более однозначных и безупречных мужественных ролей.
Мэтт Диллон, здесь уже после Изгоев, и блестяще справляется с ролью морского пехотинца «не в себе», отчаянно нуждающегося в любви и утешении… но всё же оставаясь при этом сексуально агрессивным мужчиной и достаточно умным, чтобы использовать свою внешность для обольщения девушки.
В этом фильме он еще не вырос как актёр, как в его более поздних работах вроде Чикаго Блюз. Тем не менее, он многое передаёт об атмосфере того времени, когда дезертирство каралось повешением.
Создавая свою пьесу в 1970х годах, Герберт обратился к военному Сиднею лета 1942 года, чтобы рассказать историю, частично основанную на реальных событиях в Кингс Кросс с участием его сестры и американского солдата. В пьесе исследуются понятия верности, любви и чести на фоне военного времени.
В оригинале романтическая драма начинается с того, что морской пехотинец Гарри «Ребел» Портер, пребывающий в полубессознательном состоянии, пробуждается ото сна молодой почтальонкой Кэти. Большую часть пьесы она пытается избавиться от нежеланного гостя, тайно надеясь, что он задержится.
На театральных подмостках мужскую главную роль в этой пьесе в 1979 году сыграл молодой актер Мел Гибсон. А в сценарии к фильму девушка превратилась из почтовой работницы в певицу кабаре, на эту роль сперва предполагалась звезда мюзикла Grease Оливия Ньютон-Джон, но кастинг прошла Дебра Бирн и для нее Кэти оказалась единственной главной ролью в кино.
***
С явной антивоенной позицией «Rebel» заслуживает внимания на фоне нынешнего натиска военных фильмов. Как минимум, «Бунтовщик» редкий экспонат в австралийском кино и кино 80х вообще. При всех его многих несомненных недостатках, есть что-то странно привлекательное в его неуклюжем, гиперреалистичном воссоздании военного Сиднея, как и нечто трогательное в его почти постыдной сентиментальности.
Скачать или смотреть онлайн фильм Бунтовщик (1985) (mkv, 909 Мб)
Нажмите для получения ссылки...