Психи, рецензия на фильм

Психи (2015), фильм не про субкультуру сайкобилли

Фильм Психи (2015) Алексея Китайцева – фильм про молодежную банду, про контркультуру с остросоциальным политическим подтекстом. Позиционируется как антифашистское кино. Представителям субкультуры сайкобилли фильм очевидно не понравился, да и не должен был, из них сделали ультраправых молодчиков, фанаты музыки psychobily здесь показаны нео-фашистами.

Ребел и Гонзо, фильм Психи 2015
Ребел и Гонзо – два главных героя, они собственно и есть главные Психи.

Ребята любят похулиганить, поприставать к девчонкам, подраться, “послэмить” или “порэкаться” на сайко-концертах. Помимо традиционных молодежных развлечений кто-то хочет выделиться в тусовке участием в митингах, протестных маршах. Психи призваны для того, чтобы разгонять демонстрации антифа, избивать их участников. Напоминают современных накаченных циничных ребят: сторонников православия, активистов от металлургических магнатов, таких безнаказанных участников многолюдных собраний, действующих на стороне властьимущих.

На деле оказывается, что всей сайко-тусовкой заправляет взрослый дядя, некто Немец “Петрович”, в своих исключительно корыстных финансово-политических целях рассматривая молодежь как мясо, расходный материал. Заказывает убийство так же легко, как совершает телефонный звонок: “- Есть ненужные люди, которых никто не хватится? – Да у нас все люмпены, без семьи-работы…”

Вначале фильм выдержан в серо-коричнево-красной цветовой гамме, потом этого не замечаешь. В каких-то моментах кадры превращаются в комиксы. Непонятно, к чему бы это? Видимо, чтобы показать ненатуральность персонажей. История как бы пролистывается и идет дальше. Эпизоды, снятые в Германии внезапно напомнили мне Bigger Than Ben – там тоже двое русских парней скитались по городу, толком не зная, чем себя занять.

Смотрите еще  Прямо в Ад (1987), звезды панк-рока в спагетти-вестерне

Кристина Асмус, Психи 2015
Девушка-гот Майя (Кристина Асмус)

Готическая девица Майя с сумкой-гробиком, героиня Кристины Асмус, вроде сначала сохла по Трифону, а потом быстро переметнулась к “психу” Ребелу, несмотря на то, что считала его фашистом. Майя снимала события марша на камеру, находясь в доброй сотне метров от происходящего. Зумом делу не поможешь, что тут наснимаешь, такое годится только на выброс. Но романтическая линия Ребела с Майей делает пол-фильма.

Передача “Поздно” – что-то типа Познера и Соловьева с Малаховым вместе взятых, околополитическое ток-шоу. В заставке шоу мелькает нарисованный Эдуард Лимонов, тот, кого давно нет в телевизоре, но чьи нацболы наверняка составили определенную часть героев Психов.

Илья Антоненко, Кристина Асмус, Психи
В конце фильма, отбросив свои субкультурные прикиды, влюбленная парочка смотрит ток-шоу с явлением таинственной записи убийства Трифона.

“Психов” сравнивают с Romper Stomper, American Story X, но фильм очевидно не дотягивает до их уровня. Там нео-нацисты это традиционно скины, и это не вызывает вопросов, а здесь почему-то сайкобиллы. Как говорил в интервью режиссер, скинхеды запрещены в РФ, видимо поэтому про них нельзя снимать кино, ну а среди сайкобиллов много людей разных политических взглядов, в т.ч. и ультра.

Сколько я знаю фанатов psychobilly, они практически все политически никак не ангажированы, разве что кто-то с явной симпатией к антифа. А тут психи дерутся с неграми, по-армейски командуют гастарбайтерами-мигрантами.

Ребел сравнивает себя с воевашим дедом, он тоже занимается защитой отечества от оккупантов.

Я вообще думал, что фильм про контркультуру сайкобилли, про музыку, про сайко-тусовку (в России это прежде всего Москва и Санкт-Петербург), однако музыка здесь только фоном. Для саундтрека к фильму было отобрано много музыки (московские Alligators, Jailbreakers, минские Mental Bait), но в фильме прозвучал далеко не весь материал. Дело в том, что режиссер играл в Jailbreakers и до сих пор является участником Alligators.

Смотрите еще  Дикие Ангелы (1966) - не такой уж и беспечный Питер Фонда

Антифа показаны как этакие говнари в арафатках. По Психам претензий нет, они одеты по стилю. Бомберы Lucky’13 и прочий мерч. На стене в бункере Немца красуются афиши Meteors, логотипы магазина Bop Street, Alligators и других: олдовая московская рокабилли-сайкобилли-тусовка.

Ребел, Психи, кадр из фильма
Hände hoch

Актерский состав подобран отлично, все на своих местах, ребята (Илья Антоненко, Матвей Зубалевич) смотрятся аутентично, Кристина Асмус украшает собой фильм. Романтическая прогулка героев на фоне небоскребов Москва-сити – один из самых запоминающихся моментов. Но фильм формально не подводит никаких итогов, в нем нет четкой фабулы, возможно не хватило бюджета, и вышло все довольно скомкано. Из Психов лишь можно вынести то, что лучше не быть пешкой в чьей-то игре.

Смотреть Психи (2015) онлайн:

(Visited 1 745 times, 1 visits today)

Музыкант, автор песен. Играю на гитаре. Рокабилли, кантри, немного джаз. Люблю английский язык и делать переводы. Люблю фильмы про музыку, Америку и жизненные сериалы. https://vk.com/cawacawa