Full Throttle: хард-рок и чопперы в жанре point-and-click

Мне кажется, для открытия раздела видеоигр на нашем сайте ни одна игра не подойдёт лучше, чем Full Throttle 1995-ого года. Она классическая. Она про байкеров. Она полна рока. И она качает. Так что – Full Throttle!

Full Throttle screenshot 8.
Погнали, парни!

Сделана эта игра была компанией LucasArts – да-да, той самой, которую основал сам Джордж продал Дарта Вэйдэра Микки Маусу Лукас. Это была первая игра, которую LucasArts сделали для перспективной ОС под названием Windows, а также первая, которую распространяли только на CD-дисках. Лидером проекта, а также сценаристом и дизайнером был Тим Шейфер, так что, по сути, это его авторская игра. Тим – фигура в меру известная в геймерских кругах. Некоторые его решения можно назвать как минимум спорными, но так или иначе у Шейфера есть пара идей и взглядов, за которые его можно уважать, а также на его счету с полдюжины игр, которые заслуженно заработали всеобщее признание. Full Throttle – одна из них.

“Однажды я услышал историю о том, как кто-то провёл лето на Аляске. Они зависали в каком-то байкерском баре с ребятами, которых звали, например, Улыбающийся Рик и Большой Фил. И я подумал: вау, какой же это безумный мир. Он так далёк от нашей повседневности, и в то же время он прямо здесь, такой обыденный в своём роде. И с этого и начался Full Throttle.”

– рассказывал Шейфер. Тим подошёл к делу ответственно и прежде чем взяться за игру решил изучить байкерскую культуру, в частности по книге Хантера Томпсона Hell’s Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (которую на русский перевели не заморачиваясь просто Ангелы Ада). Эту книгу упоминает, наверное, каждый, кто снимает, пишет или делает игру про байкеров, и товарищ Шейфер не стал исключением.

В процессе разработки, по воспоминаниям Тима, руководство LucasArts реагировало в основном негативно.

“Мы не можем поверить, что мы заплатили вам за то, что бы вы написали вот это.”

– такой была лишь одна из фраз, которая засела в голове у Шейфера. “Они ненавидели эту игру”, заявил в своё время Тим. Трудно представить, какой именно был бы Full Throttle без нападок со стороны LucasArts, но вот вам хорошо известный пример вырезанной сцены: в какой-то момент игроку предлагалось сопроводить протагониста в интерактивном галлюциногенном трипе под пейотом. Само собой, разработчики так и не смогли договориться с издателем, и наркотик был вырезан из игры. Поэтому Full Throttle, возможно, недостаточно брутален и жесток для чего-то, что вдохновлялось книгой Ангелы Ада, но это – чуть ли не единственная возможная претензия.

Full Throttle screenshot 12.
Тут и добавить нечего.

Итак, в конце концов получилось великолепное графическое приключение с классическим на тот момент интерфейсом управления в стиле point-and-click. Игра переносит нас в альтернативный мир, который сильно опустошён и многим напоминает своего рода пост-апокалиптическую пустошь (с налётом футуристичности а-ля Fallout, но без ретро-элементов). Тим Шейфер в своё время заострил внимание на этом моменте, сказав, что “этот мир никогда не задумывался как послевоенный или что-то в таком роде”. Таким образом мы получаем идеальный сеттинг: у нас тут не города и даже не поселения, а одинокие домики, соединённые между собой длинными, аккуратно заасфальтированными дорогами. Само собой, в таком мире быть байкером – одно удовольствие, и именно им и является наш протагонист Бен, лидер банды Хорьков. И это всё, что я могу вам рассказать, не окунув ненароком в спойлеры, ибо будучи графическим приключением, Full Throttle – это, по сути, интерактивная книга или, если хотите, фильм, который почти мгновенно переносит нас в самую пучину короткого, крайне простого, но вместе с этим и весьма захватывающего сюжета.

Смотрите еще  Steel Rats: байки, боты, ар-деко

Full Throttle screenshot 7.
Хорьки отдыхают.

Почти синоним словам ‘графическое приключение’ – это слово ‘квест’, и Full Throttle не является исключением: большую часть времени мы пытаемся понять, куда именно надо ткнуть мышкой, чтобы сделать то, что нужно сделать. При этом игра, как правило, особо не дружит со словом ‘логика’, и очень часто не так уж и просто додуматься до того, что именно от нас хотят. Если вы сможете пройти Full Throttle, ни разу не заглянув в прохождение – то честь вам и хвала. Я дотянул до завода мотоциклов Корли (к слову, последний производитель мотоциклов в стране по сюжету игры). Но если завод ещё как-то можно пройти, то когда вы дойдёте до момента с компьютером, который предлагает нам огромное меню выборов, из которого нужно выбрать два правильных – вот тут, держу пари, без подсказки вы не обойдётесь.

Full Throttle screenshot 9.
Минутка хитрожопости с Беном Дросселем. Да, фамилия нашего героя – Throttle – никогда не упоминается в игре, а в мануале его назвали не иначе как “Ben Whatsisname”. Всё дело в том, что в выходивших примерно в то же время Мышах-Байкерах С Марса был персонаж по имени Throttle, и продюсеры испугались потенциального судебного иска по поводу копирайтов.

Вторым по длительности времяпровождением станет попытка выбрать правильный диалог, чтобы, опять же, продвинуться дальше по сюжету. Но если бродить туда сюда, пытаясь найти нужный пиксель на экране, может быть скучно, то вот в диалогах – всё наоборот. Прекрасно подобранные актёры озвучки превосходно зачитывают шикарнейшие диалоги – чёрт меня побери, но даже когда я видел очевидно правильный вариант ответа, я всё равно сначала прокликивал все неверные и несюжетные, просто чтобы послушать всех этих персонажей. Видит Бог, я минут десять стучался в закрытую дверь трейлера Тодда, просто чтобы послушать, что ещё скажет Бен, и как Тодд его отошьёт. Прекрасная во всех отношениях озвучка персонажей – одна из козырных карт этой игры, которую невозможно переоценить.

Время от времени попытка найти правильную вещь на экране и разговоры между персонажами прерываются интерактивными сценами, которые, по большей части, просто бесят всех игроков. В основном из-за необходимости чётко знать, что и как делать, причём додуматься до этого – крайне сложно оттого, что слово ‘логика’ по прежнему применяется с трудом. Но если драки на Старой Шахтёрской Дороге как минимум весёлые, обладают крутыми заставками, неуловимо напоминают Road Rage в миниатюре и в них можно без особых проблем осилить большую часть соперников, то вот дерби на стадионе Корли закономерно заставляли каждого игрока скрежетать зубами.

И ещё одна неотъемлимая часть Full Throttle – почти постоянное следование правилу крутизны. В этой игре крайне много просто крутых вещей: от байка Бена с его безумными выхлопными трубами до финальной заставки. Мы играем за персонажа, который внешним видом и брутальным голосом может дать фору Арнольду Шварценеггеру в его лучшие дни – и многие вещи вокруг точно такие же, выкрученные на 11. Даже нарисованные пейзажи на заднем плане так или иначе впечатляют – и это даже без скидки на то, что нарисована в основном пустыня да камни. И музыка, чёрт возьми! Full Throttle – одна из немногих игр от LucasArts, которая использовала не только записанный в собственной студии саундтрек, но и несколько треков по лицензии. В нашем случае это песни рок-группы The Gone Jackals – и они однозначно украшают игру и выигрывают ещё несколько очков в пользу Full Throttle… но при этом и композитор Питер МакКоннелл постарался на славу! Никак нельзя сказать, что саундтрек держится на песнях The Gone Jackals, и уж вряд ли можно переоценить заглавный трек игры – Chitlins, Whiskey & Skirt.

Смотрите еще  Bioshock: праздник, который всегда с тобой и особенности потери памяти

Increased Chances – Chitlins, Whiskey And Skirt

Само собой, у такой игры по всем правилам должно было быть продолжение, и оно планировалось аж два раза: в виде Full Throttle: Payback и Full Throttle: Hell On Wheels. К сожалению или к счастью, но оба проекта не дожили до релиза: к моменту разработки Hell On Wheels почти вся команда, ответственная за оригинальную игру, уже покинула LucasArts (включая Шейфера, который ушёл ещё до начала разработки Payback). Вдобавок, Рой Конрад, озвучивающий Бена, умер в том же 2002-ом году, в котором был анонсирован Hell On Wheels, что могло быть ещё одной причиной закрытия планируемого сиквела. Я думаю, что после приобретения LucasArts вездесущим Микки Маусом, можно оставить все надежды на какое-либо продолжение: как известно, Disney ничего хорошего толком не делает и авторские права при этом отдаёт крайне неохотно. На данный момент все проекты LucasArts заморожены, а компания существует только с парой бюрократов в качестве сотрудников, чтобы иметь возможность выступать в качестве лицензора.

Full Throttle screenshot 10.
Канистра, шланг и бензобак – чуть ли не единственный момент в игре, когда я точно знал, что надо делать.

С другой стороны, Double Fine Productions под руководством Тима Шейфера выпустили в 2017-ом году ремастер оригинальной игры, который включал в себя не только обновлённую графику и музыку, но и возможность переключаться на оригинальную рисовку и звук (которой я с удовольствием и воспользовался, поэтому не могу ничего толком сказать о качестве обновлённых сцен и пейзажей). Голоса актёров озвучки были взяты с оригинальных записей 90-ых годов, плюс в Double Fine подтянули управление и добавили возможность послушать комментарии разработчиков. Бесючие моменты остались бесючими, так что, в общем, ремастер получился годным: по сути, тот самый Full Throttle, но с бонусами и ставится на новые компы без проблем. Эта версия игры доступна на GOG.com – и я всячески рекомендую поддерживать этот ресурс, потому что он предлагает игры без DRM, как в старые-добрые времена.

А в качестве заключения предложу вам собранную с миру по нитке выжимку из саундтрека игры: в архив по ссылке входят треки, распакованные из архивов оригинальной игры, а также несколько треков, записанных лично мною из меню ремастера и официальный мини-саундтрек от The Gone Jackals (а также их альбом Bone To Pick в качестве бонуса):

https://disk.yandex.ru/d/frhRRDevHj4skg

Если вам понравится то, что вы услышите – что ж, я настоятельно советую вам достать где-нибудь Full Throttle. Игра короткая – вы расправитесь с ней за три вечера максимум. Но она будет стоить каждой потраченной на неё минуты.

(Visited 741 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.