Будучи поклонником этого сериала, я решил посмотреть новый полнометражный фильм Дэдвуд 2019 года (Deadwood The Movie). Это не спин-офф, а скорее логическое продолжение (или завершение?) событий десятилетней давности. Джордж Эмброуз Хирст стал младшим сенатором в Калифорнии, снова заявился в наш город-герой и сразу сделал всем много неприятных предложений и вызвал множество плохих воспоминаний. Поднял со дна этой реки памяти огромный слой ила, если конечно это можно назвать илом.
Этот кровожадный убийца, натуральный подлец и патологический лжец, бывает, корчит оскорбленную гримаску – ах на него клевещут, ах его обижают! – когда оппоненты пытаются его вывести на чистую воду.
Почти в каждой сцене с ним хочется просто всадить в него много пуль. Чтобы кто-то (читай, маршал) взял на свою душу этот, скорее простительный, грех и пристрелил негодяя как собаку. Однако U.S. Marshall играют в околоблагородных рыцарей. Когда Сету Буллоку тычут про исполнение закона, он говорит, что не обязан его соблюдать, он его интерпретирует по-своему.
Вообще смотришь этот фильм спустя несколько лет после сериала, и как будто вернулся в старый дом, любимый и слегка ненавистный. Вот Эл Сверенджен, хозяин Жемчужины. Постаревший злодей уже не тот, он болен и сентиментален. Вот китаец Ву, который называет Эла “Сведжен”. Как ни странно, Эл всегда понимал китайца, хотя у того в лексиконе по-английски было два слова: “Сведжен” и “cocksucker”. Партнер по бизнесу питает к “Сведжену” дружескую симпатию, ведь Эл с ним на равных, и Ву проявляет о нем заботу.
Любимый всеми землевладелец Чарли Аттор подписал себе приговор, культурно послав Хирста подальше. А бедовая Джейн Кэнери придает своим лицедейством этому сюжету нечто шекспировское. Английский трагический пафос на американском Диком Западе. Несмотря на то, что никогда не просыхает, в нужный момент она проявляет бдительность. Стиль пьяного мастера, не иначе.
Народ хотел линчевать сенатора, и маршалл Буллок было засомневался, стоит ли ему останавливать расправу. Но его очень правильная жена отвернулась и увела детей, чтобы не смотрели на эту жестокость, тогда маршал очнулся и разогнал толпу. Сол (Никстер из Гонщиков) выглядит сейчас хреново. А вот Тимоти Олифант держится молодцом, отрастил более длинные пышные усы.
Русская дорожка дубляжа почему-то с косяками. В каких-то моментах вырезаны пианино, плач младенца, песня про Матильду и пр. Лучше смотрите с оригинальной озвучкой и сабами.
Tom Waits – Tom Traubert’s Blues (Waltzing Mathilda)
От сериала Дэдвуд (2004) у меня когда-то было такое впечатление: что есть простое зло, которое возможно необходимое. Оно не скрывает своей плохой натуры. Его олицетворял Эл Свереджен. Да, он преступник и убийца, но он в своих злодеяниях честен. А есть другое зло – подлейшее и низкое, которые выдает себя за добро и ни за что не сознается в своей гнилой сути. Оно стремится здесь и сейчас породить ад и хаос. Вот таким злом являлся Джордж Хирст. В сравнении с ним Эл и ему подобные выглядели безобидными дачными дедушками.
Фильм Дедвуд 2019 вытягивает на четверку. Тут слишком много сантиментов, особенно под конец, что немного противно. Еще более противно, что эту тварь оставили в живых. Так что смотреть прежде всего любителям сериала. Но песня в титрах это плюс, хорошая американа со скрипочками, спетая хоть непрофессионально, но с душой.
Michael Hurley – Hog Of The Forsaken