Дион Димуччи, лучший певец ду-воп

Дион Димуччи: Кот на скользкой крыше. Лучшие песни Короля Ду-воп

Голландцы потеснили алгонкинов, чтоб самим раствориться в цунами католиков и иудеев. Взгляни на карту: Бронкс – тестикулы Манхэттена, клочок земли, ограниченный реками Ист и Гудзон. Домишки, построенные для вновь прибывших, были ветхими с первого дня. Жильцы не знали имëн Вашингтона Ирвинга и Йонаса Бронка, зато молились исправно и, подобно рабам античных цивилизаций, споро перебрасывали грузы с палуб на сушу. Ленивый Паскуале Димуччи избрал другую судьбу, став антрепренëром шапито и заезжих певичек. Рано привлëк малолетнего сына к семейному промыслу. Соседские и церковные праздники скрашивали хмурь будней, но для шкетов с околодка этого было маловато. Сбиваясь в шайки, они выясняли степени богобоязненности в близлежащих кварталах, в перерывах прикладывали холодную рыбу к фингалам и пели. Дион Димуччи рано пристрастился к музыке Хэнка Уильямса, а злые улицы подкинули ему иные привязанности.

Ритм-н-блюз уже вовсю громыхал из проезжающих машин, и вошедшие в пубертатный возраст мальчишки стали подражать негритянским вокальным группам. Братья Шварц решили оседлать музыкальную волну. Как показало время, без стремян и уздечки евреев сожрут более расторопные евреи. Но в 1957-м лейбл был ещë на плаву, выпустив местечковый хит “The Chosen Few” наскоро сколоченного коллектива Dion And The Timberlanes. Позднее Дион признается, что вообще не был знаком ни с одним из тех аккомпаниаторов. Тем не менее, выступление в Бостоне дало ему вкус к овациям публики. Избравшие честный путь парни из Бронкса становились грузчиками или пекарями, тогда как их бывшие друзья начали промышлять вымогательством и наркоторговлей, быстро очутившись под крылом итальянской мафии. Лишь chosen few нашли третий путь – шоу-бизнес.

Dion & The Belmonts

Дион заявил Шварцам прямо: “Если мне нужна вокальная поддержка, пусть это будут ребята с моего района”. Карло Мастранджело, Фред Милано и Анджело Д’Алео составили коллектив под названием The Belmonts, по названию того самого района. Случившийся сингл I Wonder Why стал огромным прорывом для нью-йоркской босоты, заняв 22-е место в национальных чартах. Дальнейшие записи укрепили статус Dion And The Belmonts, бешеные гастроли стали тому порукой.

Смотрите еще  Памяти Криса Кристофферсона. Часть I. Me And Bobbie McGee

Ritchie Valens, Dion, Big Bopper

Память о бронксской нищете спасла Диону жизнь: он отказался лететь с Бадди, Ричи и Биг Боппером, пожалев 36 тамошних рублей на чартер. Наибольшей популярности достигла песня, выпущенная в том же злосчастном 1959-м, Where Or When, а уже в начале следующего года наш парнишка загремел в клинику, едва не отъехав от героинового передоза. Ему ещë и двадцати одного не исполнилось. Шустрый малый! К счастью, Дион решил пересмотреть взгляды на жизнь, к сожалению, задумал порвать с The Belmonts. Собрав новый состав, The Del-Satins, он записал свой главный шедевр – Runaround Sue. На следующей пластинке стороной А шла The Majestic, но “выстрелила” сторона Б: The Wanderer – номер 2 по меркам Billboard.

Dion, обложка пластинки Runaround Sue

Успех мог продолжаться долго, но британские коллеги похерили карьеры большинства американских исполнителей уже к 1965-му. Эксперименты Диона с блюзом на тот момент не дали значимых результатов. Пройдя увлечение Диланом и вновь завязав с внутривенными инжекциями, заново спевшись и опять разбежавшись с The Belmonts, в 1968-м году Дион приходит к фолк-госпелу Abraham, Martin & John, посвятив запись памяти братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Песня, несомненно, хороша, но именно она знаменует окончательный разрыв Диона с рок-н-ролльным задором, ду-воповыми гармониями и мальчишеством вообще. Он до сих пор здесь, спустя более чем шестьдесят лет, он записывает превосходные альбомы, он – живая легенда. Но руки, будто отказывая разуму в главенстве, сами собой тащат в проигрыватель Tag Along/Lonely World 1963-го.

Lonely World – неизбывное и всеобъемлющее подростковое томление, которое испытал каждый живущий, приправлено бойким ритмом и голосами, раскрашивающими тело песни всеми оттенками грусти.

Смотрите еще  Jimbo Mathus & Andrew Bird - These 13: Фолкнер в гостях у Твена

Sandy – рок-н-ролльная серенада с лихими прихватами бэк-вокалистов. Если девушка устоит перед этими чувствами, она не девушка.

Dream Lover – монолог изнывающего от избытка страстей, но знающего себе цену кота. Он в поиске той единственной, которая умеет мурлыкать не хуже.

Take Good Care Of My Baby снабжена скрипичным оркестром, но Дион ни на миг не теряет чувственности, оставаясь вальяжным и слегка задиристым.

The Wanderer – локомотив, сминающий на своëм пути сердца и юбки. Делающий это лениво, будто нехотя. Ему пришлось, простите, дамочки.

Runaway Girl – трепетный, как крыло мотылька, шаффл с нежными аккордами фортепиано. Дион, однако, и здесь оставляет себе пространство для иронии.

Little Diane – отчаянный итальянский блюз о любовных терзаниях, чей драматизм напрочь убивает соло на казу, заявляющее: не хочешь – ладно, спрошу соседку. Таким образом, время на размышление объекту вожделений – две с половиной минуты.

Somebody Nobody Wants – заявляет о себе Дион Димуччи, и никто ему, разумеется, не верит, а пара вокалисток, судя по звуку, и вовсе приготовилась к прыжку. Очень развязный номер.

A Teenager In Love – диалог салаги со звëздами. Солист ещë не достиг той известной степени романтического цинизма, а его подельники только бросили поденную халтуру. Классические Dion And The Belmonts.

Runaround Sue – глыба неэпически-циклопических масштабов. Одна из главных песен своего времени. Новаторская по структуре, пронзительная в своей бесшабашной тоске.

Дион Димуччи, король ду-вопа

Когда на таможне или в паспортном столе вас спросят, кто король ду-вопа, смело называйте имя: Дион Димуччи. Если там будут не согласны, значит, вам в другую сторону.

Кантри, южная готика, хтонические Твари Лавкрафта, комиксы, которые я рисую, всё это вместе. Джаз, хорошее кино, литература, будоражащая ум. Живопись, от Караваджо до Чюрлёниса. Взболтайте. Ожидайте реакции.