Минуло семьдесят лет со смены эпох и начала заката Советской русской империи. Нелепый человечек в вышиванке аритмично стучит ботинком по трибуне, грозя заокеанским буржуинам Кузькиной матерью. Почти шестьдесят лет назад главного буржуина шлëпнули в Далласе. Нелепого человечка в вышиванке смещают с поста ввиду волюнтаризма и чрезмерной закукуруженности сельхозугодий. Но шлëпнутый с волюнтаристом успели отметиться также и весëлой игрой под названием Карибский кризис (лживый термин, переносящий акцент с причины на следствие), в течение которого граждане США рыли себе бомбоубежища с проворством луговых собачек. Советские ракеты так и не жахнули по рассаднику демократии, но представить, что было бы, ЕСЛИ, нам помогли создатели Шестиструнного самурая и, в большей степени, ребята из конторы с апокалиптическим названием Bethesda, запустившие цикл компьютерных игр Fallout, в которых ретрофутуризм остроумно сдох, уступив место примитивному процессу выживания среди супермутантов и банд людоедов.
Сходятся эти творцы, помимо стремления похоронить нынешнюю цивилизацию, в главном пункте: даже над радиоактивными огрызками будет звучать рок-н-ролл. Ну и кантри тоже. Да и свинг слегонца. И здесь в дело вступают наши старинные друзья Alex & The Dia… Нет. По собственному признанию, Александр, впервые выпуская половину альбома, решил сменить название аккомпанирующей группы. Так Diamond Hands превратились в Rainshots. Звучание и мастерство, впрочем, никуда не делись.
Название максимального мини-альбома – Time Is Nigh/Близится Время – звучит зловеще в контексте воспоминаний о будущем былого. Ещë радостнее наблюдать, что басист Игорь Хренников и барабанщик Олег Светлов, игравшие на предыдущем полновесном альбоме Flyin’ Up, никуда не делись. Протекаемость кадров, присущая столичным рокабилли-группам, хотя и даëт некоторую мобильность, но, очевидно, убивает всяческое развитие почище радиации. Вопреки тенденции, здесь мы имеем крепко спаянный коллектив с талантливым лидером, умеющим гнуть свою линию. Пора услышать, что за бомбу скинули на нас Alex & The Rainshots, Лунные Псы!
Waitin’ Here – большой рифф, характеризующий звучание банды, богатый агрессивной тоской. Ритм-секция пружинит, как новенький диван. Голос летает вокруг этой конструкции влюблëнным шмелëм. Прижизненная классика, достойная звучать на руинах очередного глупого человечества.
Prisoner Of The Time стремится расширить рамки традиции, и успешно справляется с задачей: мягкий грув служит опорой для экзистенциального текста а-ля тварь я ползучая или… Прекрасная вокальная гармония.
Mouse In The Trap выползает из черноты крысиных нор и теней чëрно-белых фильмов-нуар. Подретушированная рокабилли-фламенко, песня предостерегает: не беги на запах сыра, мышонок.
Angels In Dreams – госпел, замаскированный под балладу. Олег с Игорем знатно подпевают. Концепция звука отсылает к версии Blue Moon Элвиса. Танцевать девушку-другую под этот номер сам Бог велел.
Meetin’ & Greetin’, возможно, ключевая песня миньона. Очередной рифф, но куда богаче и тревожней, а гитарное соло и вовсе запредельное. Вокал выдаëт Алекса, как законченного романтика. Будто бы кусок чьей-то юности вырвался из прошлого и залетел сюда. Подобные чувства бесценны.
Bonus tracks: альтернативная версия Waitin’ Here, на деле, мощнее альбомной, барабан даëт малую долю тем самым зверским образом, который необходим в настоящем рокабилли. Зачем нужна инструментальная версия Mouse In The Trap, остаëтся загадкой.
Все песни, как вы смогли убедиться, апоплексически прекрасны. Алекс придумал собственный поджанр, в котором он главная акула. И это уникально. Таким же был Бадди Холли. Пусть и не столь меланхоличным.
Выходя из бункера спустя столетие, идите на звук Alex & The Rainshots/Diamond Hands. Возможно, там нет спасения, но там есть хорошая музыка. Полезного облучения, Лунные Псы!
Для заказа дисков напишите на почту for@dhand.ru или в Whatsapp.