Thumb for the article about V-Doce, the supercharged Lincoln V12 hot-rod Ford Model A.

V-Doce: cowl steering и V12 с супернаддувом

Интернет уже давно перерос в огромного, безразмерного монстра, и поиск любой информации становится похож на попытку найти иголку в стоге сена. А потому, несмотря на все мои старания, интересные вещи порой остаются незамеченными – хотя иногда я всё же обнаруживаю их, пусть и с некоторым запозданием. В частности, V-Doce проскочил мимо меня в тот момент, когда я писал статью о двигателях V12 компании Lincoln в хот-родах, а потому я вынужден посвятить данной машине отдельную статью. Что, в общем-то, может быть не так уж и плохо.

История постройки данной машины начинается всё с той же старой песни Чарли Райана. Патрик Райсингер ещё в детстве частенько таскал у отца пластинки, невзирая на тот факт, что отец своими винилами дорожил и вполне мог отвесить сыну затрещину. Hot Rod Lincoln оказывался под иглой гораздо чаще остальных треков – и вскоре песня переросла в мечту: построить свой собственный Ford с двенадцатью цилиндрами. Ну а потом случилась школа, карьера, дети, семья – в общем, всё как обычно. И даже несмотря на наличие собственного гаража – Reisinger Custom Rebuilding – воплотить мечту в жизнь не удавалось аж до середины 2010-ых годов. Тем не менее, когда в кошельке Патрика всё же оказалось достаточно лишних денег на покупку увековеченного товарищем Райаном двигателя, решение осуществить давнее желание было принять мгновенно.

Смотрите еще  Хот-род Ford с двигателем V6 от Alfa Romeo

Двигатель отправился к Майку Херману – я уже упоминал о нём в общей статье про Lincoln-Zephyr’овские V12. Если вкратце, то Майк – настоящий волшебник, когда дело доходит до двигателей с плоской головкой: его семья работала с такими агрегатами поколениями, а гараж H&H Flatheads основал ещё его отец. Такие люди, как Рэй Эвернхам и Чип Фуз обращались к товарищу Херману, когда им по той или иной причине нужна была помощь с двигателем. Майк знает обо всех нюансах весьма проблемных двигателей и умеет перестраивать их таким образом, чтобы они и работали лучше, и служили дольше. Конкретно для V-Doce упор был сделан на производительность: заводские 130 лошадиных сил превратились во все 300. Из самых заметных изменений: четыре двухкамерных карбюратора Stromberg 97, алюминиевые головки Austin, и, конечно же, супернаддув. Это, между прочим, 6V53: H&H Flatheads давно хотели заняться производством данной модели. Как сказал сам Майк:

“На наддувы побольше уже долгое время есть спрос. И Detroit 6V53 отлично подходит для многих проектов, особенно если это Lincoln V12. Это очень длинный двигатель, и ему нужен супернаддув длиннее, чем стандартный 4-71”.

Работу над телом автомобиля Патрик полностью доверил собственной команде. Из примечательного: сам корпус – Model A 32-ого года – был заказан в компании Brookville Roadster, которая выделяется тем, что уже десятилетия производит полностью стальные тела, как в старые-добрые времена. Получив в распоряжение такой корпус, ребята в Reisinger Custom приняли решение придерживаться классической школы и изменять внешний вид по минимуму. Само собой, отдельным испытанием было запихнуть в Model A огромный V12, не удлиняя при этом раму – достичь этого удалось только путём создания нового файрвола. Ещё пришлось отказаться от оригинального бензобака в пользу классической на кастомной сцене системы управления, известной как cowl steering – и я понятия не имею, как перевести это на русский, но попробую объясниться с помощью фотографий ниже.

Смотрите еще  Ratenstein: рэт-род с двумя супернаддувами, как в Безумном Максе

Ещё несколько почти незаметных визуальных фич – это совсем слегка, всего на четыре сантиметра срубленная крыша, шикарные тормоза от Алана Джонсона, тщательно имитирующие тормозные системы 40-ых годов и артиллерийские колёса под колпаками Lincoln V12 – в общем, всё сделано так, чтобы максимально сохранить классический вид автомобиля, но при этом ясно дать понять, что перед нами весьма боевой хот-род. И, если вам нравится такой подход, то в качестве послесловия предлагаю вам ознакомиться с видео – на нём можно полюбоваться ещё парочкой приятных незначительных мелочей вроде приборной панели от Lincoln-Zephyr и увидеть все те технические детали, которые не попали на фото.

Источники

(Visited 407 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.