Интернет уже давно перерос в огромного, безразмерного монстра, и поиск любой информации становится похож на попытку найти иголку в стоге сена. А потому, несмотря на все мои старания, интересные вещи порой остаются незамеченными – хотя иногда я всё же обнаруживаю их, пусть и с некоторым запозданием. В частности, V-Doce проскочил мимо меня в тот момент, когда я писал статью о двигателях V12 компании Lincoln в хот-родах, а потому я вынужден посвятить данной машине отдельную статью. Что, в общем-то, может быть не так уж и плохо.
История постройки данной машины начинается всё с той же старой песни Чарли Райана. Патрик Райсингер ещё в детстве частенько таскал у отца пластинки, невзирая на тот факт, что отец своими винилами дорожил и вполне мог отвесить сыну затрещину. Hot Rod Lincoln оказывался под иглой гораздо чаще остальных треков – и вскоре песня переросла в мечту: построить свой собственный Ford с двенадцатью цилиндрами. Ну а потом случилась школа, карьера, дети, семья – в общем, всё как обычно. И даже несмотря на наличие собственного гаража – Reisinger Custom Rebuilding – воплотить мечту в жизнь не удавалось аж до середины 2010-ых годов. Тем не менее, когда в кошельке Патрика всё же оказалось достаточно лишних денег на покупку увековеченного товарищем Райаном двигателя, решение осуществить давнее желание было принять мгновенно.
Двигатель отправился к Майку Херману – я уже упоминал о нём в общей статье про Lincoln-Zephyr’овские V12. Если вкратце, то Майк – настоящий волшебник, когда дело доходит до двигателей с плоской головкой: его семья работала с такими агрегатами поколениями, а гараж H&H Flatheads основал ещё его отец. Такие люди, как Рэй Эвернхам и Чип Фуз обращались к товарищу Херману, когда им по той или иной причине нужна была помощь с двигателем. Майк знает обо всех нюансах весьма проблемных двигателей и умеет перестраивать их таким образом, чтобы они и работали лучше, и служили дольше. Конкретно для V-Doce упор был сделан на производительность: заводские 130 лошадиных сил превратились во все 300. Из самых заметных изменений: четыре двухкамерных карбюратора Stromberg 97, алюминиевые головки Austin, и, конечно же, супернаддув. Это, между прочим, 6V53: H&H Flatheads давно хотели заняться производством данной модели. Как сказал сам Майк:
“На наддувы побольше уже долгое время есть спрос. И Detroit 6V53 отлично подходит для многих проектов, особенно если это Lincoln V12. Это очень длинный двигатель, и ему нужен супернаддув длиннее, чем стандартный 4-71”.
Работу над телом автомобиля Патрик полностью доверил собственной команде. Из примечательного: сам корпус – Model A 32-ого года – был заказан в компании Brookville Roadster, которая выделяется тем, что уже десятилетия производит полностью стальные тела, как в старые-добрые времена. Получив в распоряжение такой корпус, ребята в Reisinger Custom приняли решение придерживаться классической школы и изменять внешний вид по минимуму. Само собой, отдельным испытанием было запихнуть в Model A огромный V12, не удлиняя при этом раму – достичь этого удалось только путём создания нового файрвола. Ещё пришлось отказаться от оригинального бензобака в пользу классической на кастомной сцене системы управления, известной как cowl steering – и я понятия не имею, как перевести это на русский, но попробую объясниться с помощью фотографий ниже.
Ещё несколько почти незаметных визуальных фич – это совсем слегка, всего на четыре сантиметра срубленная крыша, шикарные тормоза от Алана Джонсона, тщательно имитирующие тормозные системы 40-ых годов и артиллерийские колёса под колпаками Lincoln V12 – в общем, всё сделано так, чтобы максимально сохранить классический вид автомобиля, но при этом ясно дать понять, что перед нами весьма боевой хот-род. И, если вам нравится такой подход, то в качестве послесловия предлагаю вам ознакомиться с видео – на нём можно полюбоваться ещё парочкой приятных незначительных мелочей вроде приборной панели от Lincoln-Zephyr и увидеть все те технические детали, которые не попали на фото.