Thumbnail for the article about Shoe This, the Buick V6 powered hot-rod.

Shoe This: два Ford’а и один V6

Ford 1949-ого года был весьма инновационным в плане дизайна: автомобиль включал в себя, например, элементы авиационного стиля и выступающие задние фары – в 50-ых всё это станет настоящим писком автомобильной моды. Но в конце сороковых всё это смотрелось необычно, ново и диковинно – и больше всего народу понравились полностью интегрированные понтонные крылья, без каких-либо боковых выступов. Именно за отсутствие каких-либо линий и изгибов на боках Ford был прозван обувной коробкой.

Почему именно обувной – об этом история умалчивает. Хотя можно предположить, что другие коробки реже встречались в повседневной жизни и не обладали схожими с автомобилем пропорциями по длине и ширине. И именно от клички “shoebox” произошло имя хот-рода – Shoe This – так как обувная коробка стала основой для проекта Джейкоба Гриффина. Вернее, половина обувной коробки – в передней части автомобиля без труда узнаётся более ранняя модель. И да, это действительно два автомобиля, сваренные в один – в Shoe This нет никакого пластика, только сталь, что является довольно редким свойством современных проектов. Причина этого может лежать в том факте, что Джейкоб Гриффин – хот-роддер в третьем поколении: его отец Брайан и его дед Джерри всю свою жизнь строили автомобили и участвовали на них в гонках. Можно вполне смело предположить, что любовь к работе со сталью передаётся в семье Гриффинов их поколения в поколение.

Shoe This extra shot 15.
Джерри Гриффин – дед Джейкоба – даже участвовал в паре заездов NASCAR. Данный снимок запечатлел его один на один с самим Ричардом Петти.

Так что когда Джейкоб задумал построить свой собственный хот-род, он выбрал в качестве основы два стальных автомобиля. Их состояние было крайне плачевным, и ремонтировать машины не было никакого смысла, но они стали отличной основой для крайне необычного и весьма сложного проекта. Последнее, к слову, было крайне важным фактором для товарища Гриффина-младшего: с детства работавший в гараже с отцом, он задумал Shoe This как проверку для самого себя – Джейкоб твёрдо решил воплотить в жизнь самый сложный проект, который мог себе представить, без чьей-либо помощи.

“Он хотел построить его сам,” объясняет его отец. “Так что я оставался в стороне, не считая пары советов и замечаний.”

В общем, передней половиной Shoe This стал Ford Model T 27-ого года, которую Джейкоб серьёзно укоротил, выбросив задние двери и всё, что было за ними. А вместо этого к Жестяной Лиззи была приварена зауженная, укороченная и заниженная задняя часть Синего Овала 51-ого года. И если открыть багажник, то можно увидеть множество шрамов, оставшихся после непростой хирургической операции. “Порой говорят, что мне стоит оставить всё так, как есть,” рассказывает Гриффин. “Так люди могут увидеть, как всё это сошлось воедино.”

Смотрите еще  Switchblade 327: 1932 Ford Coupe Брайана Сетцера

Shoe This extra shot 12.
Словно кусочки мозаики.

Рама нового тела была укреплена трубами. Лобовое стекло было исполнено с нуля, с целью подчеркнуть стиль хот-родов 50-ых годов, направляющихся на высохшие озёра Калифорнии. На решётку радиатора 27-ого Ford’а Джейкоб прикрепил пулю от коробки 51-ого. Фары были сделаны вручную: корпус правой фары не касается корпуса автомобиля, потому что вся проводка проложена через корпус левой фары. А одним из самых впечатляющих моментов является укороченная приборная панель 51-ого года, аккуратно установленная в кабине 27-ого – эта деталь выглядит настолько хорошо, будто именно так всё и собирали на заводе.

Но всё это великолепие – лишь рама для настоящей картины. Смесь из двух автомобилей из разных эпох – это весьма необычно, но задолго до всех подробностей относительно экстерьера и интерьера машины, внимание настоящего любителя хот-родов приковано к двигателю. С первого взгляда мы видим супернаддув, ремень, жуколовку – и всё это притягивает нас, мы хотим услышать рык мотора, мы должны услышать вой наддува… И именно здесь нас ждёт основной сюрприз: в Shoe This стоит вовсе не V8, а V6, причём не более-менее привычный V6 от Chevrolet – этот двигатель был собран на фабрике Buick! Это действительно очень, очень оригинальный выбор силового агрегата.

Но то, что его никто не использует, подразумевает отсутствие вменяемого рынка запчастей, о чём Джейкоба предупредили более опытные строители. Тем не менее, Гриффин-младший принял решение использовать именно этот мотор, несмотря на возможные проблемы. Которые в результате были преодолены: в самом худшем случае запчасти производились на заказ. Например, маховик был изготовлен каким-то безымянным героем, которого явно нашли далеко не сразу. “Нам пришлось купить два маховика, так как этот парень делал их вручную,” рассказывает Джейкоб. “Первый окупает его расходы, а вот со второго он получает доход. Так мы с ним и договорились.”

Гриффин также решил использовать более спортивный блок Buick второго этапа, немассового производства, в который он поставил кованый коленвал из стали 4340 и шатуны Carrillo с поршнями JE. Распредвал COMP управляет титановыми клапанами в портированой ГБЦ – с такой комбинацией давление воздуха во впускном коллекторе составляет 124 кПа. С установленной системой прямого впрыска топлива от Hilborn и супернаддувом от Дона Хэмптона, правильно настроенный, маленький V6 в 3.4 литра объёмом выдаёт почти 1200 лошадиных сил. Вся эта мощь уходит на трансмиссию Turbo-Hydramatic 400, кастомный карданвал и девятидюймовую заднюю ось Ford на койловерах и четырёх рычагах. Передняя подвеска гораздо более традиционная – классический поперечный рычаг. На момент написания статьи тормоза хот-рода были барабанными, но Джейкоб планировал поменять их на дисковые.

Смотрите еще  2003 Lexus IS 430

Наверное, даже не стоит и упоминать о том, что настолько креативный и оригинальный хот-род сходу начал получать награды на разных автошоу. Джейкоб Гриффин вполне заслужено гордится тем фактом, что меньше чем за год прошёл путь от первых зарисовок до полностью рабочей машины. И не считая некоторой работы над двигателем вроде вышеупомянутого маховика и специализированных моментов вроде обтяжки салона и рисования пинстрайпов, Джейкоб и впрямь сделал всё сам, как он того и хотел.

“Мне нужно было знать, смогу ли я. И был только один способ это выяснить.”

Источники

(Visited 348 times, 1 visits today)

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.