Бывает так, что находишь нечто по-настоящему замечательное в совсем неожиданном месте. Разве можно ожидать от ребят, которые в участники группы любимого пёсика записывают и скалят физиономии чего-то пробирающего до мурашек? Ну, чтобы прям душа разворачивалась и потом сворачивалась? Ясно дело, вопросы риторические. Дамы и господа, сегодня я представляю жемчужину своей фонотеки: альбом под названием Powder Keg от британцев Guana Batz.
Помётные рукокрылы, как можно вольно перевести их заковыристое название – классическая сайкобилли-банда, бодро наводившая шороху в британских восьмидесятых. Сформировавшись в 1982 году, они были завсегдатаями местной движухи в Klub Foot – одном из первых клубов, специализирующихся на сайке и, возможно, на противостоянии с земноводными. И если говорить о раннем творчестве коллектива, то ребята играли олдовое психобилли и предпочитали выступать без футболок. Это особый вайб, когда жарко снаружи и жарко внутри. Именно их сайкобилли можно сравнить с нашими родными Stressor. Грань между «роко» и «сайко» так же призрачна, но Мышки были куда бесшабашнее в плане скорости и прочего безумия.
К началу 90х, как и множество билльных британцев, Guana Batz входят в резонанс с Советским Союзом, то есть распадаются. Но в 1996 собираются вновь, чтобы выпустить свой магнум опус. Тут напрашивается сравнение с The Blue Cats с их Best Dawn Yet. Дело не только в пасмурной прохладе, которую транслируют эти пластинки, да и практически вся британская музыка рокового направления. Всё творческое бытье обеих команд, Котов и Мышей, можно свести к этим камбэчным альбомам. Настолько эти пластинки великолепны, и настолько неизгладимый след они оставляют в музыке, где есть слэпающий контрабас.
Тема, которой посвящён альбом, на первый взгляд куда более заезжена, чем покорение морских просторов. «Пороховая бочка» посвящена саморазрушительной страсти, горькой несчастной любви и ментальным деструкциям, которые приходят за ней. Ну и эка невидаль?! В наших любимых песнях разбитых сердец столько, что можно легион кардиохирургов обучить и ещё на шашлыки материала хватит. Но главное в мелочах. Взгляд Guana Batz на эту тему уж очень точно передаёт то самое ощущение, когда несчастная влюблённость вскружила голову и ты мечешься от невыражаемого коктейля чувств, готовый взорваться, как та самая пороховая бочка.

02 Crazy Dumb Struck (Over You)
03 Saving Grace
04 Evil Eye
05 The One
06 I Feel So Blue
07 Guilty Conscience
08 Skyrunner
09 Fallen Angel
10 Time Bomb
11 Unconditional Love
12 Self Destruction
Слушать онлайн или скачать Guana Batz – Powder Keg (1996) (mp3, 64 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
А что можно делать, когда ты переполнен чувствами? Гонять быстрее всех, как кибергепард с V8 в грудной клетке! Speed Freak Peril именно об этом. Свингуя традиционный рокешный ритм, под залихватский присвист Пипа Хэнкокса, вокалиста состава, песня уносит слушателя в закат по шоссе в никуда.
Но остановка в пути важнее самого пути. Зловещий шаффл контрабаса открывает композицию Crazy Dumb Struck (Over You). Усугубляясь хаммер-битом в припеве, эта песня предстаёт личным зомби-вирусом. Вам придётся брести под неё вечно, против своей воли. Как и лирический герой также теряет голову, но не из-за музыки.
По-шпионски тревожная Saving Grace предстаёт манифестом навязчивой страсти. Давая надежду в бридже, песня вновь отнимает её, оставляя нас на растерзание хищной Секретной Службе Душевной Безопасности. От её агентов невозможно скрыться, а спасительная благодать, сокрытая в улыбке возлюбленной, всё так же далека.
Evil Eve наконец-то даёт выдохнуть. Со своим прямым ритмом и духом шестидесятых, она наконец-то позволяет лирическому герою остановиться и подумать над своими душевными терзаниями.
Ну и к чему привели эти размышления? Да ни к чему! Разум не одерживает верх над чувствами, и лирический герой срывается в крутое пике на своём горящем поезде. The One – это не плачь, а вопль. Агрессивная паранойя, разбивающая вдребезги.
I Feel So Blue продолжает это настроение, но истерика скоростного падения сменяется осознанным унынием горе-героя-любовника. Но слушателя она не заставляет грустить. Для нас, слушателей, это просто красивая драма на пределе, которая приятно щекочет зеркальные нейроны.
А лирический герой продолжает свои мучения. Guilty Conscience звучит местами прям апокалиптично тяжело, отлично передавая ощущение мук совести.
Sky Runner даёт долгожданную передышку, своеобразную интерлюдию. Галопирующий ритм и мистическая мелодия вызывают знакомые образы Дикой Охоты, от которой никому не скрыться. Но скорее всего это тревожный сон нашего страдальца.
И утро вечера не мудренее. Любовничек всё о том же! Fallen Angel сохраняет щепотку предыдущей жути, позволяя расслабиться на припевах и миксуя всё это вместе с вполне традиционными гитарными соло.
А взрыв всё ближе! Time Bomb отлично описывает хрупкость мироздания. Часики задорно тикают, приближая неизбежное.
По-панковски прямолинейная Unconditional Love подводит жирную черту под всей этой чувственной историей. Это хорошо знакомое многим чувство, когда предложить нечего, кроме самого себя. И мир наш так устроен, что намеренье эта всегда заранее обречено на провал.
Self-Destruction закольцовывает альбом, вновь возвращая нашего обреченного Ромео на Дорогу, ведущую в Никуда. Это весёлое саморазрушительное путешествие является закономерным итогом всего, что творилось ранее.
Ну, что ж. Именно так работает искусство, погружая в художественные образы. Препарировать альбом на инструменты мне совсем не хотелось. Всё исполнено, записано и сведено блестяще, но это не главное. Это по сути последний оригинальный альбом коллектива, и по ныне существующего и выступающего. Но он мог бы быть и вообще единственным. Настолько это законченное и самодостаточное произведение. Не частый случай в музыке вообще, а уж тем более в нишевом подпольном жанре сайкобилли. Остальные слова тут излишни. Просто послушайте эту пластинку. Если она попадёт в нужное настроение, то буквально поможет пережить ментальные шторма. Кто из нас хоть раз в жизни не был этим лирическим героем, готовым взорваться в любую минуту?