К 90-летию Короля! Вернувшись домой 2-го марта 1960-го, Элвис обнаружил, как исказилось в плотоядной ухмылке лицо шоу-бизнеса. Все звёзды рок-н-ролла были выведены из строя тем или иным жестоким и бездушным образом (для тех, кто верит в совпадения, ремарка: три года спустя янки цинично пристрелят собственного президента). Оскоплённая музыка, пародировавшая неистовых творцов ушедшей декады, лилась из злых щелей в румяные мозги будущих хиппи.
Наиболее ловкие дрозофилы спекторы поставили на поток производство шлягеров и прилагающихся к ним исполнителей. Крик альфа-самца “awop-bop-a-loo-bop” сменился олигофренической считалочкой “itsy bitsy teenie weenie”. Оставшиеся на плаву Джонни Кэш и Фэтс Домино относились к рок-музыке косвенно, первый пел для южной босоты, не метя в интернациональные идолы, а под второго отплясывали домохозяйки. Смерть матери Элвиса, произошедшая во время прохождения им армейской службы, также сказалась на исполнительском подходе и самом характере певца. С другой стороны, в армии Пресли развил свой вокальный диапазон до полной октавы, а приобретённое там же увлечение каратэ давало необходимую самодисциплину.
Имея только одну профессию, помимо военно-учётной, Элвис почти моментально отправился в студию, где уже поджидали его The Blue Moon Boys. Отличный “Elvis Is Back!”, замешанный на игристом поп-роке и двусмысленном блюзе с минимальными намёками на рокабилли, вышел в том же 1960-м году. Компания RCA умудрилась полностью провалить продажи альбома (“золотой” статус был присвоен только в 1999-м), ориентируясь на выпуск хит-синглов. Подобная ситуация была выгодна Полковнику, всё больше утягивавшему “своего мальчика” в болото развлекательного кинематографа. Альбом госпелов “His Hand In Mine”, очень личный для самого Короля, соскрёб ещё больше драгоценной ржавчины рок-н-ролльного бунтаря, обнажая респектабельный лоск для респектабельной публики. Говорящее название “Something For Everybody” в 1961-м заставило бриолиново-вихрастых юнцов по обе стороны Атлантики открыто пыхтеть: Элвис продался.
Элвис, разумеется, не продался, он попросту изменился, хотя синглы и саундтреки продавал по-прежнему хорошо. Тем ценнее LP “Pot Luck”, записанный за несколько сессий в 1961-62 годах и запущенный в тираж в 1962-м. “Горшочек удачи” явился, возможно, главной долгоиграющей удачей Короля после Германии и вплоть до его триумфального возвращения с величайшим рок-н-ролльным шоу в 1968-м. Что за варево в том котелочке? Принюхаемся, Лунные Псы!
Kiss Me Quick маскируется под неаполитанские канцоны, столь любимые Элвисом, но роковый бридж раскрывает недвусмысленные намерения поющего. Спокойно, голубчики, рок-н-ролл здесь, он просто поджидает наивных жертв, явившихся на оперетту.
Just For Old Time Sake – великолепная поп-баллада в сопровождении вибрафона. Подходит для рождественских комедий и вампирских ужастиков.
Gonna Get Back Home Somehow – шедевр, достойный Короля. Инструменты сплелись в предчувствии накатывающей беды, хор добавил тревоги. Что-то страшное произойдёт в том доме. Одна из лучших вещей во всей необъятной дискографии Пресли.
(Such An) Easy Question призвана разрядить сгустившуюся атмосферу, но и сама по себе является великолепным номером, где кажущаяся легкомысленность скрывает тонкие нити умной аранжировки.
Steppin’ Out Of Line – рокабилли-боевик, оканчивающийся рычащим блюзом. Бутс Рэндольф выдувает из сакса самые забористые фразы, Ди Джей Фонтана вырубает бит. Песню вырезали из фильма и саундтрека “Blue Hawaii”, что говорит о многом.
I’m Yours – восхитительный, хоть и необязательный пустячок, приправленный электроорга́ном.
Something Blue – знойное поп-кантри, где фортепиано Флойда Крамера почти затмевает основной вокал. В искринках этой магии можно утанцевать не одну барышню. А благодарить за авторство следует Пола Эванса, тоже рокера.
Suspicion… когда, спустя два года, стаффорд по кличке Терри, он же Терри Стаффорд, сделал эту песню национальным хитом, руководство RCA схватилось за плешивую недотыкомку и принялось штамповать пластинки с оригинальной записью. Уважаемые менеджеры, не отсиживайте места, которыми думаете, сидите там на голове, что ли.
I Feel That I’ve Known You Forever ещё одна милая виньетка, заканчивающаяся могучим крещендо. Если и под неё вы не охмурите красотку, катапультируйтесь.
Night Rider стремительна, как французский прононс. Новый стандарт рока, в котором гитара достигает высот фразировки, до которых будут пытаться допрыгнуть британские коллеги. Спойлер: им не удастся. В голосе саксофона чудится рёв отточенного хот-рода.
Fountain Of Love – очередная итальянистая. И пусть название не смущает, в ней нет ничего порнографического. Хотя уточнить следовало бы у Билли Джайента, он же Вильям Циммерман из сами-знаете-какого района Нью-Йорка.
That’s Someone You Never Forget написана Рэдом Уэстом по просьбе Элвиса и посвящена памяти матери последнего. Подобные вещи не обсуждаются.
02 Just For Old Time Sake
03 Gonna Get Back Home Somehow
04 (Such An) Easy Question
05 Steppin’ Out Of Line
06 I’m Yours
07 Something Blue
08 Suspicion
09 I Feel That I’ve Known You Forever
10 Night Rider
11 Fountain Of Love
12 That’s Someone You Never Forget
Скачать или слушать онлайн альбом Elvis Presley – Pot Luck 1962 (mp3, 40 Мб):
Нажмите для получения ссылки...
“Pot Luck” стал изящной подборкой песен, где нет ни одной проходной ноты, а аранжировки достигают пика мастерства. Голос, гитара, саксофон, клавиши, барабаны влекут за собой всё глубже. В те подпространства, которые Юнгу и не блазнились. Весёлого погружения, Лунные Псы!
Gonna Get Back Home Somehow донельзя крутая. В личный топ!