Бюджет Мстителей 2012-ого года составлял 220 миллионов долларов, в то время как бюджет Двойки Пик (Deuce Of Spades), вышедшей годом ранее – всего 250 тысяч долларов. Невольно задаёшься вопросом: что вообще можно было снять в 2011-ом за четверть миллиона? Киноиндустрия в наше время – очень серьёзный бизнес, ворочащий огромными суммами денег, и любителям с камерой с каждым годом остаётся всё меньше места: мало кто захочет копаться в куче второсортных кинолент, у которых нет даже статьи на английской Википедии, в поисках редко встречающихся алмазов.
Но я отношусь к тому редкому типу людей, которые предпочитают очередным Мстителям свежее кино от Альберта Пьюна, и я готов со всей ответственностью заявить: Двойка Пик – один из тех самых алмазов в куче любительского кино нашего времени. Это, как ни странно, не трэш и не би-муви, которых так много среди низкобюджетных фильмов. Двойка Пик – самая настоящая, полноценная и серьёзная драма, которая является плодом труда обыкновенной девушки, обладающей любовью к музыке, машинам и красивым историям – Фэйт Грейнджер. Данный фильм – это авторское кино от начала и до конца, так как в своём первом фильме Фэйт была одновременно и режиссёром, и актрисой, и сценаристом, и продюсером, и оператором, и композитором, и художником, и монтажёром.
В список фильмов “без статьи на английской Википедии” Двойка Пик попадает скорее за счёт крайне редкой и непопулярной на данный момент тематики: это кино про Калифорнию 50-ых, рок-н-ролл и хот-роды. И хот-роды тут на первом месте. Чёрт его побери, да Двойка Пик, пожалуй, лучшее кино про автомобили всех времён и народов. Я не могу подобрать слова, которое бы описывало то, насколько хорош в моих глазах этот фильм. Он, по меньшей мере, гениален, ибо мало кому удавалось снять с первого раза настолько красивую и интересную историю, имея на руках настолько скромную сумму денег. А машин в фильме так много, что на бонусном диске про них снято отдельное видео – но даже оно показывает в лучшем случае треть того великолепного автопарка, который можно увидеть на экране.
Сюжет фильма начинается в наше время с того, что Фэйт покупает старый Ford, в котором оказывается множество необычных вещей: некоторые детали – заводские прототипы, логотип на руле – своего рода подпись малоизвестного, но талантливого строителя хот-родов, а за спинкой дивана находится письмо – трогательное признание в любви некой Бетти. Фэйт принимает решение узнать больше о своём новом автомобиле, и с этого момента фильм всё чаще переносит нас в пятидесятые.
По сути, Двойку Пик можно разделить на две части. Первая – это полная ностальгии современность, в которой Фэйт пытается разобраться в истории своего хот-рода. Но Фэйт скорее рассказчик, нежели протагонист. Да, она влияет на сюжет, и именно с неё всё и начинается, но всё же Двойка Пик – это история вовсе не про Фэйт, а кадры, поставленные в наше время, по большей части лишь связывают один момент из прошлого с другим. Рассказы стариков и старые письма переносят действие на экране во вторую часть фильма – Калифорнию прошлого века, в которой и живёт настоящий протагонист Двойки Пик и первый владелец одноимённого хот-рода по имени Джонни Каллавэй. Джонни слушает рок-н-ролл, строит хот-роды, устраивает гонки, влюбляется – в общем, живёт обычной жизнью американского подростка-бунтаря образца 1950-ого года. И это скорее история Джонни – его и его автомобиля. Джонни и его Двойка – словно единое целое, и оба одинаково важны для сюжета, в конце которого нас ожидает одна из лучших развязок на моей памяти.
Говоря коротко: Двойка Пик – это один из тех фильмов, которые я не могу критиковать. Эта кинолента надавила на все мои эрогенные зоны, так что я просто валялся на диване и смотрел её в полном экстазе, спокойно пропуская все минусы мимо себя. А когда на экране появлялись такие ребята, как Уильям “The Leadslinger” Хайнс и Джин Уинфилд, я вроде и вовсе визжал от восторга. Так что я способен лишь агитировать всеми силами за то, чтобы вы немедленно посмотрели Двойку Пик, а если уже смотрели – то вам всяко стоит пересмотреть её ещё разок. И, как и подобает хорошему фанату, я просто обязан упомянуть, что вам очень даже стоит купить где-нибудь диск с этим фильмом: в конце концов, как иначе я могу надеяться на продолжение? Лично я – гордый обладатель коллекционного издания из шести дисков. Понимаю, такое не каждому по карману, и оттого считаю своим долгом поделиться саундтреком и удалёнными сценами:
Удалённые сцены также можно скачать в оригинальном качестве, с переведённой и оригинальной дорожкой (824 MB):
Нажмите для получения ссылки...
Также можно скачать неудавшиеся дубли, удалённые сцены с комментариями режиссёра и небольшой ролик об автомобилях фильма (1.61 GB):
Нажмите для получения ссылки...
Скачать полный саундтрек фильма Deuce of Spades (mp3, 163 MB):
Нажмите для получения ссылки...
Ладно, ладно, давайте попробуем напоследок пару секунд подумать объективно. Итак… есть ли у Двойки Пик минусы? Что ж, у кого их нет? Среди мнений других людей я видел следующее: непрофессиональная игра актёров, неудачные планы, диалоги, которые можно по качеству сравнить с дешёвыми порнофильмами восьмидесятых… Иными словами: стоит задаться целью разнести первую работу режиссёра-любителя – и у вас это получится. А “непрофессиональные актёры” – так и вовсе не актёры: из-за критической нехватки денег, роли раздавались таким же любителям машин и 50-ых годов, как и сама Фэйт Грейнджер. Но вот вам другая сторона объективного мнения: у вас просто нет выбора. Попробуйте вспомнить хоть один фильм, большая часть действия которого происходит в Калифорнии прошлого века, с саундтреком, полным классического рок-н-ролла, и сюжетом, целиком и полностью построенным вокруг хот-рода 32-ого года выпуска.
Наверное, именно то, что вы больше любите, определит ваше отношение к фильму. Если если вы любите хот-роды, рокабилли и виды солнечной Калифорнии – добро пожаловать на борт. Но если вы больше любите кино, как искусство – то Двойка Пик, скорее всего, не ваш фильм. Но послушайте ценителя творчества Альберта Пьюна: хороший фильм определяется не только профессиональной актёрской игрой, качественными диалогами и умелой работой оператора. Атмосфера, душа, сердце – называйте это, как хотите, но если этого нет, то любое творчество будет сухим и двумерным. Двойка Пик – это кино с душой, пропитанное насквозь любовью к ушедшим временам, старым автомобилям и музыке прошлого века. В конце концов, Фэйт Грейнджер и её команда два года работали над фильмом: у многих была основная работа, а по выходным хот-роддеры всей толпой ехали снимать кино, и на площадке многие работали за двоих, а то и за троих. Да, Грейнджер далеко не единственная, кто работал сразу на нескольких должностях – многие люди выложились по полной, работая над этим фильмом.
Поэтому напоследок хочу сказать вот что: даже если вы не разделяете страсти к хот-родам и рок-н-роллу, если на этот сайт вы попали случайно – посмотрите Двойку Пик. Дайте этой киноленте шанс – подобные фильмы его заслуживают.
Я посмотрел Двойку Пик в течение одного дня, скачал ее на телефон и смотрел дома, по пути на работу/с работы. Остался в восторге. Совершенно некоммерческий авторский фильм, очень душевный. В некоторых сценах наворачиваются слезы. Такая простая история, но рассказанная умело, красиво и стильно. Отдельный респект за музыку к фильму, она завораживает, и в саундтреке песни из современного (!) рокабилли. Некоторые группы, такие как King Drapes и Hi Strung Ramblers, я знал ранее. Нет никакого налёта ретро, все смотрится так, как будто это произошло вчера, без ненужной ностальгии.
Думаешь? Мне показалось, что все эти стариковские рассказы о прошлом – именно та самая доза ностальгии, за которую я и полюбил это кино. Или это своего рода “нужная ностальгия”?