Действие фильма Круиз (Cruise, 2018) происходит летом в Нью-Йорке в 1987 году. Молодой американец итальянского происхождения Джио Фортунато (Спенсер Болдмэн) живет беззаботно и весело: участвует в автомобильных гонках, зависает с друзьями, зарабатывая на жизнь работой в магазине автозапчастей и мелким криминалом. Девчонки дарят ему внимание, и он этим пользуется. Однажды он встречает Джессику (Эмили Ратаковски), которая неожиданно оказывается для него большим, чем развлечение на одну ночь. Но неизвестно, насколько это серьезно для нее, ведь она скорее хай-класс, чем миддл- и осенью вообще уедет в колледж (совсем как в Двойке Пик).
А Джио готов ей предложить свой арсенал развлечений: ночные покатушки, забегаловки на районе и адреналин от подростковых правонарушений. Они с приятелем “работают” по-мелкому: когда герои Dragstrip Girl или Drive угоняют тачки, эти лишь ограничиваются магнитолами. В 80е все слушают 80е, возможно даже итало(!)-диско. В какой-то момент Джио включает кассету New Order (звучит Bizarre Love Triangle, 1986). Что ж, неплохо. Ну а прическа и прикид у парня нормальный, выглядит он как мажорный гризер, носит чистые белые тишотки и ливайсы.
Он итальянский парень из Уайтстоуна (Квинс), она еврейская девушка из Лонг Айленда. Режиссер старается подчеркнуть национальность своего героя. На уличных гонках машут итальянским флагом, и в машине у паренька болтаются маленькие итальянские боксерские перчатки. Летние ночи, бриолин Dax, масл-кары, пейджер, разговоры по городским телефонам и кокаин с аудиокассеты Ричарда Маркса.
Есть несколько вопросов переводчику Дионику, разумеется, при всей моей благодарности. Причем тут “рыгаловка”? если речь про “забегаловку”, diner. В контексте диалога Джио с девушками в машине “fuck you” это не “пошел ты”, а “трахнуть тебя”. И в дайнере приятель спрашивает у Джио “она пришла?” Под “come”, имеется ввиду “кончила” ли она. А вообще русский перевод названия фильма под вопросом, кино скорее называется “покатушки” или “прохват”, нежели чем “круиз” (но что-то более адекватное и простое кроме как круиз, на ум не приходит). Вспомним песню Джина Винсента “Cruisin'”, там как раз про катание по району на тачке.
Несмотря на то, что тут совсем нет рок-н-ролла, фильм мне понравился. Он снят по канонам жанра, неспроста так много сравнений с классикой. В эпизоде мелькают постеры к культовым фильмам: Бунтарь без причины, Беспечный Ездок, Rocky Horror Picture Show. Спенсер Болдмэн похож одновременно на Рики Нельсона и на Мэтта Диллона, выглядит эффектно. Даже при некоторой попсовости его герой спокоен, сдержан и поступает по-мужски. Эмили очень красивая девушка, тут она тоже вся такая гламурная, но в меру и все данные актрисы у нее имеются. Слоган фильм ’87 Was Heaven…, режиссер Роберт Сигел сам вырос в Нью-Йорке, и в фильме запечатлена юношеская биография Джино Кафарелли, который здесь играет отца Джио. И кажется, неспроста его мама так похожа на Джессику, героиню Ратаковски. Видимо у них действительно все получилось.
В фильме в наличии целая россыпь автомобилей восьмидесятых годов из всего мира, включая несколько моделей из предыдущих десятилетий. В центре внимания Buick Grand National 86 года. С одной стороны, это несколько скучно – не иначе каждый режиссёр подписывает контракт, в котором говорится, что каждый фильм про 80е обязан содержать в себе минимум один Buick GN. С другой стороны – Grand National стал настоящей иконой автомобилестроения 80х, а потому представить такой фильм без него было бы странно. А вообще разгадка скорее всего лежит в том факте, что GN наверняка просто-напросто легче найти в хорошем состоянии, чем какую-нибудь другую заметную модель из 80х.
Жаль, потому что примеров школы хот-роддинга 80х годов в фильмах очень мало, и этот фильм приятным исключением не становится. С другой стороны, именно направление 80х все ненавидят, и в этом факте может лежать ответ на вопрос о том, почему никто не показывает такие машины на экране.
Посмотреть фильм Круиз онлайн вы можете в нашей группе ВК
Нажмите для получения ссылки...
Посмотрел половину, но отзыв напишу сейчас.
Отличное кино. Просто отличное. Всем, кто любит 80-ые – рекомендуется. Груда аутентичной музыки с вкраплениями современного ретровейва (который крайне легко выцепить – как ни крути, а старые приёмы и аналоговые синтезаторы всё же сильно отличаются от современного стиля).
Кроме музыки в культуру 80-ых вписывается просто огромное количество фильмов, которые висят постерами на стене, стоят кассетами в видеосалоне, смотрятся в кинотеатре и обсуждаются главными героями (“Я не пойду смотреть Робокопа. Я не люблю ни роботов, ни копов”). Мой любимый момент – висящие бок о бок постеры Хищника и Пропащих Ребят.
Автомобили тоже подобраны отлично. На заднем плане даже мелькнул агрегат в стиле про-стрит – впервые я увидел на экране про-стритовский автомобиль. С одной стороны, довольно странно, что ни фильмы про 80-ые, ни игры про то же время не показывают нам доминантную на тот момент кастом культуру, а с другой стороны – если вы знаете, чем знаменито направление про стрит то вполне понятно, что на таких машинах в гонках участвовали крайне редко. А у нас всё-таки кино про гонки.
И это круто. Напоминает первые два Форсажа, когда фильмы были про уличные гонки про культуру уличных гонок. Вот Круиз – как раз про это самое, только во времена 80-ых. И всё показано так приятно и душевно, что, держу пари, авторы сами ностальгировали от всей души при постановке каждой сцены.
Собственно, некое недоумение вызывает только главный герой – по всем параметрам гризер из 50-ых. Почему авторы выбрали именно такой типаж – непонятно. Мне кажется, уже в 80-ых при взгляде на подобных ребят кто-то мог недоумённо воскликнуть: “Разве они ещё все не умерли?”. Джио на все сто процентов выглядит как вспышка из прошлого. С другой стороны, не в последнюю очередь именно благодаря использованию образа бриолинщика Круиз может спокойно висеть на нашем сайте.
Ну а теперь о минусах.
Несмотря на огромное количество лицензионной музыки и целую тонну классных декораций, бюджета явно не хватало. Ребята вертелись, как могли, но когда главный герой поехал в центр города, я вздохнул. Там тебе и современные машины на заднем плане, и массовка кто в чём горазд… Или вот – не знаю, как оно было в переводе – но на оригинальной английской звуковой дорожке главный герой объявляет, что в его машине стоит турбированный двигатель в 3.8 литра. При этом сам двигатель нам особо не показывают – держу пари, для съёмок выбрали машину с агрегатом поскромнее.
Тем не менее, всё это прощается. В конце концов, видно, что люди старались и выкладывались. И всем понятно, что если у тебя нет голливудских бюджетов, то разогнать половину Нью-Йорка и заполнить его своей массовкой не получится. Так что несмотря на косяки тут и там, итог весьма очевиден.
Любите 80-ые? Тащитесь от GTA: Vice City и Лица Со Шрамом? Слушаете Holy Diver вперемешку с Afrika Bambaataa? Милости прошу – Круиз на все сто процентов ваше кино. Очень жаль, что оно прошло почти никем не замеченным. Наверное, возрождение 80-ых – не такое уж и большое явление, каким мне кажется.