кастом Chrysler 300C 2006 с супернаддувом A-Bom

2006 Chrysler 300C A-Bom: безумный Мэтт и его дорога ярости

Впервые я вскользь продемонстрировал данную кастом машину в статье про фильм Автомобиль: Дорога Мести, просто вставив пару фотографий посреди статьи. Уж очень мне понравился этот Chrysler. Однако теперь, когда я снова пишу для сайта регулярно, я решил вставить в обзор фильма фотографии других автомобилей, а про данный 300C написать пару строк в отдельном порядке. Уж больно много информации про него написано в интернете – с учётом того, что про большинство автомобилей и пару абзацев бывает непросто найти, получается как-то просто неправильно обходить вниманием такую интересную и богатую историю, которая в кои-то веки буквально сама в руки просится.

кастом машина Chrysler 300С с супернаддувом жжёт резину
На всякий случай уточню: да, на заглавной фотографии изображён сам Мэтт Лайшер. Видео с ним, причём с ещё более крутым причесоном, будет в статье чуть ниже. И да, само собой ему нравится Безумный Макс.

Итак, начинается рассказ с того, что Мэтт Лайшер из Финикса, что в штате Аризона, приобрёл в 2007-ом году подержанный Chrysler 300C 2006-ого года выпуска. Начиналось всё довольно безобидно: стандартные запчасти из магазинов, не более того. Особенно пока длился гарантийный период. Но когда завод обрубил концы, Мэтт стал смелее. К 2012-ому году Лайшер уже соорудил свою собственную систему подачи холодного воздуха, выхлопную систему, сбрил ручки с задних дверей, занизил подвеску, перебрал двигатель, поменял диски…

кастом Chrysler 300C с супернаддувом A-Bom, двигатель
Современные двигатели с классическим супернаддувом – зрелище, к сожалению, весьма редкое. Но, к счастью, порой такая красота всё же встречается.

А одним днём Мэтт смотрел на официальные фотографии модели 300C из какого-то пресс-релиза и прифотошопил к одной из них классический супернаддув, думая о том, как круто было бы провернуть что-то подобное. И чем больше товарищ Лайшер смотрел на эту фотографию, тем больше он думал: а ведь наверняка можно так сделать, если только сделать вот так. А потом вот так. И ещё вот так. И со временем, в сентябре 2012-ого, Мэтт придумал достаточно теоретических решений – как минимум для того, чтобы убедить себя самого, что такую силовую установку действительно можно построить.

“Был мой день рождения, когда я решился приступить к этому проекту. Моя жена спросила меня, какой я хочу подарок, и я ответил одним словом: наддув.”

Проект шёл в своём роде медитативно. Как описывает сам товарищ Лайшер, когда он натыкался на факт того, что запчастей, необходимых для дальнейшей постройки, не существует, перед ним вставал очевидный выбор: либо изменить свои планы, либо приступить к изготовлению требуемых деталей в гараже.

“Зачастую всё просто сводилось к взвешиванию времени и усилий, которые я готов был потратить на ту или иную штуку. И это своего рода направляло мой путь прямо по ходу дела, что было само по себе увлекательно”.

Chrysler 300C с супернаддувом A-Bom, кастом
Подобные фотографии помогают оценить настоящие размеры старых супернаддувов.

Супернаддув 6-71 от GMC был найден на eBay. Впрочем, найти такую штуку в Америке – это самая простая часть дела. А вот заставить его работать с современным мотором – это то самое испытание, из-за которого подобные проекты можно пересчитать чуть ли не по пальцам. Одной из самых первых проблем, само собой, была электроника, которой особенно не хотелось работать с двумя дроссельными заслонками. Сначала Мэтт пытался придумать механическое решение проблемы, но ничего вменяемого не получилось, и пришлось вернуться к вопросам программного обеспечения.

“Сигнал нельзя было просто взять и разделить, каждая заслонка должна независимо посылать и принимать сигнал от компьютера. Я вознамерился сам изготовить контроллер для второго дросселя, научив себя языку программирования микроконтроллеров с открытым исходным кодом на чём-то, что называется Arduino. Эта штука повсюду в мире любительской робототехники. И сработало, но не так хорошо, как мне хотелось бы. Тогда я и нашёл в Австралии OZMO, которые производят контроллеры двойных дросселей для моторов LS. В конце концов, именно такой я и адаптировал.”

Тем не менее, даже с таким решением были проблемы.

“Из-за того, что контроллер оба дросселя гонял параллельно, постоянно происходила какая-то ерунда. Так что я хотел найти решение, которое бы позволило дросселям работать последовательно, в своём роде разделяя их на первичный и вторичный. Ни одно электронное решение таким образом не заработало, так что я снова начал думать над каким-то механическим устройством”.

Придумать такое у Лайшера так и не получилось, однако в 2015-ом году Dodge начал выпускать модель Challenger Hellcat, на которой как раз было установлено что-то похожее. Мэтт раздобыл необходимые запчасти, разобрал их, изучил устройство моторчика и механические соединения, после чего принялся моделировать ситуацию в CAD’е, пытаясь понять, как именно нужно всё пересобрать и какие детали необходимо поменять, чтобы оба дросселя на его силовой установке открывались полностью одновременно и без задержки. И только после этого супернаддув наконец-таки заработал по полной программе, спустя годы после постройки.

Смотрите еще  Border Patrol: возвращая ретро в PT Cruiser

А задолго до окончания борьбы с электроникой и дросселями была ещё проблема, например, банальной установки устройства в не особо просторное подкапотное пространство Крайслера 300C. Для этого, например, было необходимо перенести радиатор несколько вперёд, что только звучит просто. А кроме всего прочего, Мэтт решил произвести конверсию под топливо E85 – это такая хитрая штука с содержанием этанола в 85%, а обычной бензин – это лишь оставшиеся 15%. Славится такая штука, в частности, хорошими охлаждающими свойствами и повышенной стойкостью к детонациям – последнее было весьма необходимо для надёжной работы заводских поршней под супернаддувом. В России такое топливо на данный момент в 2025 году стоит примерно 3700 рублей за 20 литров, к слову.

Впрочем, когда всё было установлено и накрыто весьма нечасто встречающимся на фотографиях воздухозаборником фирмы Scott Fuel Injection, товарищ Лайшер остался крайне доволен результатом и принялся ездить на автомобиле по сути ежедневно. К 2015-ому году на одометре насчитывалось 300 тысяч километров! Автомобиль однозначно не был шоу-родом, что повлекло за собой определённые последствия. Первое из которых, собственно, случилось в уже многократно упомянутом 2015-ом.

Так как двигатель – не считая распредвала от Inertia Motorsports – был, по сути, стандартным, Мэтт отлично знал, что его время в этом мире весьма ограничено. Тем не менее, руки так и не дошли до полноценной переборки мотора, а потому знойным аризонским летом, когда Лайшер вдавил педаль в пол, обгоняя тягач на двухполосном шоссе, из Hemi объёмом в 6.1 литра вывалился выпускной клапан.

“И всё сияние славы полилось наружу. Вероятность того, что мотор понадобится перебирать или менять, была крайне очевидна, но я вообще ожидал, что он гораздо раньше развалится. И то, как именно всё произошло, стало сюрпризом. Я думал, поршень развалится, или шатун вылетит, но не выпускной клапан”.

Впрочем, сюрпризом оказалось ещё и то, что механик Мэтта объявил двигатель вполне живым: несмотря на то, что первый поршень, по сути, дезинтегрировался, когда туда шлёпнулся выпускной клапан, ничего нигде не сломалось и не треснуло. Требовалась лишь небольшая расточка и гильзовка. Ну и, так как всё так или иначе было разобрано и двигатель был вынут из машины, товарищ Лайшер наконец-таки занялся полной переборкой силового агрегата. Был установлен более спортивный распредвал от Bullet, кованый коленвал K1, стальные H-образные шатуны Molnar и крайне специфичный комплект поршней.

“Я связался с фирмой Wiseco – и они прямо супер-влились в мой проект. Продумали несколько ништячных идей, которые можно было опробовать на моём двигателе, и в результате получились очень хорошие поршни”.

Головки Мэтт тоже поменял – на другой набор от такого же двигателя, только в этот раз лично их портировал. Если в заводской комплектации двигатель выдавал где-то 500 лошадиных сил, то с новым набором деталей и со слегка увеличенным до 6.5 литров объёмом должно было получаться около 650-700 л.с. Впрочем, в таком виде автомобиль просуществовал недолго, и уже в марте 2016-ого судьба внесла новые коррективы.

Смотрите еще  1934 Chrysler (DeSoto) Airflow: на заре аэродинамики

Chrysler 300C с супернаддувом A-Bom, авария кастома
“Я ехал за пиццей по двухполосной дороге, и парень позади меня уснул за рулём, проснувшись в последний момент. Он попытался уйти от столкновения и обогнать меня, но в результате задел ещё и машину на встречной, от которой он отрикошетил и ударил меня в левую заднюю четверть, по сути выбив из-под меня заднюю часть полицейским разворотом. И меня отправило прямиком в телефонный столб, ровно серединой автомобиля”.

Какое-то время Мэтт думал отправить автомобиль в утиль и заняться новым проектом, но… рама была не повреждена, да и вся начинка оставалась целой. Так что Лайшер поменял то, что необходимо было поменять из-за аварии – в основном, переднюю часть, на которой теперь оказалась заводская решётка радиатора и противотуманные фары, стилизованные под пулемёт Гатлинга. Всё это было перекрашено в чёрный, и, так как автомобиль вдруг стал выглядеть куда более свежо, были внесены другие мелочи во внешний вид, вроде возвращения дискам хрома… но, в целом, это был всё тот же Chrysler 300C.

К 2018-ому году автомобиль всё ещё был на дороге, и Мэтт планировал дальнейшие переделки.

“Двигатель построен для мощности в тысячу с плюсом лошадиных сил, если только будет достаточно воздуха и форсирования. Так что я установлю интеркулер, который точно охладит всю эту мощь безопасности для. Но я думаю, что в таком случае ограничивающим фактором станет объём воздуха, который выдаёт супернаддув, так что либо мне нужен будет более эффективный 6-71, либо надо будет подняться до 8-71…”

Интеркулер, судя по всему, и впрямь был установлен. Супернаддув – непонятно. На имеющихся видео видно, что Мэтт решил установить два супернаддува, вот только нижний агрегат, судя по всему, скорее декоративный – ремень еле касается шкива и явно не крутит его на самом деле. Хотя, быть может, на видео запечатлена лишь проба пера и в какой-то момент 300C товарища Лайшера и впрямь стал представителем редкой породы машин с двумя рабочими супернаддувами.

Узнавать наверняка уже нет особого смысла, так как в 2022-ом Мэтт разобрал свой Chrysler на запчасти и занялся новым проектом. Почему именно было принято такое решение – неизвестно, но что сделано, то сделано, и вот таким образом закончилась 16-летняя история этого великолепного Крайслера. Что именно собирается построить вместо чёрного 300C товарищ Лайшер – пока не известно, но даст Бог, и через год-другой мы всё же увидим, куда именно переехал Hemi объёмом в 6.5 литров.

Источники

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.