Chevrolet El Camino 1969, характеристики и обзор кастом машины Стива Хадсона

1969 Chevrolet El Camino Стива Хадсона

Интернет – самая близкая к машине времени штука, которая у нас есть. Конечно, некоторые сайты придуманы таким образом, чтобы течь вместе со временем, но всё же сайты старого образца – типа блогов или нашего интернет-журнала – это осколки чьих-то дней, застывшие во времени. Никто не знает, как долго они будут в настоящем: старый сайт в любой момент может быть удалён по тем или иным причинам, и даже Wayback Machine не сохранит их все; вымирание ссылок является вполне себе известной проблемой. Но если ты, мой дорогой читатель, видишь эти строки, значит галерея жизни авторов RockThisTown всё ещё онлайн, и я посылаю тебе, путешественник во времени, привет из ночи 17-ого февраля 2025-ого года, как бы давно она не была. Предлагаю тебе отправиться в ещё более далёкий путь: в май 1979-ого.

Chevrolet El Camino Стива Хадсона, статья из журнала Vans & Pickups,  май 1979, страница 1
Статьи из бумажных журналов очень похожи на электронные варианты: точно такие же застывшие во времени мгновения чьих-то жизней. Только вот интернет даёт уникальную возможность протянуть руку в прошлое – и, если повезёт, прошлое встрепенётся, настигнет настоящее и ответит. В бумажных журналах такая опция, к сожалению, отсутствует, и нам жёстким кодированием уготована участь лишь наблюдателя. Само собой, я пытался найти какую-нибудь информацию об автомобиле из данной статьи в сети, но, к сожалению, никаких записей ни об этом El Camino, ни о его владельце Стиве Хадсоне обнаружить не удалось. Так что всё, что у нас есть – это одна статья из журнала Vans & Pickups.

Предыдущая машина из журнала семидесятых годов – Odd Job – стоила $20000. В отличии от неё, кастом Стива Хадсона является гораздо более бюджетным проектом: стоимость составила чуть меньше $8500. Да, потратиться всё же пришлось, но, тем не менее, многие вещи были собраны на коленке чуть ли не буквально. Например, передний бампер был получен путём распиливания заводского пополам и последующего добавления к получившимся половинам металла, найденного на местной свалке. Там же была найдена алюминиевая панель, которую товарищ Хадсон прикрепил под днище автомобиля, прикрыв ею дифференциал, бензобак и подвеску задней оси. Нужный изгиб панели был получен путём установки куска алюминия на бордюр с последующем приложением усилия ноги на свисающую часть. Воздухозаборник из стекловолокна хоть и был куплен в местной мастерской, к металлическому капоту всё же был прикреплён в домашнем гараже с помощью шпатлёвки и заклёпок. Накладки на фары – полупрозрачный пластик, который изогнули, медленно нагревая огнём. А крышка кузова – просто кусок фанеры с натянутой на него обивкой, под которую подложен пенополиуретан. Красил автомобиль Стив вместе с соседом, и в сумме – включая стоимость сусального золота, компрессора для покраски и пива – лакокрасочное покрытие обошлось в 800 долларов. Лишь пинстрайп был сделан в отдельном порядке – неким Стивом Файндбергом.

Смотрите еще  P-32: дорожный истребитель Чипа Фуза

Chevrolet El Camino, Цветной постер из журнала Vans & Pickups, май 1979 года.
В частности, можно отметить весьма скромную (в особенности для семидесятых годов) расцветку автомобиля. По сути, в ней всего два цвета: чёрный и серебряный (угольные оттенки были получены путём смешивания указанных двух). Даже тонкий голубой пинстрайп и сусальное золото на капоте едва ли выбиваются из общей весьма строгой картины, лишь слегка акцентируя определённые черты машины. Стив Хадсон в целом проигнорировал многие особенности моды десятилетия и построил автомобиль, который весьма отходил от общих принципов кастомной сцены того времени.

Но, как уже и было сказано, на некоторые вещи потратиться всё же пришлось. В частности, у товарища Хадсона всё же не было личных токарных станков и прочей продвинутой техники, так что все детали для двигателя, трансмиссии и подвески пришлось покупать. Стив немало поездил по Калифорнии в поисках самых выгодных предложений, но всё-таки силовой агрегат и подвеска – две из трёх наибольших статей расходов. Впрочем, итог получился выше всяких похвал: в частности, статья в кои-то веки приводит результаты заезда на четверть мили, и El Camino проехал прямую за 14.42 секунды, разогнавшись до 162.5 километров в час. И это при весе в 1750 кг, с пассажиром и установленным кемпером. Для сравнения: 14 с половиной секунд – это Plymouth Prowler прямиком с завода, который весит всего 1270 килограмм.

Солидные показатели в дрэг рейсинге были достигнуты, по сути, полной перестройкой силового агрегата. Для двигателя Стив приобрёл новое зажигание, распредвал и систему подачи топлива. Также был установлен впускной коллектор от Weiand конфигурации “туннельный баран” (или “туннельный таран” – в оригинале tunnel ram, в русском языке используется крайне редко), поверх которого поставили два карбюратора Holley 600. Лишь воздухофильтр товарищ Хадсон сделал сам – просто положил фильтр между двух алюминиевых пластин подходящего размера. Супернаддува нет – что, безусловно, сэкономило немало условных единиц и продлило жизнь мотору.

Chevrolet El Camino, скан статьи, журнал Vans & Pickups May 1979, страница 2
Интерьер, по сути, остался стандартным. Был закуплен новый набор инструментов и кожзам от вездесущей Naugahyde, но всё это только смотрится дорого, а на самом деле – весьма дешёвое удовольствие. И очень эффектно выглядит прикреплённый к крыше автомобиля тахометр – вот что значит грамотная композиция. Порой достаточно просто знать, куда именно поставить тот или иной элемент – и без дополнительных затрат многократно усилить производимое впечатление.

Все элементы трансмиссии, кроме редуктора и коробки передач, были заменены на более прочные, от пикапа Chevrolet на три четверти тонны. Редуктор – тоже от Chevrolet, с двенадцатью болтами и дифференциалом повышенного трения (стандартный редуктор El Camino – на 10 болтов). Коробку передач полностью перестроили с помощью спортивного набора от B&M. В общем, всё для того, чтобы выдержать мощность обновлённого двигателя, было сделано.

Смотрите еще  Стрит-машины и стрит-фрики: кастом-культура США 70-ых

В подвеске самые интересные детали – это стабилизатор поперечной устойчивости от Chevelle SS 1972-ого года и трекшн-бары TRW. При всей моей любви к переводу терминов, трекшн-бары, судя по всему, не переводятся. Если говорить дословно, то получаются “тяговые балки” – установленные параллельно рессорам рычаги с шарнирами на обоих концах. Основная суть в том, чтобы рычаг оказывал давление на коренной лист рессоры, тем самым предотвращая S-образный изгиб при резком разгоне.

Как говорит сайт gaz24.ru, “это снимает с рессоры большую часть нагрузки и одновременно перенаправляет часть возникающих при этом сил таким образом, что шины начинают сильнее прижиматься к дороге” – несмотря на отсутствие перевода, в нашей стране с трекшн-барами знакомо на удивление значительное количество автолюбителей.

Chevrolet El Camino, Vans & Pickups 1979, страница 3
Ну и третья значительная статья расходов Стива Хадсона помимо силового агрегата и подвески – это, само собой, колёса и всё, что с ними связано. Как можно было заметить, El Camino обзавёлся широченными колёсами на задней оси; если говорить конкретно, то их ширина – 445 миллиметров. Одна только резина такой ширины в наше время стоит 120 тысяч рублей с хвостиком за пару – и это без учёта дисков. На которых Стив отказался экономить уже из принципа, ибо по его – весьма справедливому – мнению, ничто не может сравниться с набором от Center Line. Кроме того, товарищ Хадсон в очередной раз пошёл против законов моды семидесятых и решил, что выпирающие колёса – это не в его вкусе. После определённых поисков оказалось, что единственный выход в данном случае – это изготовление крыльев из металла нужного размера на заказ, что тоже влетело в копеечку.

Так или иначе, а результат всей этой комбинации затрат на бренды и хитрых (или не очень) дешёвых домашних решений вне всяких сомнений впечатляет. Стив Хадсон однозначно сумел собрать крайне стильный автомобиль. С одной стороны – никаких броских цветов, воздухозаборник крайне органично слит с капотом, и даже супер-широкие задние колёса не выпирают напоказ, а спрятаны, наиболее аккуратно вписываясь в общие линии кузова. А с другой стороны: деталь за деталью, одна мелочь за другой – и всё собирается в само воплощение мощи и скорости. И… на этом у меня всё. С вами был 1979-ый год, а вам пора возвращаться назад в ваше настоящее. Удачи, путешественники во времени.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.