Они появились в городке под названием Твин Пикс спустя четверть века после загадочного исчезновения агента ФБР Дэйла Купера. Ранее были замечены в Миннеаполисе, Миннесота. Именно там они замечательно спелись. Являясь братьями по матери, братья не посылали друг-дружку по матери, зато осваивали все попавшиеся под руку музыкальные инструменты, начиная с тёрки и заканчивая чеснокодавкой. История музыки помнит немало примеров не просто семейного подряда, но именно братского сотрудничества, породившего действительно великую музыку.
В 1930-х годах братья Миллс губами подражали оркестру Дюка Эллингтона. В 1950-х годах братья Эверли заложили стандарт многоголосья в рок-музыке. В 1970-х братья Янг презрели любые стандарты, кроме чикагских, обосновавшись в Австралии. Братья Джек Торри и Пейдж Бёркем решили, что и на кактусах растут мелодии. Их первый студийный альбом взялся продюсировать Джей Ди МакФерсон. Запись получилась запредельно крутой (вслушайтесь в “Change Your Ways Or Die”), достигнув номера 23 в Americana Billboard chart.
Cactus Blossoms – Change Your Ways Or Die
В котёл были брошены поварёшка Эверли, половина столовой ложки Хэнка Уильямса и щепотка Марти Роббинса. От себя Джек и Пейдж добавили чувство магического реализма, пронизывающее альбом целиком, но особенно остро ощущаемое в потусторонней “Mississippi”, где музыка становится рекой, а река становится легче ветра. В 2019-м Cactus Blossoms отказались от “дядиных” услуг, основав собственный лейбл Walkie Talkie Records, на котором и принялись выпускать собственные пластинки посреди пандемий и вакцинаций. Сегодня пандемии с вакцинациями выглядят как чей-то горячечный бред, а группа Cactus Blossoms записала четвёртый альбом, называющийся “Every Time I Think About You”. Вы приглашены в захватывающее путешествие по дорожкам, на которых не бывала игла проигрывателя, Лунные Псы!
Something’s Got A Hold On Me притворяется задорным кантри-роком, но подлинное место этой песни возле костров в ночь на Ивана Купалу.
Go On – волшебная баллада, всеми фибрами нот и аранжировки расписывающаяся в любви к Джону Леннону, Джеффу Линну и прочей Битловщине.
Be What I Wanna слишком ленива, чтоб показаться попыткой сыграть “чёрный” ритм-н-блюз. Слишком искренна, чтоб оказаться пародией. Слишком нетороплива, чтоб украшать твист-вечеринку.
Every Time I Think About You легко представить в исполнении Криса Айзека. Вся песня пропитана духом Баха-Калифорнии.
There She Goes наиболее ярко подчёркивает ошибочность стремления братьев развиваться по накатанному пути в 1960-е. Где-то на этой дорожке они растеряют всё своё волшебство.
Keep Walkin’ снова шестидесятническая. И пусть Cactus Blossoms пока не изображают из себя кудлатых хиппи, они приблизились к опасной грани.
Statues абсолютно, неимоверно, межгалактически нежна и бесподобна. Оправдывает всю предыдущую чепуху. Рой Орбисон одобрительно ухмыляется откуда-то сверху.
Is It Any Wonder могла бы стать роковым боевиком с гитаркой в духе Дона Эверли. Сейчас же это поп-кантри Западного побережья, безусловно, приятное.
Honey I’m Homeless удачно совмещает в себе фолк и соул. Джек и Пейдж снова поют в два голоса, что неизменно подкупает. Одна из лучших здесь.
Out Of My Mind (On Sunday) напоминает самые проходные песни Саймона и Гарфункеля. И вовсе не дотягивает до Саймоно-Гарфункелевской “Bridge Over Troubled Water”.
Не хочется делать выводов, но придётся. На данном альбоме Cactus Blossoms, не дойдя пары шагов до статуса культовой группы, внезапно сделали несколько кенгурячьих прыжков назад, обронив в воздухе большинство запасов колдовской пыльцы. Материал, конечно, хорош, словно кот после кастрации. Хотя, разумеется, присутствует божественная “Statues”. Наши кошки возлагали огромные надежды на этих ребяток. Надеемся, ребятки одумаются. В полночь статуи сойдут с постаментов, Лунные Псы!