Знаете, почему я так люблю баббл-топы? Потому что это не просто призрак эры космоса и ракетных технологий, нет – это взгляд и желание. Желание будущего, настоящего и воображаемого, взгляд на будущее, как на нечто светлое и полное надежды.
Сегодняшний автомобиль отлично отражает эти взгляды. Beatnik Bubbletop был построен товарищем Гэри Фиото, к которому прицепилась кликуха Чопит. И не просто так: свою первую крышу Чопит срубил аж в 11 лет. Один из его принципов – никогда не строить планов на машину. Гэри считает, что нужно просто начать, а само видение конечного результата придёт в процессе.
Beatnik начался с того момента, когда товарищ Чопит срубил крышу Ford’у 55-ого года выпуска, а после этого момента работа над проектом длилась четыре года. От той машины, что была тогда, теперь осталось немногое. Фиото использовал множество запчастей от самых разных машин: Cadillac, Chrysler, Lincoln… Передний бампер Beatnik’а, например, был взят у Cadillac’а 59-ого года, а задний – на самом деле тоже передний бампер от Cadillac’а, только 58-ого года. Задние фары на огромных плавниках – это частичка Chrysler’а 60-ого. Почти всю ходовую отдал Lincoln Town Car 88-ого. Чопит предпочитает брать механические части от более новых машин: в случае поломки процесс починки будет намного легче. Подвеска Air Ride не даёт всей этой красоте царапаться об асфальт при движении и открывает взору шины с белой боковиной.
Кроме целой россыпи деталей от других машин, немалую часть деталей товарищ Фиото сделал сам. Немало алюминия и стали ушло на передние и задние крылья, да и заднюю секцию автомобиля в целом: нужная форма придавалась стали вручную, а затем детали приваривались ацетилено-кислородной сваркой.
Интерьер, само собой, напоминает собой концепт-кары 50-ых и 60-ых, которые в свою очередь напоминают кабину самолёта. Среди винтажных деталей выделяется мультимедиа система от Alpine, включающая в себя и экран для пассажиров на заднем диване.
А заряжено всё это дело малым блоком Chevrolet 350. Сам движок тоже выполнен крайне детализировано: хромированные шланги, полированные детали, целая система ремней, клапанные крышки Moon с небольшими плавничками – любоваться на всё это одно удовольствие. Немалые усилия были приложены также и к балансировке всего этого дела: как можно увидеть из видео, звук чертовски приятный и ровный.
И да, Чопит позаботился о системе кондиционирования, поэтому в машине вполне комфортно даже в жаркий день. Ну, насколько вообще может быть комфортно, сидя под пузырём в безоблачный денёк где-нибудь посреди Калифорнии.
Само собой разумеется, Beatnik Bubbletop получил целую россыпь наград. Перечислять из всех займёт немало времени. Но на данный момент автошоу остались в прошлом, а сам автомобиль стоит в музее. Остаётся лишь понадеяться, что Beatnik не просто символизирует яркое будущее, а что оно на самом деле будет таким хотя бы для него самого, и его не ждёт участь стать разобранным на запчасти проржавевшим корытом.
Источник: http://www.desert-motors.com/?p=2571 (18-ое марта 2016-ого года)