White Buffalo, A Freight Train Through the Night (2024), обзор концертного альбома

White Buffalo – A Freight Train Through the Night (2024): последний билет на прошлогодний поезд

Концертные альбомы – дело неоднозначное. Для огромной категории слушателей концертники вместе с синглами, сборниками и трибьютами отправляются в категорию необязательных бонусов: послушать всё это можно, но исключительно после основного блюда. И ни в коем случае не стоит начинать знакомство с именитым артистом по его концертнику. Это правило я сегодня буду нарушать вместе с вами, ведь до этого альбома я никогда не слушал Белого Бизона.

White Buffalo – сценический псевдоним альт-кантри музыканта Джейка Смита. Обладающий глубоким хриплым голосом и буйной шевелюрой, уроженец штата Орегон, и большую часть жизни проживший в Калифорнии, знаком широкой общественности по саундтрекам к мужицким сериалам и кино. “Сыны Анархии”, “Californication” и тот грустный фильм Марвел, где убили Росомаху – там вы могли его слышать.

White Buffalo, Джейк Смит

Музыкальную карьеру White Buffalo можно отсчитывать с 2002 года, так что у нас тут прямо альт-кантри двадцать первого века. Такое уж ли альт? Из-за популярности в саундтреках у меня было изначально предвзятое впечатление: как будто нам пытаются продать продукт кантри-содержащий для любителей ковбоев на мотоциклах, колесящих по степям аризонщины. Возможно это и так, но после прослушивания живого альбома это стало иметь для меня куда меньше значения.

Записан A Freight Train Through the Night 20 сентября 2024 года в Колорадо, а сведён Майком Батлером – известнейшим звукорежиссёром из Сан Диего, который успел поработать аж с Роллингами. Кроме Джейка хочу отдельно отметить работу барабанщика Мэтта Лайнотта: потрясающие брейки и очень живое звучание с уймой воздуха. Играть насыщенные партии при этом не перегружая их – высший пилотаж. Рассмотрим же исполнение Джейка, Мэтта и Томми Эндрюса (мастера толстых струн) подробнее, попутно сравнивая со студийными версиями.

Открывает концерт Oh Darlin’ What Have I Done. Исповедь архетипичного стрелка-плохиша выгодно отличается от студийника 2015 года бешеным шаффлом ритм-секции, который превращает песню в настоящий блюз-рок боевик. Set My Body Free выигрывает по той же причине. Эта песня такая злобная, что я буквально мечтаю о её кавере в сайкобилли.

Ну и настало время настоящего сериального бэнгера Come Join the Murder. Да тот самый, из “Сынов Анархии”! И… для меня это никак не отзывается, потому что сериал я не смотрел, да и в целом это не очень мощная песня сама по себе. Ну и живое исполнение выигрывает и здесь.

white buffalo, live, живой концерт на сцене

Четвёртый трек является своеобразным подарком для меня, ведь Highwayman – одна из моих любимых песен в известных вселенных. Исполнение её Джейком отдаёт посиделками с гитарой у костра и это очень хорошо, ведь выступать против четырёх титанов кантри музыки бессмысленно и безнадёжно. Однако заигрывание с локальностью здесь мне кажется сомнительным. Тем не менее, это отличное исполнение великой песни.

За краткую пробежку по дискографии Бизона Rocky стала моим фаворитом ещё в версии 2015 года. Здесь же она чуть более живая и какая-то более объемная, как будто песня лучше раскрывается на воздухе.

С Bb Guns and Dirt Bikes произошла забавная подмена. Концертная версия мне вновь нравится больше, но по причине того, что она более спокойная. Студийная версия неоправданно громкая для такой трогательной лирики и одновременно слишком медленная. Живьём она звучит, как и должна звучать.

Смотрите еще  Digger Barnes и его бескрайняя меланхолия - дискография альт-кантри музыканта

House of the Rising Sun судить сложнее всего. Слишком уж это мощная песня испортить её слишком легко. Мне очень нравится бит, в котором её сыграли White Buffalo и его команда, но не могу назвать это выдающимся исполнением. Если же сравнивать песню исключительно с работой Бизона, то концертная версия куда самобытнее, чем та, что была в сериале. А ещё тут оригинальный текст без переделок и это куда приятнее.

Чудовищно душещипательная Wish It Was True возвращает нас к бардовскому костру. Хотя нет, её живое исполнение автоматически заставляет поднять вверх фонарик смартфона или зажигалку, если вы курящий олдскульщик. В случае с этой песней студийное исполнение мне нравится больше, потому что прекрасные струнные никак нельзя заменить даже чувством единения с огромной толпой, которое с лихвой присутствует на концертнике.

В случае с The Bowery мне сложно отдать однозначное предпочтение живой версии. В ней прекрасно удался динамический переход к припеву, и барабаны Мэтта просто чума, но в остальном они однозначны. Возможно, мне просто очень понравился альбом Once Upon a Time in the West 2012 года.

Мэтт Лайнотт, White Buffalo
Мэтт Лайнотт

Пьяный поезд мчит на запад! Ведь именно так он был завоёван! How the West Was Won – лютая разнузданная долбильня, не лишённая иронии. Тут просто потрясающие барабаны, а хрипотца Джейка здесь на абсолютном максимуме. В студийной версии же иронии как будто передоз, с этим карикатурным банджо. Про Love Song #1 мне мало что есть сказать. Хорошая, душевная, но в моей душе она совсем не закрепилась.

I Am the Light вновь играет в ничью со студийкой 2012 года. В концертной версии как будто слишком много ярости в припеве. Если на студийнике был медленный танец, то здесь есть риск сломать хребет себе и партнёрше по медляку. Хотя публика неистовствует в овациях, им виднее. Into the Sun в миллиард раз нежнее студийника. Здесь нет играющей прямо в ухо гитары, режущего сверлом вокала на определённых нотах, зато есть чарующе нежные неочевидные барабаны. Восхитительно.

Joe and Jolene невероятно забойная именно на концерте. Студийник слишком прилизан, так что с фаворитами определились. И как специально для меня, тут крышесносные сольные элементы от Мэтта.

Томми Эндрюс, бас-гитара в White Buffalo
Томми Эндрюс

The Whistler имеет огромную мощь динамики. По сравнению с домашним студийником, который очень уж ровный, концертная версия буквально сшибает с ног некоторыми моментами. Надеюсь на концерте никто не поранился.

Problem Solution – песня в духе ответа всем, у кого не спрашивали. Немудрено, ведь студийно она была выпущена в 2020 году. В этот раз между студийной и концертными версиями я поставлю знак равенства и хочу отдать должное, что ребята до сих пор держаться после стольких убойных треков. Это ведь живой альбом, не забывайте! Особенно хорошо живость себя покажет в следующей композиции. А пока здесь появляется очень милая пианинка, усыпляющая бдительность перед финальным мощнейшим ударом.

Смотрите еще  Cactus Blossoms - Every Time I Think About You: Один раз в год кактусы цветут

Этим почти финальным ударом будет The Pilot – лютый боевой полу-панковский шаффл, напоминающий о старом хрыче Игги. Хотя тот товарищ летал совсем по-другому, не в кресле пилота. Со студийной версией по нулям: обе энергичные и боевые донельзя.

Теперь время благодарности для слушателей и колыбельной на сон грядущий. Такой колыбельной станет I Got You. Укачивающая своим ритмом, в меру и не в меру чувственная, это отличная песня, чтобы закончить концерт на душевной ноте. Очень хорошо получилось уйти на ней в закат. Сравнивать со студийной версией её совсем не хочется. Просто из-за контекста. С вокальным дуэтом, насыщенной аранжировкой студийная версия – это совсем другая песня.

Итак, что же мы имеем в итоге. Белый Бизон крутой. Однозначно крутой. И крутой White Buffalo с его командой отыграли очень крутой концерт и записали его в виде очень крутого альбом. Но вот если бы я не познакомился сперва с этим концертником, вряд ли бы смог увлечься этим артистом.

Уайт Баффало, Белый Бизон, Джейк Смит

Почему так? Коммерческое звучание, позиционирование одиночки как одиночки, саундтречность и вообще большие связи с Калифорнией – всё это выглядит как большие красные флаги коммерческого продукта. Нет ничего плохого в том, чтобы звучать хорошо и дорого. Обратное часто хуже и предыдущая моя предновогодняя статья про американскую сайку это по полной подтверждает. Тут дело в искренности. Складывается ощущение, что хотя Джейк сам по себе мощный патлатый американец, но вся эта мощная патлатая Америка для него – некий образ, фантазия, которая очень недурственно монетизируется. Как в случае с создателями игры Heading Out, например. Но там неверие было из-за разницы культур, а тут я буквально чувствую запах зеленых бумажек. Впрочем, всё это когнитивные искажения моего внутреннего панка-анархиста, ведь и коммерчески успешные проекты из Калифорнии могут делать отличную музыку. Вы наверняка такие знаете.

А этот концертный альбом объединяет 20 с лишним лет музыки White Buffalo и именно живое звучание, которое скорее про «как хочется», а не про «как надо», доказывает, что скорее всего Джейк парень искренний. Это главное. И в своей искренности и творческом поиске он делает две любопытные вещи. Первая: альбом 2022 года Year Of The Dark Horse, чрезвычайно экспериментальный и в то же время местами заигрывающий с откровенной музыкой для кофеен и барбершопов. Вторая: целая плеяда концертных синглов из тура, выходящие вот прямо сейчас. Да и концертник выпущен самиздатом. Тут либо гениальные продюсерские ходы, либо полное им неповиновение. Время покажет, что ближе к истине.

А сейчас Рождество и, раз уж я на днях перерыл дискографию White Buffalo, пускай он нас всех и поздравит. Прямиком из 2020 года с синглом Christmas Eve. Всех с прошедшим сочельником и наступившим Рождеством!

The White Buffalo – Christmas Eve

white buffalo, песня christmas eve, сингл про рождественский сочельник

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.