В центре внимания на этот раз замечательный классический фильм – Дорога Грома 1958-го года. Культовая чёрно-белая классика в США и нечто далёкое и неизвестное у нас. В Америке Thunder Road был настолько классикой, что, как заявляет Википедия, показывался в некоторых южных драйв-инах аж в 80-ых, почти тридцать лет спустя. Чем же фильма так хорош? Да тем, что это одна из лучших историй про муншайнеров и прочих нелегальных самогонщиков того времени. Барыга пытается контролировать всех мелких самогонщиков в округе любыми методами, и далеко не все хотят контролироваться и сопротивляются, как могут.
Присутствует множество сугубо американских нюансов, за которые я поручиться не могу, да и, держу пари, не каждый современный американец сможет, но знающие люди говорят следующее: Роберт Митчум, сыгравший в фильме главную роль, приложивший руку к сценарию и заглавной песне, также был и продюсером фильма и, по слухам, немалую часть фильма ещё и срежиссировал. Так вот, Митчум был крайне внимателен к мелочам и нюансам, которые могут быть известны наверняка только тем, кто напрямую причастен к теме фильма: на экране постоянно обсуждаются технические подробности автомобилей муншайнеров, специфика производства самогона, а также показаны нюансы тонкого и изменчивого альянса между бутлегерами и законом. Именно всё это и превратило киноленту в ту культовую классику для США, которой она является сейчас.
Ещё один нюанс: Роберт написал роль младшего брата главного героя не для кого-нибудь, а специально для Элвиса Пресли. И певец действительно хотел сыграть эту роль, но его менеджер, не менее знаменитый в среде фанатов Пресли, чем сам Король – Полковник Том – запросил в качестве гонорара за участие Элвиса в фильме такую сумму, которая превышала весь бюджет фильма, и переговоры быстро сошли на нет. Пожалуй, если бы не Том Паркер, то Дорогу Грома в южных штатах крутили бы до сих пор.
Ну и автомобили, само собой. То, на что мы сегодня смотрим, как на классику, в то время считалось просто машинами, а для муншайнеров они и вовсе были инструментами, частью бизнеса. Их постоянно использовали, ломали, мяли, в них стреляла полиция, их ремонтировали, и быстрая, хорошая машина, зачастую становилась франкенштейном, собранным из запчастей множества разных машин. Фильм отлично передаёт это настроение. Один из главных автомобилей фильма – Ford Custom – собран из запчастей моделей 49-ого, 50-ого и 51-ого года и заряжен фирменным V8 с тремя карбюраторами. Фанаты до сих пор спорят, какого именно года выпуска этот автомобиль, и хотя в самом фильме говорится, что 50-ый, разговоры продолжаются. Позднее главный герой меняет этот Ford на чуть менее примечательный Fairlane 500. Ну и, само собой, так как фильм 50-ых годов, то там ещё полным полно классических американских автомобилей на самых разных планах, так что такие автолюбители, как я, обиженными не уйдут.
В общем, фильм на пять с плюсом. Актёры играют отлично. Сюжет захватывает. Развязка приближается неумолимо. Ведь это – Баллада О Дороге Грома. Всем советую увидеть своими глазами.