Ник Лоу, рождённый в английском графстве Суррей в 1949-м году, начал музыкальную карьеру в 1967-м, организовав со школьным приятелем Бринсли Шварцем группу с незапоминающимся названием Kippington Lodge. На дворе безобразничала Эпоха хиппи, известная странными штанами-клёш и веночками из полевых цветов (“веночками”, а не “венчиками”, слышишь, Алексашка Блок?). Естественно, что ни один патлатый укурок не мог произнести это их “хиппи-кто-гложет?”. Поэтому к 1969-му наши ребята, не мудрствуя, а возможно, похихикивая над Jethro Tull, переименовались в Brinsley Schwarz, сделав крен в сторону кантри-рока в духе The Byrds и The Band.
На следующий год продюсерская компания решила широко осветить в прессе их выступление в знаменитом нью-йоркском зале Филлмор Ист, для чего отправила через Атлантику частный рейс, битком набитый музыкальными журналистами и критиками всех мастей. Самолёт с музыкантами опоздал, из-за чего Шварцы вышли на сцену без настройки, но и самолёт с акулами пера был задержан на несколько часов, а запас горячительных напитков не был лимитирован, по каковой причине в зал акулы прибыли в виде бесноватых мартышек. Отсутствие саунд-чека бывает губительным для групп, а критики, лишь только похмелились, начали клепать разгромные статейки. Поношения в прессе не утихали весь год, зацепив заодно и дебютный одноимённый альбом. В итоге ни одна пластинка Brinsley Shwarz не имела коммерческого успеха, а финальную, записанную в 1974-году, и вовсе выпустили спустя сорок лет.
Однако за годы существования банды Ник Лоу поднаторел и в сочинительстве, и в игре, освоив не только бас, но и прочие инструменты, а стиль BS окрестили паб-роком из-за мест выступлений. Вскоре Лоу совместно с Дэйвом Эдмундсом собрали Rockpile, где заиграли действительно бойкий паб-рок с элементами рокабилли и “новой волны”. Параллельно Ник занялся продюсированием таких знаковых музыкантов, как Элвис Костелло, The Damned, Dr. Feelgood и многих других, включая свою первую жену Карлин Картер, падчерицу Джонни Кэша. Сам Кэш исполнил песню Лоу “The Beast In Me” на легендарном альбоме “American Recordings”. В период с 1978-го по 2014-й годы Ник Лоу наклепал 14 сольных альбомов, неоднородных, но правильных стилистически, не забывая одновременно участвовать в коллаборациях с различными артистами, включая The Mavericks и Джона Ли Хукера. С Los Straightjackets он впервые сыграл на басу в 2001-м в композиции “Shake That Rat”.
Los Straightjackets основали в 1988-м рокабилли-гитарист Эдди Энджел, приехавший в Нэшвилл, Теннесси помузицировать с группой Planet Rockers, и Дэнни Эмис, подвизавшийся в том же Нэшвилле на должности звукорежиссёра и поигрывавший в сёрф-команде The Raybeats. На барабаны позвали Джимми Лестера, тогдашнего ударника в концертном составе Роберта Гордона. Формация под названием The Straightjackets не протянула и года, участники разбежались по своим углам. В 1994-м ситуация поменялась кардинально: Тарантиновское “Криминальное чтиво” породило моду на сёрф-рок и наши герои не преминули поймать волну. Пригласив в свою компанию басиста Скотта Эсбека, сменив определённый артикль The на не менее определённый артикль Los, нацепив чёрные смокинги и спрятав лица под масками мексиканских рестлеров, музыканты начали постепенно приобретать культовый статус.
В 2003-м, спустя шесть инструментальных пластинок, Los Straightjackets записали первый альбом-коллаборацию “Rock’N’Roll City” с именитым блюзменом Эдди “Вождём” Клируотером, за что были номинированы на “Грэмми”. Альбом интересен также тем, что это редкий случай, когда чернокожий артист исполняет рокабилли. За первым удачным опытом последовали совместные записи с “Большим” Сэнди (Big Sandy & His Fly-Rite Boys), Сезаром Росасом (Los Lobos), Диком Дикерсоном (Dave & Deke Combo), Кайзером Джорджем (Kaiser Chiefs). В 2017-м вышла коллекция сёрфовых версий песен Ника Лоу под названием “What’s So Funny About Peace, Love And Los Straightjackets”.
За пару лет до этого музыканты уже давали концерты с участием Ника, что зафиксировал “живой” диск “Quality Holiday Revue”. Разумеется, полноценная студийная запись не заставила себя ждать слишком долго, первый альбом “Walkabout” Лоу и LS состряпали в 2020-м году. Следующий, “Indoor Safari”, вышел в 2024-м. Музыкантов разделяла Атлантика: Лоу записал партии голоса на островке, называемом Великобритания, Los Straightjackets отчеканили аранжировки в Чикаго, штат Иллинойс. Частотами управлял Алекс Холл, человек в высшей степени профессиональный, сожравший луговую собачку на работе с Джей Ди МакФерсоном и Cactus Blossoms. Вот что из этого получилось:
Went To A Party, сочинённая всей славной камарильей вскладчину, звучит так, будто The Kinks пытаются создать очередной гаражный боевик, валяясь на калифорнийском песочке. Брюки-дудочки превращаются в элегантные шорты. Вальяжно танцевальная.
Love Starvation отлично передаёт техасско-мексиканский дух, которым Бадди Холли и после смерти умудрялся заражать новые поколения рокеров.
Crying Inside напоминает о Рики Нельсоне времён “Garden Party”. Хотя чего не слышно в голосе Ника Лоу, так это щенячьей ностальгии. Напротив, в его подаче всегда слышится лёгкое ехидство, позволяющее пережить самые слащавые моменты.
A Quiet Place предваряется мерзким голосом соседской ведьмы, выкрикивающей имя гитариста: “Эй, Эдди! Эдди Энджел!”. Прикидываясь умной британской эстрадой начала 1970-х, история повествует о мартовских котах, крунерствующих забулдыгах и горластых жильцах. Похоже, и за бугром тишина в личных апартаментах – редкая ценность. Первая из двух кавер-версий здесь. Оригинал от Garnet Mimms & The Enchanters в чём-то проигрывает, являясь типичным чёрным ритм-н-блюзом шестидесятых.
Blue On Blue, возможно, самая расслабленная песня альбома. Гитара временами взрыкивает, будто силясь проснуться, но безуспешно.
Jet Pack Boomerang попросту волшебна. Правильные пропорции романтики и хулиганства дают тот потрясающий результат, которому позавидовал бы и Джордж Харрисон.
Tokio Bay уже была издана Ником и LS на предыдущем альбоме, но здесь подверглась переосмыслению. И очень кстати. Увесистый, почти угрожающий грув и остроумный эскапистский текст – слагаемые хорошего рок-н-ролла.
Trombone должна звучать каждую весну из каждого пылесоса. От неё у вербы раскроются не только почки, но и печень с селезёнкой. Хотелось бы, чем чёрт не шутит, услышать её в исполнении Тома Джонса.
Different Kind Of Blue завораживает прозрачностью элегии и лёгкой, будто паутинка, мелодией. Прочие слова излишни.
Raincoat In The River в своё время исполнял вышеупомянутый Рики Нельсон. Ни к чему не обязывающая поп-кантри песенка, хотя и со странноватыми образами в тексте.
Lay It On Me Baby очаровательна в своей незатейливой легкости и подражании группам, которые подражали группам, которые подражали Битлам.
Don’t Be Nice To Me очередная внешне лирическая, но абсолютно издевательская по сути. По стилю она хорошо подошла бы Дэлу Шеннону, возможно, попадись она ему вовремя, Дэл, как следует просмеявшись, передумал бы делать то, что сделал.
02 Love Starvation
03 Crying Inside
04 A Quiet Place
05 Blue on Blue
06 Jet Pac Boomerang
07 Tokyo Bay
08 Trombone
09 Different Kind of Blue
10 Raincoat in the River
11 Lay It on Me Baby
12 Don’t Be Nice to Me
Скачать или слушать онлайн альбом Indoor Safari (mp3, 35 Мб):
Нажмите для получения ссылки...
“Indoor Safari” – очень умный и тонкий альбом, где каждая песня, даже самая, кажется, неказистая, работает на общую картину. Каждое следующее прослушивание открывает новые нюансы. Настоявшись, эта запись приобретёт абсентовую крепость, оставаясь легче, чем “Cuba libre”. Морской прибой шепчет “отбой”, Лунные Псы!