В центре внимания сегодня концепт-кар компании Ford 1955-ого года – Mystere. К сожалению, это один из многих концепт-каров, который появился и был брошен своими создателями на произвол судьбы сразу после нескольких автошоу. А потому известно про него немного и судьбой его, скорее всего, оказалось быть разобранным на запчасти в том же цехе, в котором он был собран.
Так или иначе, а в 1955-ом Mystere представлял собой один из многих продуктов той самой эры, когда 95% дизайнеров США норовили сделать автомобиль похожим на самолёт. Поэтому когда Билл Бойер летом 1954-ого года создавал этот автомобиль, он оснастил его всеми необходимыми атрибутами: множеством антенн, огромными плавниками и прозрачной крышей в стиле ‘кабина истребителя’. Даже больше: по задумке создателя автомобиль должен был приводится в движение газовой турбиной, а не двигателем внутреннего сгорания. И эта турбина должна была устанавливаться сзади, в багажник, а запаска и прочий багаж, как водится в таких случаях, хранились под капотом.
В результате в автомобиль не было установлено вообще никакого двигателя. И хотя Mystere готовился к январскому автошоу в Детройте 1955-ого года, по решению компании он туда не попал. Более того, первые фотографии машины Ford опубликовал только в сентябре, а на публике автомобиль появился лишь в следующем, 1956-ом году, в Чикаго.
О рабочих технических подробностях до нас дошли следующие весьма достоверные сведения: передние сидения могли развернуться спинками глубже в кабину для удобства посадки. Воздухозаборник был рабочим и подавал свежий и прохладный воздух в кабину автомобиля – очевидно, компания Ford уже подозревала о том, что под полностью прозрачной крышей может быть жарковато. Между сидениями был телефон, а пассажиры на задних местах могли посмотреть телевизор. А будь у него двигатель, то заводился бы Mystere путём нажатия на кнопку.
Ну а самой необычной фичей был, пожалуй, необычной формы перекидной руль. Управлять автомобилем можно было как с правого сидения, так и с левого. Причём есть подозрение, что менять водителя без особых проблем вполне возможно было бы прямо во время движения.
Одним словом, Ford Mystere – это очередной сборник интересных и порой весьма передовых решений, которые массовый потребитель не то, что опробовать не сможет – и прикоснуться не получится. Потому что прогресс прогрессом, эксперименты экспериментами, а деньги сами себя не заработают.
Источник: https://www.kustomrama.com/index.php?title=1955_Ford_Mystere