Эта история стара, как черепаха в нью-йоркской канализации: в шестидесятые ходить с длинными патлами по Техасу означало скорую науку мультяшному страусиному бегу от местных койотов. Вопреки мнению самых язвительных историографов, Джозеф Майкл Хилл родился безбородым, а ведь в те непростые времена наличная растительность вкупе с нестриженым хайром могла придать ему пристойный бомжеватый вид, избавив от обвинений в хиппанстве. Однако Джо начал чудить ещë раньше, в возрасте лет семи таская в дома друзей пластинки с “расовой” музыкой, которой его подучил тренькавший на гитарке старший братец Роки.
Это как если бы к сыну училки литературы в гости припрыгал соседский шкет и воткнул “Красную плесень” на всю катушку. А уже в восемь Джо Хилл (как там твоего отпрыска зовут, мистер Стивен Кинг?) пел на улицах под аккомпанемент старшого, заколачивая “никели” и “даймы” на новые блюзовые пластинки. Так зародился его остроумный тенор, о котором поговорим позже. Прозвище Дасти – “Пыльный”, возможно, было приобретено именно тогда, то ли за ловкость, то ли за неумение дать стрекача от далласского клуба жадных гопников. А в тринадцать лет ему сунули в руки бас-гитару и заставили брякать целый концерт. Дасти повозмущался, но против родни не попëр.
“Осознанный выбор профессии”, да, мамочка? Инструмент был освоен в рекордные сроки, поскольку южным меломанам претит скверная сырая игра, их аргументы тверды и больно прилетают. Общеобразовательная школа на фоне школы жизни померкла в ритме буги и насовсем. Группу назвали American Blues, мол, вы афишу читали, претензии не принимаются, кантри в кабаке через дорогу. Помимо братьев Роки и Дасти в составе обосновался Фрэнк с “лошадиной” фамилией Бирд – “Борода”. Когда в 1969-м Рокфорд Хилл покинул группу в поисках более блюзового звучания, именно Фрэнк, спустя недолгое время, заманил Дасти в начинающую команду ZZ Top.
Гитарист Билли Гиббонс уже имел немалый опыт выступлений на разогревах крупных звëзд, сам Джимми Хендрикс назвал его лучшим молодым гитаристом Америки (Хендрикс в те годы кушал кислоту и нëс всякую околесицу). Первый альбом ZZ Top так и назвали “Первый альбом ZZ Top”, имея в виду “но не последний, не надейтесь”. Никто и не надеялся, альбом просто не заметили. Но три года спустя наши tres hombres записывают пластинку “Los Tres Hombres”, сингл с которой, La Grange, влетел в Billboard’50, как бутылка в криворукого музыканта.
На данный момент эту песню не слышал только Эйб Линкольн, за аранжировку в суд на группу подал Джон Ли Хукер, а вот героини текста сутяжничать не стали: в нëм говорится об уютном борделе близ городка Ла Гранж, Техас, куда водили “становиться мужчинами” отроков со всего штата, всех классов и достатка. Подобный бизнес основан на доверии. Когда, благодаря именно этому опусу, в милое заведение проник репортëришка и растрезвонил о нëм на весь уезд, женщины остались без работы, что чрезвычайно возмутило благородного Дасти.
“Если притончик работает уже сотню лет, значит, это кому-нибудь нужно!”
– зло процедил Дасти Хилл.
Однако необходимая высота была взята и, попрощавшись с девочками, тогда ещë трио безбородых, не считая фамилии, отправилось на Гавайи “разогревать” The Rolling Stones. Как вспоминал Хилл:
“…К концу своего сета мы окончательно задолбали публику, спинами чувствуя, как ржут над нами Роллинги”
Только 1983 год и Eliminator (по словам Гиббонса, следует читать “el iminator”) вывели ZZ Top на околоземную орбиту, но эта история всем известна, поэтому ниже мы заострим внимание на нескольких песнях, в которых особенно ярко проявился экстраординарный талант Дасти Хилла, великолепного певца и виртуозного басиста.
Piece – южный хард-рок, одна из лучших вещей альбома “Mescalero”. Дасти демонстрирует всю мощь своего вокала, а перед соло донжуанисто стонет: “ну хоть кусочек!”. Ваша миссис не устоит перед этим торнадо, сэр!
(Let Me Be Your) Teddy Bear – концертная запись с чудовищно недооцененного альбома “XXX”. Дасти обожал Элвиса, как, впрочем, и все люди галактики. Легкомысленный рокабилли-поп здесь превращëн в тягучий угрожающий блюз. В этом лесу только один хозяин. Похотливое рычание Хилла тому доказательство.
Viva Las Vegas начинается с дурацкого пиликанья синтезатора. Все восьмидесятые группа эксплуатировала формулу, найденную в “Eliminator”. Тем не менее это ещë один блестящий кавер на Короля, а Дасти всем показывает своего “Элвиса”.
Tush – заимствованное из идиша, видоизменëнное слово “тухес” (задница). Самое жаркое буги 1975-го. Басист у микрофона выдаëт порцию скабрезностей в подлинно техасском стиле. Джентльмены предпочитают покруглее.
She’s Just Killing Me – при этих звуках у каждого обладающего памятью существа в голове возникает образ полуголой Сальмы Хайек с удавом вместо пеньюара. Джерри Ли Льюис однажды подстрелил своего басиста, Дасти тоже подстрелил сам себя (технология такова: сначала вынь из сапога всë лишнее, только затем снимай сапог). Именно поэтому он так правдоподобно орëт здесь.
What It Is Kid поëт, вспоминая недавнее совместное шоу с Кидом Роком, Билли Гиббонс. Но Дасти Хилл выдаëт жирный, завораживающий, свингующий бас, напоминая слушателю, что учился игре на записях Чарли Мингуса. Басовая партия держит всю песню, склеивая гитару и барабаны тем самым грувом, на который способен только этот коренастый техасец.
Дасти Хилл, Великий Музыкант и гордый сын Штата одинокой звезды, был неотъемлемой частью ZZ Top на протяжении полувека. Истинная потеря.
P. S.: в 5-й серии 11-го сезона мультика “King Of The Hill” Дасти как живой. Хоть и нарисованный.