Помимо стандартных Элвисовых перепевок альбом Danzig Sings Elvis примечателен кавер-версиями избранных песен из репертуара Короля, неизвестных широкому кругу слушателей. Возможно, что этот трибьют выглядит несколько запоздавшим. Гленн Данциг здесь в свои 64, он уже далеко не тот превосходный вокалист, что раньше. И если на своем пике в конце 80х он действительно мог приблизиться к вокальным данным своего кумира, то сейчас его голос звучит устало. Но даже эта усталость притягательна своей беспретенциозностью. Да и зачем олдовому металлюге претендовать на былой молодецкий задор? Его время прошло, глэм-хард давно вышел из моды, теперь можно отдать должное музыке, которая вечна.
Любовь Данцига к Королю давно всем известна: в ранних Misfits он регулярно включал в репертуар версии Элвиса. Ультра-металлическая Trouble из King Creole (1958) со строчкой “I’m evil, so don’t you mess around with me”, ставшей девизом Гленну “Злому Элвису” Данцигу, выходила на Thrall: Demonsweatlive EP (1993) с легкой продюсерской руки Рика Рубина. Другому тяжелому прочтению, Let Yourself Go из Speedway (1968), нашлось место в данцигском альбоме каверов Skeletons. Сам Данциг часто определял свою музыку как нечто среднее между Элвисом и Блэк Саббат.
Danzig – Let Yourself Go
На Danzig Sings Elvis, вышедшем в апреле 2020 года на Cleopatra Records, аранжировки минималистичные и аутентично рокерские, вокал напоминает о 50х. Перегруженная гитара Томми Виктора задвинута на задний план и звучит приглушенно. На 1й план выведены клавиши. Ударных почти не слышно. Данциг поясняет:
“Я просто раздел эти песни. Мне всегда казалось, что обилие бэк-вокала на (поздних) записях Элвиса встает между ним и его голосом. И я также изменил некоторые аранжировки, чтоб музыка была более запоминающейся и печальной.”
Is It So Strange, бонус-трек к фильму Loving You (1957) – превосходный опенинг, песня создает ощущение чего-то очень романтичного и таинственного, выводя за пределы обыденности, напоминая по своему воздействию Blue Moon Revisited от Cowboy Junkies, одну из лучших из когда-либо сделанных кавер-версий Элвиса. Is It So Strange и One Night – песни, которые хорошо подходят Данцигу.
Lonely Blue Boy изначально называлась Danny, предшествовала версии Конвэя Твитти, и предназначалась для King Creole, однако была вырезана из финальной версии саундтрека. Данциг придал песне оттенок трагичности и напряжения. First In Line была на первом альбоме Элвиса 1956 года и возможно это тот номер, где Гленн переоценивает свои возможности спеть как Элвис и вместо того чтобы остаться в своей манере, он хочет вытянуть все оригинальные ноты, но терпит в этом поражение. Конечно Данциг несравненно лучший вокалист нежели Лемми Килмистер, который впрочем не стеснялся делать трибьют Королю с более скромными вокальными возможностями.
Loving Arms – песня периода Stax и вообще редко встретишь ее кавер-версии и от этого ещё более приятно. Тем более мне нравится сама идея возвращения в любящие объятия.
Самая известная из песен альбома это Always On My Mind, меланхоличная баллада с клавишами. Далее Гленн быстро наверстывает просадку с энергичной Baby Let’s Play House, пожалуй самой веселой песней в альбоме. Однако Гленн поет ее несколько серьезнее, чем следовало бы. Дальше идёт меланхолия, которая больше подходит исполнителю.
Love Me – cамая сложная для Данцига, т.к. он захотел ее сделать в манере Короля.
“Весьма непросто исполнять большинство песен Элвиса. Его голос был невероятным. Чтобы петь как он, надо подниматься с низких нот на средние и далее на высокие – это то, что его голос проделывал безо всяких усилий. Это требует определенного умения. Элвис был непревзойденным певцом и артистом и его вокальный диапазон был невероятным. И он все ещё остаётся великим.”
Минималистская Pocket Full of Rainbows (из фильма G.I. Blues 1960 года) являет яркий пример эмоциональной вовлечённости Данцига в музыку и с его вокалом песня сияет. Fever сделана в духе The Cramps, тот же примитивный слегка свингующий бас, скупая аранжировка, нарастающая тревога, как в эпизоде вампирского хоррора Near Dark. Ещё один новый куплет, расширенная версия текста.
Также в кассу звучит блюзовая When It Rains It Really Pours и это определенно сюрприз для тех слушателей, кому Danzig известен лишь по песням типа Last Caress или Mommy, Can I Go Out and Kill Tonight? На теме Like A Baby вокал Данцига неожиданно чем-то напоминает Александра Борисовича Градского, тем более он тоже любил петь такие блюзы.
В Girl Of My Best Friend Гленн как будто даже не старается. Где-то голос его слегка сипит, доказывая, что перед нами живой человек. Закрывает лонгплей трогательная Young and Beautiful, аранжированная одними лишь клавишами.
В целом получился самобытный и интересный альбом, казалось бы заезженный материал, на 100 раз перепетое наследие Короля – здесь звучит свежо и оригинально.
“Это не моя метал-хард-рок группа. Я сделал этот проект для себя. Я жду с нетерпением момента спеть эти песни на сцене. Кому-то понравится, кому-то нет. Я нормально к этому отношусь, но большинство из тех, кто слышал материал, оценили его, и это здорово. “
Послушать альбом онлайн: https://danzigsingselvis.bandcamp.com
Всё-таки эта подгруженная гитара на пластинке выдаёт ощущение, что твой приятель-металлист решил тебе показать, что “тоже могу эти ваши олдскулы изобразить”. Где-то рядом по ощущениям Light my fire Дверей в исполнении Amorphis