Уроженец Миссисипи, Конвей Твитти, был совершенно положительным героем рок-н-ролла, его называли “лучший друг песни”. Конвей никогда не пил, не курил, но любил противоположный пол – был женат 4 раза на 3 женщинах. К тому времени, когда он начал свой путь в рокабилли (год 1956й), жанр был на пике популярности, все места были заняты и Твитти, будучи сначала Гарольдом Ллойдом Дженкинсом, не снискал особого успеха, несмотря на выдающиеся вокальные данные и сонграйтерский талант. Он написал Rockhouse, однако Сэм Филлипс взял и отдал песню Рою Орбисону, не спросив разрешения Твитти.
Твитти был больше, чем просто подражателем Элвису, он был рокером со своим собственным уникальным стилем, большим уклоном в ритм-н-блюз. Он был автором и исполнителем исключительных баллад. К сожалению, его записи в рокабилли и раннем рок-н-ролле были испорчены бестолковыми продюсерами, добавляющими чуть ли не в каждую песню глупые девчачьи подпевки и струнные аранжировки, сделав его изначально грубый рок-н-ролл чересчур выхолощенным. Но все равно мощный голос и дикая энергетика Твитти прорываются сквозь эту мишуру, и мы можем по достоинству оценить его талант.
Если послушать бутлег Конвея Твитти с его группой, записанный вживую в The Castaway Lounge, Кливленд, Огайо, 1963 год, где есть громкие версии Money, Shake Your Money Maker, Ain’t Goin’ Home, убийственное исполнение Is A Bluebird Blue, которое намного лучше, чем перегруженная струнными студийная версия, а также версии Джимми Рида и Бо Диддли, мы увидим, что сет-лист Твитти 1963 года был практически таким же, как у Rolling Stones, которые только учились настраивать свои гитары по ту сторону океана, и чье прибытие в США вслед за Beatles пару лет спустя положило конец рокерской карьере Твитти.
В 1965 году британское вторжение способствовало разочарованию Конвея в рок-н-ролле, и тот переключился на музыку кантри, где стал суперзвездой, и за годы работы в этом жанре выпустил несколько десятков хитов #1. Названия его кантри-песен порой интересней, чем их музыкальное содержание: взять к примеру, You’re The Reason Our Kids Are Ugly (“Это из-за тебя наши дети уродливы”), дуэт с Лореттой Линн. В целом позднее творчество Твитти это добротный кантри-мэйнстрим, но для нас куда ценней его ранние записи в рок-н-ролле.
Скачать или слушать онлайн лучшие песни Conway Twitty – Rockabilly/Rock-n-roll (mp3, 94 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
17. She Ain’t No Angel (1964)
Соул с дудками, напоминает работы Элвиса для кино, к примеру саундтрек к Speedway.
16. Reelin’ and Rockin’ (1960)
После этой версии оригинал Чака Берри слушать не хочется абсолютно. “Я посмотрел на часы, было 8:22, мы танцевали, вместе с нами танцевала Луна”.
15. Walk On By (1964)
Довольно известная поп-песня в шагающем темпе, как будто это уже начало твиттерского пути в кантри. Остановки решают. Пример, когда подпевки действительно к месту.
14. It’s Driving Me Wild (1964)
Это ритм-н-блюз в ритме вальса! Как пел Конвей в другой своей песне, “I Still Believe In Waltzes”.
13. The Pickup (1964)
История пикапера до того как это стало ненужным трендом и всякие псевдо-гуру решили на этом заработать.
12. I Vibrate (From My Head To My Feet) (1958)
Веселое заводное рокабилли со знакомым открывающим риффом и отличным гитарным соло.
11. Hallelujah I Love Her So (1958)
Нетленка Рэя Чарльза известна в рокабилли-версии Эдди Кокрэна, но в своей трактовке у Твитти она более велеречива, меньше песочка в голосе.
10. I Hope I Think I Wish (1964)
У Твитти здесь нарочито ленивый вокал, почти речитативный со штробасом. Джерри Ли Льюис определенно слышал Твитти и заимствовал эту манеру пения.
9. Shake It Up (1957)
Одна из нескольких песен для Mercury, после пары неудачных синглов лейбл указал Твитти на дверь. Фразировка как у Shake, Rattle & Roll, а на бэках “би-боп-а-лула-лом-бэм-бум”. Убедительное начало творческого пути Твитти с интересной аранжировкой, тут и сакс и гитара, как будто сошлись в джеме Билл Хейли, Литтл Ричард и Элвис.
8. Make Me Know You’re Mine (1958)
Блюзовая баллада с прямо таки угрожающей гитарой. В 2023 году кавер записал Преподобный Rev. Horton Heat для своего альбома Roots Of Reverend Horton Heat.
7. Danny Boy (1959)
Традиционная Danny Boy у Элвиса от начала до конца медленная и проникновенная, но у Твитти она начинается как баллада и вдруг разгоняется в быстрый боевик.
6. Lonely Blue Boy (1960)
Твитти тщательно подбирал за Элвисом невышедшие в фильмах песни. Эта песня предназначалась для King Creole, но в итоге в фильм не вошла. Свою версию не так давно представил Данциг в своем трибьюте Элвису.
5. Go On And Cry (1963)
Мощный ритм-н-блюз, самая черная песня Твитти. Классный вокализ. Как будто Конвей пришел в девчачью ду-воп группу типа Shirelles и сказал, “Эй, девчонки, давайте я покажу вам нормальный RnB! А вы подпевайте!”. Это уже начало соул-музыки.
4. I’m In A Blue Blue Mood (1963)
Это рок-н-ролл болеро, как у Роя Орбисона, и Твитти демонстрирует свой невероятный вокальный дар.
3. Platinum High School (1960)
В мае 1960 года в кинотеатрах США стартовал показ фильма “Platinum High School”, где вместе с Конвеем Твитти снялись Мики Руни, Терри Мур и Дэн Дьюриа. Заглавная песня из фильма не имела успеха в чартах, зато в это время там уже была песня Твитти “What Am I Living For”. В 1960 году Твитти также снялся еще в двух “эксплуатационных” фильмах для тинейджеров: “College Confidential” и “Sex Kittens Go To College”. А похожий гитарный рифф мы услышим через 30 лет в King Cry Baby.
2. Long Black Train (1960)
В 1955 году Конвей после Mystery Train Элвиса тут же попал под его влияние и начал писать свои песни. Впрочем исполняя и песни из репертуара Короля, такие как Heartbreak Hotel, Just Because, Fever, Hound Dog, Such A Night и др. Несмотря на название, его “Длинный Черный Поезд” совсем не мрачная тема, сюжет такой же, как в Таинственном Поезде.
1. It’s Only Make Believe (1958)
Визитная карточка Конвея Твитти. Песню написал Джек Нэнс, барабанщик Твитти и тот помог ему ее закончить. И затем они записали ее в 1958 году с Джорданарис на бэках и Грэди Мартином на гитаре. И конечно, никто не мог спеть ее так, как Конвей, подражающий Пресли – люди принимали его голос за Элвиса и думали, что тот решил работать под новым псевдонимом. Песня стала золотым стандартом, ее перепевали Билли Фьюри, Глен Кэмпбелл и Роберт Гордон.