К 2000-ому году Chrysler Pronto Cruiser перелопатили, и получился PT Cruiser, каким мы его знаем. Машина стартовала крайне успешно, люди стояли в очереди, дожидаясь своих автомобилей. Брайан Несбитт, к слову, что-то подозревал судя по всему, а потому сбежал в General Motors как только начались продажи машин (где он создал не менее сомнительный Chevrolet HHR, но это уже совсем другая история).
Довольно скоро всё пошло так, как оно пошло: PT Cruiser оказался крайне ненадёжным, медленным, и в нём вообще не было ничего, кроме внешнего вида, да и тот не понравился никому, кроме тех кто закупил автомобиль изначально. А потому после первого года выпуска продажи быстро, решительно начали стремиться к нулю. Chrysler принялось спасать свой автомобиль: в 2003-ем появилась модель GT с турбонаддувом, в 2005-ом появился кабриолет (двухдверный, к слову, и выглядел он в разы лучше оригинальной модели с её откровенно отстойной крышей), в 2006-ом PT Cruiser получил небольшой фэйслифт и целый пакет электроники, а потом… потом Chrysler перестало пытаться реанимировать труп и в 2010-ом с конвейера съехал последний PT Cruiser. На тот момент в Chrysler всем уже было настолько наплевать на автомобиль, что к такому событию даже не был подготовлен официальный пресс-релиз.
Но в 2002-ом всё казалось настолько прекрасным, что Chrysler даже начали планировать второе поколение PT Cruiser’а. Единственный прототип модели 2.0 получил название Chrysler California Cruiser и, откровенно говоря, выглядел куда лучше модели 1.0, но… на то они и прототипы. Очевидно, если бы California Cruiser дошёл до конвейера, то от него бы тоже мало чего осталось, и чёрт знает в какого уродца бы он превратился.
Но стоит отметить, что форма крыши в California Cruiser была исправлена (всего-то, сука, стоило сделать её чуть ниже и поправить заднюю стойку, такой автомобиль потеряли!), а двигатель был изначально с турбонаддувом. Проблемы не остались незамеченными и дизайнеры явно находились на верном пути к их решению. Вполне возможно, что Chrysler’у просто стоило бросить PT Cruiser и наладить производство нового автомобиля, а не бороться за изначально сомнительный проект. Кто, если не они, могли бросить модель после лишь одного года выпуска? Но получилось, что получилось.
Источники: https://www.allcarindex.com/auto-car-model/United-States-Chrysler-California-Cruiser/ (11-ое июля 2011-ого года), https://www.caranddriver.com/news/chrysler-california-cruiser-auto-shows