Я люблю… Нет, не так. Я обожаю, души не чаю в американском стиле автомобильного тюнинга второй половины ушедшего века. Поэтому я всегда заглядываюсь на автомобили с супернаддувами. Тащусь от стали, окрашенной в яркие и броские цвета, а к углепластику и всяким прочим современным прибамбасам отношусь с сомнением. Но когда я увидел хот-род под названием Карбон 14 – я преклонил колени, ибо это буквально шедевр.
Итак, перед нами Ford Wagon 1937-ого года выпуска. В оригинале – один из так называемых вуди, то бишь автомобилей с элементами дерева. На заре автомобилестроения вообще много элементов кузова машины делалось из дерева. Почему? Да потому, что сталь на то время была дорогой, работать с ней было сложно, умел это далеко не каждый, да и вообще термин “coachbuilder” переводился скорее не как “производитель кузовов автомобилей”, а как “производитель карет” – тех самых повозок, которые лошади тягают. И которые по большей части делались из дерева. Одни и те же люди работали и с каретами, и с автомобилями. А так как в США автомобильная культура возникла и окрепла довольно быстро, то дерево прижилось и использовалось в производстве машин до самых 1950-ых годов: лишь на заре рок-н-ролла сталь наконец окончательно победила. Впрочем, всякие косметические варианты, маскирующие автомобиль под вуди, продолжали выпускаться аж до конца 90-ых.
Майк Терзич – большой фанат машин с деревянными панелями. Однако живёт он в Западной Пенсильвании, что не так уж и близко к Калифорнии и сёрф-року. Так что вкус товарища Терзича – это довольно строгие и боевые стрит-роды, рассекающие не по пляжам, а по каменным джунглям. Скомбинировать городской стиль с универсалом 37-ого года Майку помог его друг Гэри Рэгл, дизайнер и иллюстратор по профессии. По сути, именно Гэри и создал Карбон 14, так как именно его руками машина была нарисована со всех ракурсах и смоделирована до мельчайших подробностей.
“Я всегда хотел вуди, и я считаю, что Ford 1937-ого года Генри Форда – лучший в своём роде. Так что мы с Гэри месяцами обсуждали, как построить автомобиль, который не отходил бы от оригинального видения Генри, но развивал бы его красоту и неустаревающий дизайн. Мы сделали фокус на контрастах до предела. Нам нужно было, чтобы этот автомобиль смотрелся как дома и на шоу, и на шоссе, и на извилистой просёлочной дороге.”
Не считая карбона вместо дерева, экстерьер выглядит чуть ли не заводским, если не считать пары классических фишек типа снятых бамперов и сбритых ручек. Однако на самом деле, чуть ли не каждая деталь – кастомная. От оригинальной машины остались только стальные панели. Деревянная часть кузова – сделана вручную из твёрдого клёна. Решётка радиатора – новая, на заказ. Фары – целиком и полностью кастомные, причём отверстие над передними фарами – это начало функционального воздуховода, который охлаждает передние тормоза. Весь хром – тоже новый, исполненный в двух тонах. Даже номерной знак был кастомизирован: Джереми Синор из Luckystrike Designs в Питтсбурге перекрасил номера в чёрный, после чего выделил знаки сусальным серебром.
Интерьер продолжает наилучшим образом смешивать классику и наши дни. Свежая аудиосистема и новые приборы расположены на панели-колонне, выдержанной в стиле винтажного ар-деко. Двери – всё та же смесь дерева и карбона. Ручки – новые, но отлиты в формах от старых ручек Bugatti. Сидения – сделаны вручную, но тоже выдержаны весьма в стиле ретро. Пожалуй, единственные выбивающиеся из общего стиля бескомпромиссно современные детали салона – это руль и рычаг коробки передач. Они тоже кастомные, само собой.
Под телом автомобиля находится сделанная на заказ рама, с увеличенной на 2,5 сантиметра колёсной базой. Передняя независимая подвеска – тоже индивидуальный проект, исполненный по образу и подобию Мустанга II. Задняя подвеска – четырёхрычажная, с тягой Панара. И сзади, и спереди установлены койловеры. Ну и диски, конечно же. B-Forged Performance Wheels – самая топовая линейка в каталоге Billet Specialties, и для Карбон 14 была выбрана модель 530 SL. Как и полагается хот-родам, разного размера: R20 сзади с резиной шириной в 295 миллиметров и R19 спереди, с резиной 235. Всё это дополняется тормозами Wilwood: диски диаметром в 33 сантиметра, перфорированные и прорезные, с шестипоршневыми суппортами.
Постройка автомобиля закончилась в 2015-ом, и в том же году Карбон 14 вполне заслужено почти взял награду Дона Ридлера, оказавшись в числе восьми финалистов. Однако в финале судьи всё же отдали Нобелевскую Премию Хот-Роддинга Чипу Фузу и его Импале по имени Imposter, что в переводе будет Притвора. Так вот, Притвора Чипа Фуза – очень похожий на Карбон 14 автомобиль в том плане, что он тоже не отходит от оригинального видения Ирва Рыбицкого, но развивает неустаревающий дизайн. Чтобы продемонстрировать это, Чип Фуз поставил свою машину бок о бок с заводским Chevy Impala 1965-ого года. А ещё товарищ Фуз всё же уместил под капотом своего автомобиля супернаддув… Но об этом – в другой статье. Которую чёрт знает, когда руки дойдут написать. Так что хоть Карбон 14 и не взял награду на Автораме Детройта, но на сайте RockThisTown машинное отделение посчитало следующим образом: этот Ford 1937-ого года спустя 78 лет переродился в нечто настолько уникальное, что его стоит поставить даже перед надутой Импалой имени Фуза.