The Devil Makes Three, дискография трио в жанре американа, альт-кантри

The Devil Makes Three: Дьявол соображает на троих. Дискография Часть I

Обычно вся чертовщина в музыке кроется в мрачных текстах и электрическом звучании. А как насчёт позвать нечистого на чисто акустический шабаш? Не дьявол правда получится, а максимум милый деревенский чёртик, как в «Ночи перед Рождеством». Но это ещё лучше. Именно этим успешно занимается на протяжении почти всего XXI века трио The Devil Makes Three. Мешая американские корни с панковской энергией, эти ребята – одна из последних надежд человечества в случае тотального отключения электроэнергии.

Впрочем, всё не так однозначно. Будут в этом составе и электрогитары и ударные, но всё это позже. Изначально речь шла про блюграсс. В 2002 году, в городе Санта Круз, что в Калифорнии, собрались вместе гитарист и певец Пит Бернхард, повелитель банджо и прочих струнных Купер МакБин и обворожительная контрабасистка Люсия Турино. Вместе их связала любовь к традиционной американской музыке и в этом же году появился на свет их первый альбом, который в лучших традициях первых альбомов назван аналогично названию группы: The Devil Makes Three.

Дебютный альбом The Devil Makes Three (2002)

Этот альбом получил примерно бесконечность переизданий. И не мудрено! С первых секунд он захватывает пиратской песенкой The Plank, погружая в морскую романтику не хуже эпохального камбэка Blue Cats. Эх, любили в нулевых пиратов и Джонни Депп ещё такой молодой был!

Далее в лучших традициях меняя тональность на упадническо-печальную Graveyard заставляет задуматься о вечном. Её сменяет более легкомысленная Beneath The Piano с замечательным крючком в минималистичном припеве. Примерно на таком контрасте между кроткой печалью забулдыги и захолустной удалью и выстроена вся пластинка.

The Devil Makes Three 2002, дебютный одноименный альбом
01 The Plank
02 Graveyard
03 Beneath the Piano
04 Ten Feet Tall
05 Shades
06 Old Number Seven
07 Chained to the Couch
08 To the Hilt
09 The Bullet
10 For My Family
11 Nobody’s Dirty Business
12 Dynamite
13 Fun Has Just Begun
14 Oceans Cold

 

Скачать или слушать онлайн The Devil Makes Three (2002) (mp3, 65 Mb)

Нажмите для получения ссылки...

Ten Feet Tall с его вкрадчивым перебором и оптимистичная Shades вновь жонглируют эмоциями, а Old Number Seven, признанный алкогольный хит группы, выбрасывает в похмельное забытье. Chained to the Couch покоряет затейливой поэтичной ритмикой, To The Hill очаровывает на редкость подпевательным припевом, с которой может сравниться только следующая The Bullet. Завершает альбом классическое посвящение родным и близким For My Family, искреннее и неподдельное.

В переиздании 2007 года добавлены ещё четыре трека: Nobody’s Dirty Business за авторством Миссисипи Джона Хёрта – легендарной фигуры в раннем блюзе. На Dynamite можно по достоинству оценить вокальные таланты Люсии. Fun Has Just Begun очень напоминает первый трек альбома, но более злобный. Возможно, сказывается живое исполнение. Завершает альбом также лайв Oceans Cold, в котором добавлено немного ударных. Хорошо так закольцевать морскую тему.

Люсия Турино, контрабас в Devil Makes Three

Как вы уже догадались, я этот альбом обожаю! Для меня тут нет ни одной слабой вещи. Простота звучания дебютника подкупает. Как будто слушаешь музыкальные байки у костра. Лучше него может быть только следующая пластинка, вышедшая через два года: Longjohns, Boots, And A Belt.

Смотрите еще  Digger Barnes и его бескрайняя меланхолия - дискография альт-кантри музыканта

Longjohns, Boots, And A Belt (2004)

Вот тут уже никаких костерков! Это целый пожар, но всё ещё теплый и уютный. Звучание стало куда масштабнее и обширнее, при этом не меняя спартанскую инструментовку, включая даже музыкальную пилу. Вообще на этой пластинке соло МакБина (в том числе и на пиле) куда отчётливее, как и бэк-вокал Люсии. Многие композиции затрагивают жизненные темы для абстрактного захолустья.

Never Learn мигом подкупает въедливым гитарным ходом. Этого вполне бы хватило для хитовости, но чудесные крючки перед припевом окончательно устаканивают подобное положение, заигрывая с госпелом. Для чертовщинки также находится место, уже в следующем треке North Carolina.

Man Tap приглашает на своеобразную проповедь все заблудшие души. Sweeping представляет собой своеобразный безрадостный гимн рабочего человека. Bangor Mash со своим крайнее необычным бриджем заставит вас сардонически улыбаться, даже если вы понятия не имели ранее о подобной своей способности. Далее расслабляющая песенка бродяги Judgement Day сохраняет подобный настрой, а закрепляет волю к нелёгкой жизни замечательная Tow.

Ну и вновь настоящий хит! Незатейливая мелодия вводит нас в историю о пьяных деструктивных приключениях лирического героя предположительно кельтской наружности. Не хочу, чтобы эта ночь заканчивалась!

Longjohns, Boots, And A Belt, обложка альбома

После такого требуется передышка, которую даёт инструментальная композиция Long Boots Johnson. А завершает альбом безмерно печальное посвящение всем, кто вынесен на обочину жизни в составе целого населённого пункта River Deep.

Далее коллектив записывает концертный альбом с самоироничным названием «A Little Bit Faster And A Little Bit Worse». Вынужден согласиться только с половиной этого утверждения: загнали ребята треки как следует! Но это сделало их только лучше. Особенно Чёрного Ирландца. Полностью солидарен с восторгом публики, когда в этой вещи появляется скрипка. Всегда туда просилась.

Do Wrong Right (2009)

В 2009 году выходит следующий альбом Do Wrong Right. Эта пластинка ещё больше развивает творчество коллектива. Макбин впервые находит источник электричества и его гитара, вот неожиданность, становится электрической. Не везде, но тем не менее. А ещё звучание очень много такой особенной тёмной реверберации, которая как бы помещает слушателя в стереотипный затхлый бар.

С этого момента позволю себе некоторую вольность: дело в том, что начиная с этой пластинки творчество группы мной совсем не затёрто до дыр, поэтому описания каждого трека не будет. Это уже вам своё мнение составлять. Музыку-то слушать надо, в конце концов! А я лишь добавлю в избранное некоторые треки. Это колючая Poison Trees, своеобразный антигоспел Help Yourself, по-доброму заунывную Working Man’s Blues и завершающую колыбельную Car Wreck. Утро вечера мудренее, как говорится!

Do Wrong Right, пластинка жанра американа, The Devil Makes Three

Stomp and Smash (2011)

Через три года выходит очередной концертный альбом из «Мистического театра» Stomp and Smash. Звучание стало ещё более напористым, по сравнению с предыдущим живым альбомом, но материал ранних альбомов, как вы уже догадались, мне куда роднее, а песен с них тут не очень много. Но Чёрный Ирландец вновь хорош! Правда, исполняется он уже предпоследним, как надоевший музыкантам хит. Видимо я не одинок в своих симпатиях к раннему творчеству.

Смотрите еще  The Gun Club - Lucky Jim (1993), лебединая песня Джеффри Ли Пирса

Stomp and Smash, обзор альбома

I’m A Stranger Here (2013)

В 2013 выходит новый студийник I’m A Stranger Here. На этой пластинке куда больше блюзовых и роковых нот, а инструментовка выглядит так, что иной раз “чертятам” будто подыгрывает всё село. Например, как в замечательной Dead Body Moving – очень уж забойный трек. Также хочу отметить Worse Or Better с поистине королевским рифом и свинговую открывашку Stranger, которая настраивает на нужный лад.

обложка пластинки The Devil Makes Three - I'm A Stranger Here

Redemption & Ruin (2016)

Вышедший в 2016 году студийный альбом Redemption & Ruin стал ещё более блюзовым и роковым. Это заметно хотя бы по второму треку Champagne And Reefer – одной из вещей Мадди Уотерса. Ему не уступает Chase the Feeling. Тут уже и ударные прижились как следует. В то же время следующий I’m Gonna Get High отвешивает здоровенный такой поклон новоорлеанскому джазу. Разнообразия во все поля, буквально фестиваль американы. Но выделить я хочу всё-таки более привычно звучащие I Am The Man Thomas и Down In the Valley. Обилие уже закрепившихся в музыке коллектива скрипок и старого доброго банджо заставляет шею слегка покраснеть, в хорошем смысле. А закрывает эту пластинку The Angel Of Death за авторством Хэнка Уильямса. Как же тут уместны эти плачущие скрипки! В этой песне печали хватит на несколько американских штатов.

Chains Are Broken

А вот со следующим альбомом, который вышел ещё через два года, произошло что-то совсем невероятное. Цепи в Chains Are Broken действительно сломаны. И это жанровые цепи. Потому что никакого блюграсса здесь нет. Это уже вполне себе электрический кантри-рок, идеальный для дальнобойщиков. Да, эксперимент можно признать удачным, тем более что подобных опытов хватало и на предыдущих пластинках, но конкретно эта пластинка просто не ассоциируется с The Devil Makes Three. Как будто сайд-проект. При этом в электричестве и с барабанами “чертята” стали, наоборот, более мягкими, пристойными такими “батя-рокерами”. Панковская разнузданность не сделала их панк-рокерами, что скорее хорошо, но как-то скучновато. Тем не менее Paint My Face, All Is Quiet и заглавная Chains Are Broken отправляются в избранное.

Chains Are Broken, альбом альт-кантри

И это далеко не всё, но на этом моменте я хочу остановиться. Свежий альбом коллектива Spirits мы рассмотрим в отдельной публикации совсем скоро во всех подробностях. В том числе затрону другие публикации этого плодотворнейшего коллектива.

Как же иногда полезно вспоминать старых любимчиков! Ведь в своё время я окончил знакомство только на альбомах из нулевых, а всё самое любопытное началось уже после. Но всё-таки немного не хватает этой ранней дерзости. Творчество The Devil Makes Three многогранно, но при этом сохраняет в себе дух Альт-Кантри и Американы с больших букв А. Это вечные скитания по бескрайним землям и городам-призракам. Всегда есть куда идти.

группа The Devil Makes Three, обзор дискографии, часть 1

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.